Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика проведения практических работ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические работы на уроках естествознания призваны служить источником новых знаний. На них учащиеся опытным путем получают сведения о свойствах природных объектов и сущности явлений. Деятельность учителя и учащихся на практической работе проходит ряд следующих этапов: 1. Постановка познавательной задачи (цели работы). 2. Инструктаж по ее выполнению (технический и организационный). Инструкции к практической работе должны быть ясными, четкими, конкретными. Если их нет в учебнике или рабочей тетради, то учитель сам составляет инструктивные карточки. 3. Самостоятельная работа учащихся (по письменным инструкциям или под команду учителя). Самостоятельность детей при выполнении практических работ развивается постепенно. Первые работы разбиваются на мелкие рабочие операции и выполняются под команду учителя, который проделывает опыты одновременно с детьми. Этот методический прием синхронизирует работу класса. В последующем ученики проделывают каждый опыт, предварительно прочитав вслух инструкции к работе. Учитель руководит работой детей. 4. Фиксация результатов работы (таблица, схема, рисунок). Фиксация результатов проделанных опытов может проводиться в процессе работы или по ее окончании. В последнем случае учащиеся воспроизводят результаты по памяти, закрепляя полученные знания. Результаты проделанных опытов обычно записываются в таблицу. Примером может служить практическая работа в 4 классе по изучению свойств торфа и каменного угля. Перед учащимися ставится цель: определить и сравнить свойства торфа и угля. Ученики работают по следующим заданиям: 1. Какого цвета торф и каменный уголь? Какое ископаемое темнее? Почему? 2. Обладает ли блеском торф? Блестит ли каменный уголь? 3. Исследуйте твердость этих полезных ископаемых с помощью предметного стекла. 4. Определите строение топливных полезных ископаемых. Как возраст повлиял на строение этих горных пород? 5. Посмотрите опыт по горению торфа и угля, который покажет вам учитель. Какое из этих полезных ископаемых содержит больше энергии Солнца? Результаты каждого опыта заносятся в табл. Результаты практических работ могут фиксироваться и в схеме. Примером может служить работа в 3 классе по изучению состава и свойств почвы. Перед началом работы ставится проблемный вопрос: «К живой или неживой природе можно отнести почву?». Дети исследуют состав почвы по инструкциям учебника, наблюдают за демонстрацией опытов учителем, читают текст «Что растения берут из почвы» и заполняют схему.
Описание работы учащимися. 6. Обобщения и выводы, решающие познавательную задачу. Изучив и сравнив свойства торфа и угля, дети с помощью учителя приходят к выводу, что уголь дольше пролежал в земле, так как обладает более темным цветом, блеском и твердостью. Он дольше горит и при этом выделяет больше тепла, значит в угле запасено больше солнечной энергии. Учитель подтверждает выводы детей рассказом об образовании этих полезных ископаемых: «Торф образуется при отмирании и неполном разложении болотных растений в условиях повышенной влажности и недостатке кислорода. В образовании торфа участвуют микробы. Этот процесс продолжается от четырех до двенадцати тысяч лет. Мы и сегодня являемся свидетелями продолжающегося процесса образования торфа. Уголь сформировался из торфа под действием высокого давления и температуры много миллионов лет назад. Тогда климат на Земле был теплым и влажным, а растения имели большие размеры». После окончания работы делается вывод: почву нельзя отнести ни к неживой ни к живой природе. Она не обладает свойствами живых организмов, но не может без них существовать. Учитель сообщает, что почву можно рассматривать как промежуточное звено между неживой и живой природой. Иногда результаты практической работы оформляются в виде рисунка. Примером могут служить работы «Органы растения», «Этапы развития растения из семени». Практические работы выделены в каждой естественнонаучной программе для начальной школы и обязательны для проведения. На практических работах развиваются умения детей, необходимые для изучения естественных наук в более старших классах. К выполнению работ учащихся нужно приучать систематически, постепенно переходя от коротких и несложных по организации опытов к более продолжительным и сложным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 2182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.16 (0.005 с.) |