Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение целей и задачи экскурсии
Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт – Петербурга
Курсовой проект По дисциплине «Экскурсоведение» Методическая разработка экскурсии: «По набережной великого флотоводца!»
Работу выполнил Студент(ка) группы 327 Работу проверил Барон Л.В. Дата ___________ Оценка ________ Подпись _______
2012-2013 уч. год Санкт – Петербург
Задание на курсовой проект 1.Собрать теоритический и фактический материал, раскрывающий экскурсионную тему; 2.Изучить материал и последовательно, логично его изложить; 3.Определить цели и задачи экскурсии, сформулировать тему и название экскурсии; 4.Отобрать литературу и другие источники необходимые для раскрытия темы экскурсии; 5.Составить список отобранной литературы и перечень других источников, материалов по теме экскурсии; 6.Отобрать экскурсионные объекты, изучить, составить карточки объектов; 7.Составить маршрут экскурсии и провести хронометраж времени, необходимого для показа, рассказа и передвижения от объекта к объекту; 8.Составить комплекс наглядных пособий(портфель экскурсовода),необходимых для показа и рассказа; 9.Подготовить методическую разработку экскурсии; 10.Написать текст фрагмента экскурсии, вступление, основная часть (3 объекта) и заключение; 11.Определить цель курсового проекта, объект и предмет исследования; 12.Сделать выводы; 13.Работу оформить согласно предъявляемых требований к оформлению курсовых работ; 14.Подготовить презентацию фрагмента экскурсии.
Содержание Введение………………………………………………………………………….1 2. Основная часть………………………………………………………………..3 2.1 Определение цели и задачей экскурсии………………………………...3 2.2 Выбор темы……………………………………………………………….3 2.3 Отбор литературы…………………………………………………………4 2.4 Определение источников экскурсионного материала…………………5 2.5 Отбор и изучения экскурсионных объектов…………………………....5 2.6 Составление маршрута экскурсии……………………………………..24 2.7 Объезд или обход маршрута……………………………………………26 2.8 Комплектование портфеля экскурсовода………………………………27 2.9 Определение методических приемов в проведении экскурсии ……..28 2.10 Определение техники ведения экскурсии …………………………...28 2.11 Составление методической разработки ……………………………...30 2.12 Составление индивидуального текста экскурсии ………………….39 2.13 Прием, сдача экскурсии и утверждение экскурсии………………….42 Заключение …………………………………………………………………….44 Приложение…………………………………………………………………….45
Введение (пример) Прогулка по набережным Санкт-Петербурга — изысканное удовольствие, доступное каждому гостю города совершенно бесплатно. Отличительная черта петербургских набережных — облицовка гранитом, придающая им строгий и нарядный вид. Набережные Санкт-Петербурга, протянувшиеся почти на 150 км, не похожи одна на другую, но тем интереснее исследовать их, разглядывать фасады домов, любоваться на многочисленные петербургские мосты, среди которых есть обычные и разводные, произведения искусства и самые заурядные постройки, величественные над Большой Невой и крохотные, перекинутые через узкие каналы. Актуальность моей работы заключается в том, что экскурсия по набережной Макарова заключает в себе здания, построенные в различных стилях архитектуры, раскрывает историю жизни удивительных людей проживающих и создающих творчество именно здесь, раскрывает прошлое и настоящее набережной. Она по –своему является уникальной и несомненно будет интересна для всех. Объектом курсового проекта является методическая разработка экскурсии по набережной Макарова. Согласно такому пониманию предметом курсового проекта является сама набережная, раскрытие исторически важных событий и современное назначение объектов. Цель курсового проекта заключается разработке новой экскурсии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · Познакомить экскурсантов с интересными объектами туристского показа; · Раскрыть историческую значимость объектов; · Выделить основные события, связанные с объектами; · Исследовать туристские ресурсы объектов. Экскурсия по набережной Макарова по содержанию является обзорной, по тематике архитектурно-градостроительной. Городская, пешеходная экскурсия ориентирована на студентов, на группу 20 человек. Разработанная мною экскурсия соответствует всем методическим указаниям, т.е. пройдены все этапы разработки экскурсии, также она имеет методическое обеспечение, технологическую карту, индивидуальный текст, содержит методически правильную структуру: вступление, основная часть, состоящая из подтем и логических переходов, и заключение.
Основная часть Выбор темы Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Для раскрытия темы необходимо отобразить конкретный материал, на котором эта тема будет раскрыта с наибольшей полнотой и убедительностью. Группировка тем лежит в основе существующей классификации экскурсий. По тематике и содержанию моя экскурсия является архитектурно-градостроительной, так как речь в ней будет вестись о домах набережной Макарова, их архитектуре, стиле постройки и истории возникновения. По составу и количеству участников – групповая, по месту проведения – городская, по способу передвижения – пешеходная. Отбор литературы В ходе разработки экскурсии на тему «Набережная Макарова» мной была отобрана литература для раскрытия темы. Источниками информации, позволяющие собрать необходимую информацию об объектах, раскрыть исторические факты и составить текст экскурсии, являются как книги, так и интернет ресурсы: 1. Никитенко Г.Ю., Соболь В.Д. Дома и люди Васильевского острова. – Москва: ЗАО Центр полиграф, 2008. – 735 с. 2. Гарбачевич К.С., Хабло Е.П. Почему так названы - Санкт-Петербург: Норинт,2007 г. – 352 с. 3. Исаченко В.Г. Архитектура Петербурга – Санкт-Петербург: Паритет, 2002.- 421 с. 4. Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Петербургские архитектурные стили. – Санкт-Петербруг.: Паритет, 2003 – 252 с. 5. Никитенко Г.Ю., Соболь В.Д. Дома и люди Васильевского острова. – Москва: ЗАО Центр полиграф, 2008. – 735 с.
Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт – Петербурга
Курсовой проект По дисциплине «Экскурсоведение» Методическая разработка экскурсии: «По набережной великого флотоводца!»
Работу выполнил Студент(ка) группы 327 Работу проверил Барон Л.В. Дата ___________ Оценка ________ Подпись _______
2012-2013 уч. год Санкт – Петербург
Задание на курсовой проект 1.Собрать теоритический и фактический материал, раскрывающий экскурсионную тему; 2.Изучить материал и последовательно, логично его изложить; 3.Определить цели и задачи экскурсии, сформулировать тему и название экскурсии; 4.Отобрать литературу и другие источники необходимые для раскрытия темы экскурсии; 5.Составить список отобранной литературы и перечень других источников, материалов по теме экскурсии; 6.Отобрать экскурсионные объекты, изучить, составить карточки объектов; 7.Составить маршрут экскурсии и провести хронометраж времени, необходимого для показа, рассказа и передвижения от объекта к объекту; 8.Составить комплекс наглядных пособий(портфель экскурсовода),необходимых для показа и рассказа; 9.Подготовить методическую разработку экскурсии; 10.Написать текст фрагмента экскурсии, вступление, основная часть (3 объекта) и заключение; 11.Определить цель курсового проекта, объект и предмет исследования; 12.Сделать выводы; 13.Работу оформить согласно предъявляемых требований к оформлению курсовых работ; 14.Подготовить презентацию фрагмента экскурсии.
Содержание Введение………………………………………………………………………….1 2. Основная часть………………………………………………………………..3 2.1 Определение цели и задачей экскурсии………………………………...3 2.2 Выбор темы……………………………………………………………….3 2.3 Отбор литературы…………………………………………………………4 2.4 Определение источников экскурсионного материала…………………5 2.5 Отбор и изучения экскурсионных объектов…………………………....5 2.6 Составление маршрута экскурсии……………………………………..24 2.7 Объезд или обход маршрута……………………………………………26 2.8 Комплектование портфеля экскурсовода………………………………27 2.9 Определение методических приемов в проведении экскурсии ……..28 2.10 Определение техники ведения экскурсии …………………………...28 2.11 Составление методической разработки ……………………………...30 2.12 Составление индивидуального текста экскурсии ………………….39 2.13 Прием, сдача экскурсии и утверждение экскурсии………………….42 Заключение …………………………………………………………………….44 Приложение…………………………………………………………………….45
Введение (пример) Прогулка по набережным Санкт-Петербурга — изысканное удовольствие, доступное каждому гостю города совершенно бесплатно. Отличительная черта петербургских набережных — облицовка гранитом, придающая им строгий и нарядный вид. Набережные Санкт-Петербурга, протянувшиеся почти на 150 км, не похожи одна на другую, но тем интереснее исследовать их, разглядывать фасады домов, любоваться на многочисленные петербургские мосты, среди которых есть обычные и разводные, произведения искусства и самые заурядные постройки, величественные над Большой Невой и крохотные, перекинутые через узкие каналы. Актуальность моей работы заключается в том, что экскурсия по набережной Макарова заключает в себе здания, построенные в различных стилях архитектуры, раскрывает историю жизни удивительных людей проживающих и создающих творчество именно здесь, раскрывает прошлое и настоящее набережной. Она по –своему является уникальной и несомненно будет интересна для всех. Объектом курсового проекта является методическая разработка экскурсии по набережной Макарова. Согласно такому пониманию предметом курсового проекта является сама набережная, раскрытие исторически важных событий и современное назначение объектов. Цель курсового проекта заключается разработке новой экскурсии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · Познакомить экскурсантов с интересными объектами туристского показа; · Раскрыть историческую значимость объектов; · Выделить основные события, связанные с объектами; · Исследовать туристские ресурсы объектов. Экскурсия по набережной Макарова по содержанию является обзорной, по тематике архитектурно-градостроительной. Городская, пешеходная экскурсия ориентирована на студентов, на группу 20 человек. Разработанная мною экскурсия соответствует всем методическим указаниям, т.е. пройдены все этапы разработки экскурсии, также она имеет методическое обеспечение, технологическую карту, индивидуальный текст, содержит методически правильную структуру: вступление, основная часть, состоящая из подтем и логических переходов, и заключение.
Основная часть Определение целей и задачи экскурсии Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Экскурсия для участников - это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов - это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины краеведческих знаний экскурсовода и от того, владеет ли он отточенной информацией ведения экскурсий, обладает ли талантом педагога и актера. Для того, чтобы создать экскурсию, необходимо обозначить её цели, потому что цель экскурсии - это то, к чему стремятся, чего хотят достичь. Цели подчиняется всё, что показывается и о чем рассказывается в ходе экскурсии. Целями данной экскурсии являются: 1)получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры; 2)эстетическое воспитание экскурсантов. Задачи экскурсии: 1)Показать и рассказать об основных объектах архитектурной и исторической значимости набережной Макарова; 2) знакомство экскурсантов с историей возникновения зданий, выдающимися людьми, жившими и творившими в них; 3)расширение кругозора экскурсантов.
Выбор темы Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Для раскрытия темы необходимо отобразить конкретный материал, на котором эта тема будет раскрыта с наибольшей полнотой и убедительностью. Группировка тем лежит в основе существующей классификации экскурсий. По тематике и содержанию моя экскурсия является архитектурно-градостроительной, так как речь в ней будет вестись о домах набережной Макарова, их архитектуре, стиле постройки и истории возникновения. По составу и количеству участников – групповая, по месту проведения – городская, по способу передвижения – пешеходная. Отбор литературы В ходе разработки экскурсии на тему «Набережная Макарова» мной была отобрана литература для раскрытия темы. Источниками информации, позволяющие собрать необходимую информацию об объектах, раскрыть исторические факты и составить текст экскурсии, являются как книги, так и интернет ресурсы: 1. Никитенко Г.Ю., Соболь В.Д. Дома и люди Васильевского острова. – Москва: ЗАО Центр полиграф, 2008. – 735 с. 2. Гарбачевич К.С., Хабло Е.П. Почему так названы - Санкт-Петербург: Норинт,2007 г. – 352 с. 3. Исаченко В.Г. Архитектура Петербурга – Санкт-Петербург: Паритет, 2002.- 421 с. 4. Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Петербургские архитектурные стили. – Санкт-Петербруг.: Паритет, 2003 – 252 с. 5. Никитенко Г.Ю., Соболь В.Д. Дома и люди Васильевского острова. – Москва: ЗАО Центр полиграф, 2008. – 735 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.011 с.) |