Характеристика Европы как туристского региона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика Европы как туристского региона



Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего притяжения туристов. Этому способствуют высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), позволяющие реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран. Европейские страны удобно расположены относительно друг друга — имеют общие границы, которые в основном проходят по легко преодолимым природным рубежам. Географическая близость и густая сеть коммуникаций делают поездки из страны в страну удобными и доступными.

Развитию туризма в Европе способствуют природно-географические особенности региона. Его берега отличаются значительной изрезанностью, обилием внутренних морей, заливов, бухт, что способствовало созданию на побережьях многочисленных портов. Большинство европейских стран имеет приморское положение, многие из них расположены на островах и полуостровах, поблизости от оживленных морских путей из Европы в Азию, Африку, Австралию и Америку.

Природно-рекреационные ресурсы региона очень разнообразны. На территории Европы перемежаются низменные, холмистые и горные районы. Большая часть Европы расположена в умеренном климатическом поясе, лишь север Скандинавского полуострова — в арктическом поясе. Южная часть региона (Пиренейский, Апеннинский и Балканский полуострова) — в субтропическом климатическом поясе. В целом природно-климатические условия благоприятны для отдыха, особенно в приморских странах южной Европы, отличающихся обилием солнца и тепла.

Превращению Европы в ведущий туристский регион способствовали и культурно-исторические факторы. Она внесла огромный вклад в мировую цивилизацию. Нигде в мире нет такой высокой насыщенности разнообразными историческими и архитектурными памятниками разных эпох — неолита, Древнего Мира, Эпохи Возрождения, Эпохи Великих географических открытий, Промышленных переворотов и революций.

Огромное значение имеет подписание Шенгенского соглашения, по которому в центре Европы создано единое туристское пространство: 12 стран (Франция, Германия, Италия, Австрия, Бельгия и др.) могут свободно пересекать по своему гражданскому паспорту границы государств Шенгенского соглашения. Развитию туризма способствовало также введение единой валюты стран Европейского сообщества — Евро.

Европа абсолютный лидер по количеству туристских прибытий в 2013 году общее количество прибытий в этот регион достигло 563 млн., также Европа лидировала по темпам роста (+5%). Такие темпы превзошли прогнозы на 2013 год и в два раза превысили средние темпы роста региона за период 2005 – 2012 гг. (+2.5% в год). Этот результат выглядит особенно примечательным на фоне региональной экономической ситуации и того факта, что он был достигнут после того, как в 2011 и 2012 гг. темпы роста уже были устойчивыми. Среди субрегионов лучших результатов добились Центральная и Восточная Европа (+7%) и Южно-Средиземноморская Европа (+6%).

Европе принадлежит самая большая доля доходов от международного туризма в абсолютных цифрах (45%), достигшая 463 млрд дол. (333 млрд евро). Среди 10 стран с самым высоким доходом от международного туризма 7 находятся в Европе: Испания, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Австрия, Греция. И в списке 10 стран-лидеров по туристским расходам также выделяются 6 европейских государств: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Австрия.

Для региона характерна и самая высокая туристская активность. В прибытиях лидируют Южная и Западная Европа — более 60 прибытий на 100 человек. Для поездок за границу (убытия) — Северная и Западная Европа — более 70 человек.

Самая посещаемая страна не только Европы, но и мира — Франция (каждый пятый отдыхающий на старом континенте приезжает в эту страну). Большой популярностью среди туристов пользуются Испания, Италия. Больше других путешествуют, в том числе и по Европе, немцы (на их долю приходится каждая 10 поездка в мире), англичане, подданные Бельгии и Нидерландов.

На европейском туристском рынке растет активность стран Восточной и Центральной Европы, особенно Чехии. Развиваются рынки Польши, Венгрии, Румынии, Словении, России.

Среди видов туризма, получивших развитие в Европе, выделяются лечебно-оздоровительный, деловой, религиозный, образовательный, познавательный, круизный (морской, речной, озерный).

Лечебно-оздоровительный туризм. Среди стран, в которых данное направление туризма получило развитие, лидирует Чехия. Бальнеологический курорт Карловы-Вары (бывший Карлсбад) ежегодно посещают около 50 тыс. чел. из 70 стран. Популярностью пользуются и другие чешские курорты: Теплице, Яхимов (первый в мире радоновый курорт), Марианске-Лазне, Франтишкови-Лазне, Лугацовице, Янске-Лазне. В Польше наиболее известны бальнеологические и бальнеогрязевые курорты Балтийского побережья: Свиноуйсцье, Камень-Поморски, Колобжег. Лечебно-оздоровительный туризм развивается в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии. В России уникальные запасы и качество минеральных вод, развитые традиции курортного отдыха, но материальная база, как правило, низкого качества. Основной курортный район — Кавказские Минеральные Воды

Курорты Западной Европы оказались несколько потесненными на рынке лечебно-оздоровительной деятельности, но имеют старые традиции. Курорты Виши (Франция), Баден-Баден и Висбаден (ФРГ), Бат (Великобритания), Спа (Бельгия), Багдастайн (Австрия), Давос и Санкт-Мориц (Швейцария) были популярны уже в ХIХ в.

На юго-востоке Европейского туристского региона издавна лечат климатом, водами и грязями Мертвого моря, где природа создала уникальные условия для совмещения отдыха с лечением и оздоровлением организма. Сравнительно новый центр бальнеолечения расположен в Турции — Паммукале, где минеральные воды стекают по соляным террасам, создавая очень живописный блестящий белый ландшафт.

Деловой туризм. Большая часть деловых поездок мира приходится на Европу, которая лидирует по расходам на деловой туризм. Основной поставщик деловых туристов — Германия. Как центры делового туризма выделяются: ФРГ, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия. Растет посещение с деловыми целями стран Восточной и Центральной Европы. Популярна Европа для проведения различных международных выставок, ярмарок, конгрессов. Международные выставки и конгрессы наиболее часто проводят в Лондоне, Париже, Страсбуре, Ганновере, Давосе, Барселоне и др.

Религиозный туризм. Европа — это в основном христианский мир, поэтому среди многочисленных мест, привлекающих паломников выделяются христианские святыни. Крупнейшими центрами христианского паломничества являются Рим с Ватиканом, Иерусалим. Ежегодно большой наплыв туристов испытывают и другие известные центры: Турин, Париж, Лурд (Франция), Брюгге (Бельгия), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания).

Пляжный туризм. В пределах Европейского региона сформировались несколько рекреационных районов приморского отдыха. Главный из них — Средиземноморский. Для него характерно: преобладание линейной формы рекреационного освоения территории (вдоль морского побережья), большая роль островов, выраженная сезонность туристских потоков с перевесом летнего (купального) сезона. Из стран Средиземноморья по размаху туристской деятельности выделяются Испания, Италия, Франция, Греция. Главные районы международного туризма в Испании — побережье Средиземного моря, Канарские и Балеарские острова. Главный средиземноморский туристский район Франции — Лазурный берег (Французская Ривьера) с широко известными морскими курортами Ницца, Канн, Антиб. В Италии главный район средиземноморского туризма — Итальянская Ривьера, являющаяся продолжением французской, в Греции — острова Эгейского моря.

В один из важнейших туристских районов Средиземноморья превратилось Адриатическое побережье Хорватии. Здесь находятся такие известные морские курорты, как Дубровник, Сплит. Все более популярными становятся средиземноморские курорты Турции.

Помимо средиземноморского в Европе сформировались еще два приморских туристских района. Один из них — на черноморском побережье. Здесь построены крупные курортные комплексы. В Румынии: Мамайя, Эфория (окрестности Костанцы); в Болгарии — Златни Пясыцы, Дружба, Албена (окрестности Варны), Слынчев Бряг, Несебыр (окрестности Бургаса); на Украине — побережье Крыма (Евпатория, Ялта), в России — Большие Сочи, Геленджик. Еще один приморский курортный район — побережье Северного и Балтийского морей. Здесь сложились десятки курортов: Сопот (Польша), Кюлунгборн (Германия), Брайтон и Борнемут (Великобритания), Сен-Мало (Франция).

Горный туризм. Среди районов горного туризма первое место занимает Альпийский. Ежегодно его посещают до 150 млн человек. Среди самых известных горно-спортивных и горноклиматических курортов: Шамони, Сен-Жерве (Франция), Давос (Швейцария), Кортина-д'Ампеццо (Италия), Инсбрук (Австрия). Второй крупный район горного туризма охватывает горы Центральной Европы — Карпаты, Судеты и Родопы. Самые известные здесь курорты: Оберхоф и Обервизенталь (ФРГ), Закопане (Польша), Штрбскерово (Болгария).

Сложились в Европе и районы озерного туризма — Озерный край в центральной Финляндии, Кашубское и Мазурское поозерья в Польше, Мекленбургское поозерье в ФРГ, озеро Балатон в Венгрии. В Альпах (Австрия, Швейцария, Италия) популярен отдых на горных озерах. Речной круизный туризм получил наибольшее развитие на Дунае, Рейне, Эльбе, Волге.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 12778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.)