Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические методы обучения естествознанию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством самостоятельной работы. К практическим методам относятся наблюдения, практические работы, исследовательский эксперимент. Наблюдение — это планомерное, целенаправленное чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира с целью его познания. Учитель должен провести предварительную работу по подготовке наблюдений; ■ определить цель наблюдения; ■ выбрать объект; ■ разработать задания и познакомить с ними учащихся; ■ подобрать необходимое оборудование; ■ познакомить детей с приемами проведения наблюдений и формой фиксации результатов. Основные правила проведения наблюдений были сформулированы немецким педагогом А. Любеном, сторонником «индуктивного метода» обучения, основанного на наблюдениях и опытах. Он советовал учителям: 1. Начинать наблюдения с естественных тел родины и кончать телами отдаленных стран. 2. Выбирать по преимуществу тела, характерные по своему строению или другим особенностям, познакомить детей с телами, имеющими практическое значение. 3. Начинать наблюдения с тел природы наиболее доступных для ребенка. 4. Выбирать тела так, чтобы ученик видел в каждом курсе нечто целое, а в следующем — развитие предыдущего. 5. Начинать с наблюдений за отдельными телами, а потом подводить детей к обобщению. 6. Давать учащимся естественные тела в руки, чтобы они рассматривали их собственными глазами, сами описывали и группировали. 7. Возобновлять сделанные наблюдения как можно чаще. Приучать детей к самостоятельному изучению и наблюдению природы. По продолжительности наблюдения подразделяются на кратковременные и длительные. Кратковременные могут проводиться на экскурсии или на уроке при работе с раздаточным материалом. Длительные в основном выполняются во внеурочное время. Например, к длительным относятся фенологические наблюдения за изменением окраски листьев и листопадом у конкретных деревьев. Наблюдения тесно связаны с практическими работами. Практические работы на уроках естествознания призваны служить источником новых знаний. На них учащиеся опытным путем получают сведения о свойствах природных объектов и сущности явлений. Деятельность учителя и учащихся на практической работе проходит ряд следующих этапов: 1. Постановка познавательной задачи (цели работы). 2. Инструктаж по ее выполнению (технический и организационный). 3. Самостоятельная работа учащихся (по письменным инструкциям или под команду учителя). 4. Фиксация результатов работы (таблица, схема, рисунок). 5. Описание работы учащимися. 6. Обобщения и выводы, решающие познавательную задачу. Инструкции к практической работе должны быть ясными, четкими, конкретными. Если их нет в учебнике или рабочей тетради, то учитель сам составляет инструктивные карточки. К долговременным и сложным по организации относится исследовательский эксперимент. В начальной школе он применяется как метод обучения довольно редко. Исследовательский эксперимент чаще всего используется во внеурочной и внеклассной кружковой работе. Проведение эксперимента требует тщательной подготовки, При этом учитель должен помнить: 1. В экспериментальном исследовании важную роль играет предварительная гипотеза, т.е. предположение, выдвигаемое для объяснения тех явлений, которые предполагается изучать посредством эксперимента. 2. Для проведения исследования необходимо иметь контрольный и экспериментальный экземпляры исследуемых объектов. 3. Важным отличием эксперимента от обычного наблюдения является вариация условий наблюдения. В природе на один объект воздействует широкий спектр условий. В экспериментальном Опыте по возможности устраняются те явления, которые маскируют изучаемый процесс и вводятся факторы его усиливающие. 4. При постановке эксперимента необходимо руководствоваться методом единственного различия условий проведения контрольного и экспериментального опытов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 3079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.236 (0.006 с.) |