Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические приемы обучения естествознанию.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методический прием — это элемент конкретного метода, выражающий умственные или практические действия учителя и учащихся в процессе обучения. Методические приемы применяются с целью усиления возможностей того или иного метода и вне метода теряют свое значение. Наиболее удачная классификация методических приемов была предложена Н.М. Верзилиным и В.М. Корсунекой.В зависимости от методических функций ими выделены организационные, логические и технические приемы. К организационным приемам относятся действия учителя, направляющие внимание, восприятие и формы организации работы учеников. Например, на практической работе учитель должен определить, будут ли ученики работать индивидуально, в парах или группами, раздать оборудование и объяснить, на какой странице учебника есть задания к практической работе, показать образец таблицы или схемы, с помощью которой будут фиксироваться результаты работы и т.п. К техническим приемам можно отнести использование определенного.лабораторного оборудования, составление инструктивных карточек, расчерчивание таблиц для практических работ, команды учителя, помогающие синхронно выполнить отдельные операции, фиксация результатов работы и т.п. Логические приемы помогают развивать мыслительную деятельность учащихся. К ним можно отнести постановку цели или проблемы и планирование хода практической работы вместе с учащимися. Использование заданий, помогающих проанализировать свойства природных объектов, сравнить их, классифицировать, сделать выводы и обобщения. Каждый метод раскрывается многими и разными по характеру методическими приемами. Их выбор зависит от педагогического мастерства учителя, от его творческих способностей. Учитель может изобретать нетрадиционные приемы или трансформировать уже известные с целью повышения эффективности учебного процесса. Особенности каждой группы методических приемов покажем на примере практических методов обучения. Словесные методы: 1. Беседа, учебная дискуссия Организационные приемы: составление плана, ответы по плану, подготовка вопросов отвечающему, организация класса на проблемную дискуссию. 2. Рассказ: Логические: постановка проблемных вопросов, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, сравнение, выявление общих и отличных признаков, обобщение и выводы, приведение примеров. 3. Работа с книгой Технические: записи на доске, составление плана статьи, нахождение ответов в книге, запись терминов в словарь. Наглядные: 1. Демонстрация опытов, аудиовизуальных пособий Организационные приемы: помещение объектов на предметный столик; создание фона; пользование экраном, наблюдение по плану, подготовка заданий для наблюдений. 2. Демонстрация натуральных, искусственных и изобразительных наглядных пособий Логические: постановка учебной задачи, анализ результатов опыта, моделирование природных процессов, сравнение природных объектов, обобщение и выводы 3. Моделирование Технические Создание моделей на магнитной доске; подбор и установка лабораторного оборудования; зарисовка опыта в тетрадь; демонстрация фильма без дикторского текста; остановка кадра; использование проекционных приборов и т.д. Практические Наблюдения. Практические работы. Исследовательский эксперимент Организационные Составление инструктивных карточек для работы в парах или группах; выполнение работы по плану, отчет о результатах работы; подбор контрольных и опытных образцов для проведения эксперимента и др. Логические Постановка проблемных задач; определение цели и плана работы; выявление свойств изучаемых объектов; сравнение объектов; выводы по результатам работы и т.п. Технические Запись цели и инструкции к работе на доске; раздача лабораторного оборудования; расчленение работы на отдельные операции; фиксация результатов работы в таблице, схеме, зарисовка опыта и др.
17. Структура учебника. Приемы работы с учебниками образовательного компонента «Окружающий мир» для начальной школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.170 (0.006 с.) |