![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические приемы обучения естествознанию.
Методический прием — это элемент конкретного метода, выражающий умственные или практические действия учителя и учащихся в процессе обучения. Методические приемы применяются с целью усиления возможностей того или иного метода и вне метода теряют свое значение. Наиболее удачная классификация методических приемов была предложена Н.М. Верзилиным и В.М. Корсунекой.В зависимости от методических функций ими выделены организационные, логические и технические приемы. К организационным приемам относятся действия учителя, направляющие внимание, восприятие и формы организации работы учеников. Например, на практической работе учитель должен определить, будут ли ученики работать индивидуально, в парах или группами, раздать оборудование и объяснить, на какой странице учебника есть задания к практической работе, показать образец таблицы или схемы, с помощью которой будут фиксироваться результаты работы и т.п. К техническим приемам можно отнести использование определенного.лабораторного оборудования, составление инструктивных карточек, расчерчивание таблиц для практических работ, команды учителя, помогающие синхронно выполнить отдельные операции, фиксация результатов работы и т.п. Логические приемы помогают развивать мыслительную деятельность учащихся. К ним можно отнести постановку цели или проблемы и планирование хода практической работы вместе с учащимися. Использование заданий, помогающих проанализировать свойства природных объектов, сравнить их, классифицировать, сделать выводы и обобщения. Каждый метод раскрывается многими и разными по характеру методическими приемами. Их выбор зависит от педагогического мастерства учителя, от его творческих способностей. Учитель может изобретать нетрадиционные приемы или трансформировать уже известные с целью повышения эффективности учебного процесса. Особенности каждой группы методических приемов покажем на примере практических методов обучения. Словесные методы: 1. Беседа, учебная дискуссия Организационные приемы: составление плана, ответы по плану, подготовка вопросов отвечающему, организация класса на проблемную дискуссию. 2. Рассказ: Логические: постановка проблемных вопросов, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, сравнение, выявление общих и отличных признаков, обобщение и выводы, приведение примеров.
3. Работа с книгой Технические: записи на доске, составление плана статьи, нахождение ответов в книге, запись терминов в словарь. Наглядные: 1. Демонстрация опытов, аудиовизуальных пособий Организационные приемы: помещение объектов на предметный столик; создание фона; пользование экраном, наблюдение по плану, подготовка заданий для наблюдений. 2. Демонстрация натуральных, искусственных и изобразительных наглядных пособий Логические: постановка учебной задачи, анализ результатов опыта, моделирование природных процессов, сравнение природных объектов, обобщение и выводы 3. Моделирование Технические Создание моделей на магнитной доске; подбор и установка лабораторного оборудования; зарисовка опыта в тетрадь; демонстрация фильма без дикторского текста; остановка кадра; использование проекционных приборов и т.д. Практические Наблюдения. Практические работы. Исследовательский эксперимент Организационные Составление инструктивных карточек для работы в парах или группах; выполнение работы по плану, отчет о результатах работы; подбор контрольных и опытных образцов для проведения эксперимента и др. Логические Постановка проблемных задач; определение цели и плана работы; выявление свойств изучаемых объектов; сравнение объектов; выводы по результатам работы и т.п. Технические Запись цели и инструкции к работе на доске; раздача лабораторного оборудования; расчленение работы на отдельные операции; фиксация результатов работы в таблице, схеме, зарисовка опыта и др.
17. Структура учебника. Приемы работы с учебниками образовательного компонента «Окружающий мир» для начальной школы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.198 (0.005 с.) |