Нормативно-правовая база туристической деятельности в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовая база туристической деятельности в Российской Федерации.



Основные законы и подзаконные акты скс и т деятельности, работа с нормативными правовыми актами. Источники правового регулирования в туризме: Это основные акты международного законодательства о туризме, общие нормативно-правовые акты РФ о туризме, административно-правовые документы, регулирующие режим въезда и выезда, паспортный, визовый, таможенный и административный контроль. Это те нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие туристские отношения. В настоящее время деят. туристских организаций регулируется актами: Международные акты: 1. Меж/народные соглашения и договоры, конвенции, рекомендации ВТО. 2. Хартия туризма 1985 г. 3. Декларация по туризму, принятая всемирной конференцией по туризму, Осака,1994 г. 4. Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области туризма, принято правительствами гос-в СНГ (Ашхабад, 1993 г.). Национальные акты: 1. Гражданский кодекс РФ – закон прямого действия, это основной закон рынка, давший возможности для обновления и развития законодательства РФ, прежде всего в сфере предпринимательства, в том числе предпр. отношениях и права применительной деят. в сфере туризма. 2. Конституция РФ – ст. 27 «Каждый, кто законно находится на территирии РФ может свободно передвигаться … и выбирать место жительства». 3. Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 1994 г. N 813 "О дополнительных мерах по развитию туризма в РФ и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма". 5. Фед. Закон РФ 1996 г. «Об основах тур. деят. в РФ». Впервые туристскую деят. регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юр. силой – закон. В его преамбуле указывается, что настоящий Фед. Закон определяет принципы госуд. политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностр. граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а т.ж. определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ. Туристская деят. в РФ осуществляется в соответствии с законами: 1. Закон «О защите прав потребителей», 2. Закон «О стандартизации» 3. Закон «О сертификации продукции и услуг». 4. Закон «О лицензировании отдельных видов услуг» 2001 г. 5. Постановление Правительства №95 11 февраля 2002 г. «О лицензировании ТО и ТА деят». Наряду с Фед. Нормативно-правовыми актами тур. деят. регулируют региональные акты: Постановление «Программа развития туризма в такой-то области до 200? г.»

Далее закон о техническом регулировании

 

Основные организационно-правовые формы туристических предприятий.

Предпринимательская деятельность - это инициативная (англ. -enterpising), самостоятельная деятельность субъектов гражданского права (граждан, их объединений - организаций), направленная на получение прибыли (предпринимательская деятельность коллективного субъекта называется предприятием).

Она осуществляется гражданами, во-первых, на свой риск, во-вторых, под свою имущественную ответственность, в-третьих, в пределах, определяемых организационно-правовой формой коммерческой организации или предпринимательской деятельности гражданина, в том числе главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Общие положения о предпринимательской деятельности гражданина изложены в ст. 23-25 ГК РФ, а о предпринимательской деятельности объединений граждан - коммерческих организаций - в ст. 50 ГК РФ. В последней перечислены организационно-правовыеформы коммерческих организаций:

1) хозяйственные общества (ООО, 0Д0, АО: ОАО, ЗАО);

2) хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере);

3) производственные кооперативы;

4) государственные унитарные предприятия (в том числе федеральные казенные);

5) муниципальные унитарные предприятия.

В Российской Федерации на сегодняшний день существуют две основные фор­мы предпринимательской деятельности в сфере туризма: индивидуальный предпри­ниматель (физическое лицо) и туристское предприятие (юридическое лицо).

 

Балтийский регион как туристическая дестинация.

Балти́йский регио́н — неоднозначный термин, определяющий, в зависимости от той или иной регионоведческой концепции, различные сочетания государств и отдельных административно-территориальных образований в географическом районе, прилегающем к Балтийскому морю. Кросс-культурное соотнесение и определенеие взаимной эквивалентности терминов на разных языках дополнительно осложняется разными именами, которыми именовалось Балтийское море и его побережье на разных этапах истории у разных народов.

В наиболее широких географических очертаниях Балтийский регион как совокупность территорий, выходящих на берег Балтийского моря, подразделяется на:

Балтийское Поморье (в составе: Померания и Польское Поморье) — юго-западное побережье Балтики

Прибалтику (включая Финский залив) — юго-восточное побережье Балтики

Скандинавию за вычетом Норвегии — северное побережье Балтики.

Стра́ны Балти́йского мо́ря в современном (2010 год) составе — 9 государств: Дания, Швеция, Финляндия, Россия, Эстония, Латвия, Литва, Польша и Германия.

 

Факторы развития курортов.

Факторы, влияющих на результаты функционирования СКК, сгруппированных следующим образом:

- целебные (природные факторы): минеральные воды, лечебные грязи, благодатный климат, морские купания;

- экология: атмосфера, вода, почва, растительный покров;

- психологический климат на территории региона: имидж города, обстановка, отношения с местным населением;

- медицинское обслуживание (качество, цена; доступность);

- обеспечение порядка и безопасности;

- инфраструктура города: связь, банковское, транспортное, торговое, информационное, бытовое, культурно-зрелищное обслуживание и др.;

- цена лечения, отдыха, путевки;

- стоимость проезда (дороги).

Большую роль играет такой фактор, как доступность лечения и отдыха с точки зрения сезонности. Так, Кавказ отличается небольшой сменой атмосферного давления, колебаний температур, большим количеством солнечных дней в году.

Наличие в курортном регионе уже созданной инфраструктуры, лечебной базы, нуждающейся в обновлении, а не в новом формировании, также является более выгодным фактором, рассматриваемым инвестором любого уровня и статуса.

Имидж курортного региона, его известность и привлекательность на протяжении многих лет, подкрепленная всеми видами достоинств СКК, также играет не последнюю роль в выборе, как курортника, так и инвестора.

 

41. Туристско-рекреационные зоны Российской Федерации. (тут все подробно http://sokolov33.ru/index.php/osnovy-turizma/97-turistsko-rekreatsionnye-zony-rossii)

Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) - вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма.

Цели туристско-рекреационных зон:• повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов,• развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний.

Постановлениями Правительства РФ создано семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа:

1) в Калининградской области - «Куршская коса»

2) в Краснодарском крае

3) в Ставропольском крае - «Кавказские Минеральные Воды»

4) в Алтайском крае - «Бирюзовая Катунь»

5) в Республике Алтай - «Алтайская долина»

6) в Республике Бурятия - «Байкальская гавань»

7) в Иркутской области - ОЭЗ на территории п. Листвянка

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 201 на территории острова Русский Приморского края создана туристско-рекреационная особая экономическая зона. В 2012 году здесь пройдёт саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Создание туристско-рекреационных зон способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата в России, появлению конкурентоспособного туристского продукта, переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития.

В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.

Отличия туристско-рекреационных зон от экономических зон:

- могут создаваться на одном или нескольких участках территории муниципальных образований;

- на момент их создания на них могут располагаться земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и юридических лиц;

- в туристско-рекреационных зонах могут быть расположены объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную;

- земельные участки могут относиться к землям особо охраняемых территорий.

Особый интерес туристско-рекреационные зоны, в отличие от промышленно-производственных и технико-внедренческих зон, будут представлять для малого и среднего бизнеса, поскольку весь бизнес здесь связан со сферой услуг.

Для организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной зоны, установлены налоговые льготы:

- снятие 30 % ограничений на перенос убытков на последующие налоговые периоды.

- возможность в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент.

- может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль.

По расчетам Министерства экономического развития и торговли, до 2026 г. федеральный бюджет потратит на туристско-рекреационные зоны 44,5 млрд. руб., бизнес вложит в них более 270 млрд. руб., а налоговые поступления достигнут почти 260 млрд. руб. Поток туристов на эти территории вырастет с 3 млн. до 9,7 млн. человек. А вклад туризма в ВВП уже к 2016 г. увеличится почти с нуля до 2%, а с учетом мультипликативного эффекта - до 9%.

После того как механизм создания туристских зон будет полностью отработан, будет объявлен еще один конкурс на создание экономических зон туристского типа. Однако, по словам министра, это произойдет не ранее чем через 2 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.31.247 (0.015 с.)