![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические методы обучения естествознанию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством самостоятельной работы. К практическим методам относятся наблюдения, практические работы, исследовательский эксперимент. Наблюдение — это планомерное, целенаправленное чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира с целью его познания. Учитель должен провести предварительную работу по подготовке наблюдений; ■ определить цель наблюдения; ■ выбрать объект; ■ разработать задания и познакомить с ними учащихся; ■ подобрать необходимое оборудование; ■ познакомить детей с приемами проведения наблюдений и формой фиксации результатов. Основные правила проведения наблюдений были сформулированы немецким педагогом А. Любеном, сторонником «индуктивного метода» обучения, основанного на наблюдениях и опытах. Он советовал учителям: 1. Начинать наблюдения с естественных тел родины и кончать телами отдаленных стран. 2. Выбирать по преимуществу тела, характерные по своему строению или другим особенностям, познакомить детей с телами, имеющими практическое значение. 3. Начинать наблюдения с тел природы наиболее доступных для ребенка. 4. Выбирать тела так, чтобы ученик видел в каждом курсе нечто целое, а в следующем — развитие предыдущего. 5. Начинать с наблюдений за отдельными телами, а потом подводить детей к обобщению. 6. Давать учащимся естественные тела в руки, чтобы они рассматривали их собственными глазами, сами описывали и группировали. 7. Возобновлять сделанные наблюдения как можно чаще. Приучать детей к самостоятельному изучению и наблюдению природы. По продолжительности наблюдения подразделяются на кратковременные и длительные. Кратковременные могут проводиться на экскурсии или на уроке при работе с раздаточным материалом. Длительные в основном выполняются во внеурочное время. Например, к длительным относятся фенологические наблюдения за изменением окраски листьев и листопадом у конкретных деревьев. Наблюдения тесно связаны с практическими работами. Практические работы на уроках естествознания призваны служить источником новых знаний. На них учащиеся опытным путем получают сведения о свойствах природных объектов и сущности явлений. Деятельность учителя и учащихся на практической работе проходит ряд следующих этапов:
1. Постановка познавательной задачи (цели работы). 2. Инструктаж по ее выполнению (технический и организационный). 3. Самостоятельная работа учащихся (по письменным инструкциям или под команду учителя). 4. Фиксация результатов работы (таблица, схема, рисунок). 5. Описание работы учащимися. 6. Обобщения и выводы, решающие познавательную задачу. Инструкции к практической работе должны быть ясными, четкими, конкретными. Если их нет в учебнике или рабочей тетради, то учитель сам составляет инструктивные карточки. К долговременным и сложным по организации относится исследовательский эксперимент. В начальной школе он применяется как метод обучения довольно редко. Исследовательский эксперимент чаще всего используется во внеурочной и внеклассной кружковой работе. Проведение эксперимента требует тщательной подготовки, При этом учитель должен помнить: 1. В экспериментальном исследовании важную роль играет предварительная гипотеза, т.е. предположение, выдвигаемое для объяснения тех явлений, которые предполагается изучать посредством эксперимента. 2. Для проведения исследования необходимо иметь контрольный и экспериментальный экземпляры исследуемых объектов. 3. Важным отличием эксперимента от обычного наблюдения является вариация условий наблюдения. В природе на один объект воздействует широкий спектр условий. В экспериментальном Опыте по возможности устраняются те явления, которые маскируют изучаемый процесс и вводятся факторы его усиливающие. 4. При постановке эксперимента необходимо руководствоваться методом единственного различия условий проведения контрольного и экспериментального опытов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 3092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.115 (0.007 с.) |