Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение методических приемов проведения экскурсии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Успех проведения экскурсии находится в прямой зависимости от использованных в ней методических приемов показа и рассказа. Выбор того или иного методического приема диктуется задачами, поставленными перед экскурсией, информационной насыщенностью конкретного объекта. Работа творческой группы на этом этапе состоит из нескольких частей: отбора наиболее эффективных методических приемов для освещения подтем, методических приемов, которые рекомендуются в зависимости от экскурсионной аудитории (взрослые, дети), времени проведения экскурсии (зима, лето, день, вечер), особенностей показа; определения приемов сохранения внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала; выработки рекомендаций по использованию выразительных средств в речи экскурсовода; отбора правил техники ведения экскурсии. Не менее важно определить технологию использования методических приемов. Классификация методических приемов Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых - помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала. В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы: Приемы показа, куда входят приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении - приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него. Приемы рассказа - это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т. д. Практически все методические приемы можно разделить на две категории: более простые, создающие условия для проведения экскурсии и более сложные - приемы непосредственного проведения экскурсий. Методические приемы, как было сказано ранее, делятся на общие, применяемые на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ; частные, присущие одному виду экскурсий (производственных, музейных, природоведческих); единичные приемы, используемые при наблюдении какого-либо одного уникального объекта (например, Храм Покрова на Нерли в летний погожий день, когда здание отражается в водной поверхности прилегающего к нему озера). Такие приемы, как правило, являются "находкой" одного экскурсовода и не применяются всеми, кто проводит подобные экскурсии; приемы, используемые в определенное время года, дня. При использовании методических приемов экскурсовод должен учитывать уровень подготовки группы, (например, знакомство со стилями в архитектуре, разновидностями монументальной скульптуры). Одни экскурсоводы используют на практике все приемы, другие ограничиваются двумя-тремя, третьи - не используют методические приемы. Качество проведения экскурсии зависит не только от знаний экскурсовода, не меньшую роль играет его умение применять на экскурсионном маршруте изученные приемы во всем их разнообразии. Сделать это могут профессионально подготовленные экскурсоводы. Составление методической разработки Методическая разработка - документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Методическая разработка излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она дисциплинирует экскурсовода и должна отвечать следующим требованиям: подсказать экскурсоводу пути для раскрытия темы; вооружить его наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа; содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии; учитывать интересы определенной группы экскурсантов (при наличии вариантов экскурсии); соединять показ и рассказ в единое целое. Методическая разработка составляется на каждую тему экскурсии, в том числе и при дифференцированном подходе к подготовке и проведению экскурсии. В вариантах методической разработки находят отражение возрастные, профессиональные и другие интересы экскурсантов, особенности методики ее проведения. Вывод Обязательная документация по теме. Подготовка новой экскурсионной темы представляет сложный процесс. Эта работа считается завершенной, когда подготовленными будут все необходимые документы. Документация по экскурсионным темам хранится в методическом кабинете. Общее положение по проведению экскурсии: · Продолжительность: 10 часов · Сезон: Май-Октябрь · Автобусная часть: 3 часа в обе стороны · Пешеходная часть: от 3 до 16 км. · Снаряжение: спортивная обувь и спортивная одежда. · Физическая подготовка: средняя (требуется отсутствие заболеваний и травм).
Индивидуальный план маршрута экскурсии(в км.) · Старт — от Центрального стадиона · 0 км — Центральный стадион · 5.8 км — п. Гулдала (ранее — Красное Поле), пост ДП. · 9 км — конец п. Гулдала. · 13.2 км — поворот на п. Алатау, мы едем прямо. · 13.3 км — начало п. Панфилово. · 15.2 км — в этом месте всегда можно купить саксаул. · 15.7 км — конец п. Панфилово. · 20.9 км — поворот на город Талгар, мы едем прямо. · 21.1 км — начало п. Байтерек (Новоалексеевка). · 24.4 км — конец п. Байтерек. · 26.5 км — п. Ават. Знак 5.22 «Начало населённого пункта». · 28.3 км — конец п. Ават. · 34.9 км — поворот направо на город Иссык, нам надо повернуть. · 39.7 км — начало Иссыка. В Иссыке много различных СТО, заправок, магазинов запчастей и т. д. В городе не надо плутать по улицам, езжайте всегда по главной дороге и не ошибётесь. · 49.8 км — конец города Иссык. · 50.1 км — п. Коктобе. · 50.6 км — конец посёлка. · 56.6 км — п. Толе би. · 56.9 км — конец поселка. · 58.3 км — равнина кончилась. На перекрёстке уходим вправо, в ущелье. Дорога теперь будет всегда идти на подъём. Сама дорога асфальтирована, ширина достаточна для встречного разъезда. · 61.4 км — перекрёсток. Налево уходит дорога в центр активного отдыха «Тау-Тургень». · 65.6 км — экологический пост. Здесь следует заплатить 351 тенге с человека за въезд в Иле-Алатауский государственный национальный природный парк. · 68.4 км — популярное среди горожан форелевое хозяйство. · 69.8 км — очередной перекрёсток: направо уходит дорога на турбазу «Синегорье» и в пионерский лагерь «Эдельвейс». · 83.8 км — оборудованное место для отдыха. Большая поляна, где можно поиграть и в волейбол, и в футбол. · 84.3 км — посёлок Батан. · 96.5 км — Начало цепи водопадов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно несколько функций. Это зависит от того, с какой группой экскурсантов она проводится. Для детей и молодежи экскурсия - это функция расширения культурно-технического кругозора; для подростков, выбирающих профессию, - функция формирования интересов; для иностранных туристов - функция информации и т. д. Экскурсия занимает важное место в ряду форм учебы без отрыва от работы. Заметно возрастает роль экскурсии в организации культурного досуга там, где экскурсионные учреждения и музеи перешли от эпизодических мероприятий к мероприятиям по циклам. Экскурсионный цикл ставит задачей дать экскурсантам систему знаний (например, по истории родного города, о памятниках культуры и истории, расположенных на его территории). Экскурсия в функции расширения культурно-технического кругозора. Каждая экскурсия способствует расширению кругозора человека. Ее участники получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики. Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, из лекций. Экскурсия - это синтез нескольких форм культурно-воспитательной работы. Являясь формой культурного досуга, экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алябьева, Р. В. Методика проведения экскурсии / Р. В. Алябьева. ― М.: Академия, 2004. ― 385 с. 2. Емельянов, Б. В. Экскурсоведение / Б. В. Емельянов. ― М.: ЦРИБ Турист, 1992. ― 375 с. 3. Райков, Б. Е. Методика и техника ведения экскурсий / Б. Е. Райков. ― М.: Наука, 2004. ― 186 с. 4. Шолохов, В. Н. Организация и проведение экскурсий / В. Н. Шолохов. ― М.: Профиздат, 2005. ― 87 с. 5. Акишев К.В. Курган Иссык. - М., 2000 г.; С.100 6. Туристский путеводитель по Иле-Алатаускому национальному парку Алматы. 2014г. С.10 7. База КАТО. Агентство Республики Казахстан по статистике. 8. Иващенко А.А. Заповедники и национальные парки Казахстана. — Алматы: «Алматылкітап», 2006. — С. 216-223 9. Акт «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий республиканского значения от 10 ноября 2006 года» - С.10 10. http://whc.unesco.org/pg.cfm?cid=31 дата обращения: 16.11.2015 11. http://tourlib.net/books_tourism/ekskurs24.htm дата обращения: 16.11.2015 Приложение 1
Карта Маршрута – экскурсия в ущелье Тургень (1.1) Карта Маршрута – экскурсия в ущелье Тургень (1.1)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1070; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.149 (0.008 с.) |