Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наглядные методы обучения естествознанию.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Это способы овладения учебным материалом, при котором новые знания дети получают при восприятии наглядных, экранных пособий и демонстрационных опытов. Наглядные пособия должны использоваться на всех уроках по изучению окружающего мира, но это не означает, что все занятия проводятся с применением наглядных методов обучения. Наглядность может служить иллюстрацией к рассказу учителя для усиления его образности, но источником знаний в этом случае все же остается слово учителя. При проведении урока наглядными методами именно демонстрация опытов, экранных пособий, натуральных объектов, таблиц служит источником знаний учащихся. Опыт показывает, что наиболее целесообразно к наглядным методам обучения отнести: ■ демонстрацию наглядных и аудиовизуальных пособий; ■ демонстрацию опытов; ■ моделирование. При использовании наглядных методов обучения требуется соблюдение определенных методических условий. Рассмотрим важнейшие из них. Методические требования к фронтальной демонстрации наглядных пособий: 1. Демонстрируемый объект должен быть виден всему классу. 2. Пособие должно находиться перед глазами детей только во время демонстрации. В противном случае внимание учащихся будет рассеяно. 3. Не следует показывать много пособий одновременно. Объем внимания младших школьников — 3-4 объекта. 4. В элементарном курсе лучше избегать микроскопа и слишком сложных препаратов и рисунков. 5. С помощью вопросов внимание детей направляется на главные, существенные признаки демонстрируемого пособия. Часто детям дается план описания природного объекта. Например, при демонстрации чучела или изображения животного учитель просит описать его по плану: 1) К какой группе относится это"животное (насекомое, пресмыкающиеся, птица, млекопитающее)? 2)Размеры и окраска тела. 3) Особенности внешнего строения. 4) Способ передвижения. 5) Образ жизни: чем питается животное, где селится, как спасается от врагов, как приспособилось к жизни зимой? 6. После демонстрации наглядных пособий делаются обобщения и выводы. При индивидуальной и групповой демонстрации раздаточный материал может быть у каждого ребенка или у группы (пары) учащихся. Методические требования к демонстрации учебных фильмов 1. Содержание фильма должно быть связано с темой урока. 2. Фильм просматривается учителем до урока, выбираются фрагменты для показа на уроке, составляются вопросы к беседе по содержанию фильма. 3. Определяется время и место фильма на уроке. 4. До просмотра перед детьми ставится познавательная задача, которая должна быть решена в процессе анализа содержания фильма. 5. В ряде случаев учитель может заранее познакомить учащихся с натуральными объектами, которые будут демонстрироваться в фильме. 6. При необходимости сосредоточить внимание учащихся на отдельных кадрах, учитель может выключить дикторский текст и прокомментировать кадры сам.
Методика организации и проведения демонстрационных опытов На уроках естествознания невозможно обойтись без демонстрации опытов и их результатов. Учитель показывает такие опыты с природными объектами, которые дети не могут провести сами ввиду их сложности или опасности. Это опыты, связанные с нагреванием или требующие использования химических реактивов. При подготовке демонстрационного опыта учитель должен: выполнить следующие условия: ■ проверить наличие оборудования и его техническое состояние; ■ определить количество и качество веществ, которые будут использованы в опыте; ■ провести опыт заранее, чтобы устранить неполадки и определить его продолжительность; ■ составить вопросы, задания и комментарии к просмотру опыта учащимися. Во время проведения демонстрационного опыта необходимо соблюдать следующие условия: ■ перед проведением опыта учитель ставит познавательную задачу; ■ опыт проводится на предметном столике; ■ необходимо строго соблюдать правила техники безопасности; ■ оборудование собирается на глазах у детей. При этом учитель дает название и объясняет назначение каждого прибора; ■ во время демонстрации опыта учитель комментирует свои действия. ■ после проведения опыта анализируются полученные результаты, делаются обобщения и выводы. Для закрепления полученных наглядным методом представлений демонстрационный опыт схематично зарисовывается в тетрадь. Моделирование — это метод обучения, который предполагает создание моделей и работу сними. Моделирование в широком смысле слова — это замена действий с реальными предметами действиями с их образцами, моделями, муляжами, макетами, а так же с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами и т.п. Учителю важно тщательно подготовится к работе по моделированию. 1. Сделать сами модели. 2. Спланировать, на каких этапах урока будет использоваться метод моделирования. 3. Определить степень самостоятельности учащихся при работе с моделями. Выяснить, как процесс моделирования будет сочетаться с другими методами и приемами обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 2074; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.181 (0.009 с.) |