Методика проведений экскурсий. Приемы показа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведений экскурсий. Приемы показа.



Вопросы туризм

Методика проведений экскурсий. Приемы показа.

Методика экскурсионной работы состоит из двух главных частей – методики подготовки экскурсии и методики ее проведения. Подготовка экскурсии включает разработку новой темы экскурсии и подготовку экскурсовода к новой для него темы. В методике проведения экскурсий можно выделить общую и частные методики. Общая методика представляет собой систему приемов показа и рассказа, применяемых в любой экскурсии, частные же объединяют приемы проведения экскурсий в зависимости от их классификации. В основе экскурсионной методики лежат показ и рассказ. Главное в методике проведения экскурсии – это умение показать объекты, рассказать как о самих объектах, так и связанных с ними исторических событиях. Методика показа объектов сложна и в зависимости от способа передвижения экскурсионной группы, состава участников, познавательной ценности, степени сохранности объектов осуществляется с помощью различных приемов.

Показ объектов на экскурсии осуществляется с помощью разнообразных методических приемов. наиболее широко применяются предварительный осмотр, экскурсионный анализ, зрительная реконструкция и монтаж, локализация событий, зрительное сравнение, показ наглядных пособий. Экскурсоводу кроме этих приемов необходимо владеть методикой показа объектов по ходу движения автобуса и методикой показа мемориальной доски.

1. Прием предварительного осмотра. Предварительный осмотр дает возможность направить внимание экскурсантов на объект, подготовить их мышление к зрительному и слуховому восприятию материала. Предварительный осмотр продолжается не более 1,5-2 минуты, не сопровождается рассказом экскурсовода и обычно используется при показе панорамы города архитектурного ансамбля, живописного ландшафта и т.д.

2. Экскурсионный анализ. Это прием показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта в целом или отдельных его частей. Зрительно воспринимаемый в данный момент объект мысленно расчленяется на составные части для более глубокого изучения их свойств. Существуют следующие виды экскурсионного анализа: искусствоведческий, исторический, естественнонаучный.

3. Прием зрительной реконструкции. При показе тех объектов или памятных мест, которые в данный момент предстают перед экскурсантами в измененном виде, необходимо мысленно восстановить их первоначальный облик. Часто на экскурсиях требуется воссоздать картины прошлого или будущего.

4. Прием локализации событий. Прием локализации – это способ показа исторического события, явления в точной локальной (местной) обстановке, в которой они протекали. Прием локализации вызывает у экскурсантов чувство сопричастности рассматриваемым событиям, оказывает на них сильное эмоциональное воздействие и не случайно получил у туристско-экскурсионных работников название "власть места". Особенно часто прием локализации используется в экскурсиях на историко-революционные, военно-исторические, производственно-экономические темы.

5. Прием зрительного сравнения. Экскурсоводу приходится сопоставлять признаки одного и того же объекта или группы объектов, а также сравнивать между собой различные явления, предметы, факты, т.е. прибегать к методическому приему зрительного сравнения. Сравнение проводится по сходству объектов или различию между ними. Разновидностью сравнений по различию является сравнение по контрасту, например облик старой части города контрастен с обликом новой.

6. Показ наглядных пособий. При изготовлении наглядных пособий соблюдаются определенные требования: они должны быть четкими, ясными, аккуратно выполненными. Размеры картин, рисунков, схем, фотографий должны быть 18х24 см или 24х30 см для того, чтобы экскурсанты, не вставая со своих мест (если показ идет в автобусе), могли рассмотреть их без усилий.

7. Показ объекта по ходу движения.

8. Показ мемориальной доски. Если на историческом здании, сооружении, памятнике имеется мемориальная доска, ее не следует показывать сразу. Вначале дается анализ объекта, рассказ о событиях, которых здесь происходили, и затем указывается, что в память об этих событиях установлена мемориальная доска.

 

Управление качеством туристического продукта.

 

Качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Первым необходимым путём улучшения управления качества туристской фирмы является технология обслуживания. На первый план здесь становятся личные интересы туриста, душевное к нему отношение, помощь в выборе тура.

Вторым путём улучшения качества является автоматизация процессов управления, которая представляет собой наиболее действенный способ оперативного обслуживания клиентов туристской фирмы, что значительно увеличивает обороты предоставляемого турпродукта.

В-третьих, туристская фирма должна создать систему внутренней проверки качества исполнения туристских услуг, назначить специально обученных сотрудников и обеспечить их необходимыми средствами контроля.

Информирование потребителей также является немаловажным элементом качественного предоставления услуг. Любая информация, предоставляемая турфирмой, должна содержать достоверные сведения об условиях договора на туристское обслуживание. Она должна быть разборчивой, понятной и содержать сведения об общих условиях договора, месте предоставления услуг, характеристике гостиницы, обычаях страны пребывания туриста и другое.

Важными показателями качества туристского продукта является гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Таким образом, качественно предоставленная услуга позволяет удовлетворить установленные и предполагаемые потребности покупателя. Предоставление потребителям только качественных туристских услуг на внутреннем и внешнем рынках позволит воссозданию имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями.

Особенности стратегического управления турфирмы.

Стратегический менеджмент (управление) - это деятельность, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Это формирование общей концепции и стратегии развития туризма, осуществление стратегического плана с оценкой деятельности.

Стратегическое управление - технология управления организацией в условиях повышенной нестабильности внешней Среды и ее неопределенности.

Процесс стратегического управления предприятия туристской индустрии состоит из пяти основных этапов:

Этап. Определение сферы деятельности и миссии организации.

Миссия организации - основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Формулируется прежде всего с точки зрения повышения социальной роли организации.

Этап. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей развития.

Смысл установления целей заключается в том, чтобы сконцентрировать внимание на желаемых результатах. Для обозначения желаемых результатов используют различные термины, например, цели, подцели, задачи, результаты. Цель должна быть конкретной, измеримой и укладываться в определенные временные рамки.

Этап. Разработка стратегии

Стратегия- обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Анализ внешней Среды

Анализ следующих составляющих внешней среды:

Среды прямого воздействия: поставщики (транспортные компании, средства размещения, предприятия питания и т.п.), потребители, законы и государственные органы.

Среды косвенного воздействия: международные события и политические факторы, состояние экономики, научно-технический прогресс (или технологический фактор), социо-культурные факторы.

Этап. Реализация стратегии.

Подходы менеджеров к реализации стратегии должны соответствовать каждой конкретной ситуации, но существуют определенные базовые требования, которые выполняются независимо от особенностей организации.

- Создание организационной структуры управления предприятия, способной успешно выполнять стратегию.

- Пересмотр бюджетов для того, чтобы направлять достаточно ресурсов в те виды деятельности, которые определяют стратегический успех.

- Разработка систем материального поощрения, поддерживающих стратегию.

- Обеспечение внутреннего руководства (лидерства), необходимого для реализации стратегии и ее совершествования в процессе реализации.

- Создание рабочего окружения и корпоративной культуры, поддерживающих стратегию.

Этап. Коррекция

 

Факторы развития курортов.

Факторы, влияющих на результаты функционирования СКК, сгруппированных следующим образом:

- целебные (природные факторы): минеральные воды, лечебные грязи, благодатный климат, морские купания;

- экология: атмосфера, вода, почва, растительный покров;

- психологический климат на территории региона: имидж города, обстановка, отношения с местным населением;

- медицинское обслуживание (качество, цена; доступность);

- обеспечение порядка и безопасности;

- инфраструктура города: связь, банковское, транспортное, торговое, информационное, бытовое, культурно-зрелищное обслуживание и др.;

- цена лечения, отдыха, путевки;

- стоимость проезда (дороги).

Большую роль играет такой фактор, как доступность лечения и отдыха с точки зрения сезонности. Так, Кавказ отличается небольшой сменой атмосферного давления, колебаний температур, большим количеством солнечных дней в году.

Наличие в курортном регионе уже созданной инфраструктуры, лечебной базы, нуждающейся в обновлении, а не в новом формировании, также является более выгодным фактором, рассматриваемым инвестором любого уровня и статуса.

Имидж курортного региона, его известность и привлекательность на протяжении многих лет, подкрепленная всеми видами достоинств СКК, также играет не последнюю роль в выборе, как курортника, так и инвестора.

 

41. Туристско-рекреационные зоны Российской Федерации. (тут все подробно http://sokolov33.ru/index.php/osnovy-turizma/97-turistsko-rekreatsionnye-zony-rossii)

Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) - вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма.

Цели туристско-рекреационных зон:• повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов,• развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний.

Постановлениями Правительства РФ создано семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа:

1) в Калининградской области - «Куршская коса»

2) в Краснодарском крае

3) в Ставропольском крае - «Кавказские Минеральные Воды»

4) в Алтайском крае - «Бирюзовая Катунь»

5) в Республике Алтай - «Алтайская долина»

6) в Республике Бурятия - «Байкальская гавань»

7) в Иркутской области - ОЭЗ на территории п. Листвянка

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 201 на территории острова Русский Приморского края создана туристско-рекреационная особая экономическая зона. В 2012 году здесь пройдёт саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Создание туристско-рекреационных зон способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата в России, появлению конкурентоспособного туристского продукта, переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития.

В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.

Отличия туристско-рекреационных зон от экономических зон:

- могут создаваться на одном или нескольких участках территории муниципальных образований;

- на момент их создания на них могут располагаться земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и юридических лиц;

- в туристско-рекреационных зонах могут быть расположены объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную;

- земельные участки могут относиться к землям особо охраняемых территорий.

Особый интерес туристско-рекреационные зоны, в отличие от промышленно-производственных и технико-внедренческих зон, будут представлять для малого и среднего бизнеса, поскольку весь бизнес здесь связан со сферой услуг.

Для организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной зоны, установлены налоговые льготы:

- снятие 30 % ограничений на перенос убытков на последующие налоговые периоды.

- возможность в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент.

- может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль.

По расчетам Министерства экономического развития и торговли, до 2026 г. федеральный бюджет потратит на туристско-рекреационные зоны 44,5 млрд. руб., бизнес вложит в них более 270 млрд. руб., а налоговые поступления достигнут почти 260 млрд. руб. Поток туристов на эти территории вырастет с 3 млн. до 9,7 млн. человек. А вклад туризма в ВВП уже к 2016 г. увеличится почти с нуля до 2%, а с учетом мультипликативного эффекта - до 9%.

После того как механизм создания туристских зон будет полностью отработан, будет объявлен еще один конкурс на создание экономических зон туристского типа. Однако, по словам министра, это произойдет не ранее чем через 2 года.

Вопросы туризм

Методика проведений экскурсий. Приемы показа.

Методика экскурсионной работы состоит из двух главных частей – методики подготовки экскурсии и методики ее проведения. Подготовка экскурсии включает разработку новой темы экскурсии и подготовку экскурсовода к новой для него темы. В методике проведения экскурсий можно выделить общую и частные методики. Общая методика представляет собой систему приемов показа и рассказа, применяемых в любой экскурсии, частные же объединяют приемы проведения экскурсий в зависимости от их классификации. В основе экскурсионной методики лежат показ и рассказ. Главное в методике проведения экскурсии – это умение показать объекты, рассказать как о самих объектах, так и связанных с ними исторических событиях. Методика показа объектов сложна и в зависимости от способа передвижения экскурсионной группы, состава участников, познавательной ценности, степени сохранности объектов осуществляется с помощью различных приемов.

Показ объектов на экскурсии осуществляется с помощью разнообразных методических приемов. наиболее широко применяются предварительный осмотр, экскурсионный анализ, зрительная реконструкция и монтаж, локализация событий, зрительное сравнение, показ наглядных пособий. Экскурсоводу кроме этих приемов необходимо владеть методикой показа объектов по ходу движения автобуса и методикой показа мемориальной доски.

1. Прием предварительного осмотра. Предварительный осмотр дает возможность направить внимание экскурсантов на объект, подготовить их мышление к зрительному и слуховому восприятию материала. Предварительный осмотр продолжается не более 1,5-2 минуты, не сопровождается рассказом экскурсовода и обычно используется при показе панорамы города архитектурного ансамбля, живописного ландшафта и т.д.

2. Экскурсионный анализ. Это прием показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта в целом или отдельных его частей. Зрительно воспринимаемый в данный момент объект мысленно расчленяется на составные части для более глубокого изучения их свойств. Существуют следующие виды экскурсионного анализа: искусствоведческий, исторический, естественнонаучный.

3. Прием зрительной реконструкции. При показе тех объектов или памятных мест, которые в данный момент предстают перед экскурсантами в измененном виде, необходимо мысленно восстановить их первоначальный облик. Часто на экскурсиях требуется воссоздать картины прошлого или будущего.

4. Прием локализации событий. Прием локализации – это способ показа исторического события, явления в точной локальной (местной) обстановке, в которой они протекали. Прием локализации вызывает у экскурсантов чувство сопричастности рассматриваемым событиям, оказывает на них сильное эмоциональное воздействие и не случайно получил у туристско-экскурсионных работников название "власть места". Особенно часто прием локализации используется в экскурсиях на историко-революционные, военно-исторические, производственно-экономические темы.

5. Прием зрительного сравнения. Экскурсоводу приходится сопоставлять признаки одного и того же объекта или группы объектов, а также сравнивать между собой различные явления, предметы, факты, т.е. прибегать к методическому приему зрительного сравнения. Сравнение проводится по сходству объектов или различию между ними. Разновидностью сравнений по различию является сравнение по контрасту, например облик старой части города контрастен с обликом новой.

6. Показ наглядных пособий. При изготовлении наглядных пособий соблюдаются определенные требования: они должны быть четкими, ясными, аккуратно выполненными. Размеры картин, рисунков, схем, фотографий должны быть 18х24 см или 24х30 см для того, чтобы экскурсанты, не вставая со своих мест (если показ идет в автобусе), могли рассмотреть их без усилий.

7. Показ объекта по ходу движения.

8. Показ мемориальной доски. Если на историческом здании, сооружении, памятнике имеется мемориальная доска, ее не следует показывать сразу. Вначале дается анализ объекта, рассказ о событиях, которых здесь происходили, и затем указывается, что в память об этих событиях установлена мемориальная доска.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.031 с.)