Основы организации воздушных перевозок. Договор о воздушной перевозке. Перевозочные документы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы организации воздушных перевозок. Договор о воздушной перевозке. Перевозочные документы.



Воздушный транспорт самый молодой и быстроразвивающийся.

Преим-ва: Высокая скорость доставки, более короткие расстояния маршрутов.

Недостатки: выс себестоимость перевозок, недост уровень безоп-ти, требует значит-го времени для подготовки к перелёту, зависимость от метеоусловий.

В наст вр в РФ примерно 200 авиакомпаний. Самые кр: аэрофлот, внуковские авиалинии, Россия.

Договор т фирм и авиапредприятий: реализация авиа перевозок в туризме начин с закл договоров cлед видами договоров:

Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора так и на специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации туристских путевок.

Агентское соглашение с авиакомпанией. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, т.е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

При организации чартерных перевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, которая включает стоимость аренды самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

Договор Воздушной Перевозки- договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, а пассажир или грузовладелец- уплатить установленную провозную плату. Д.в.п. пассажира удостоверяется билетом, а сдача багажа(- в таможенном праве - вещи, предметы, которые пассажир при следовании через границу берет с собой или сдает для перевозки в порядке, установленном соответствующими транспортными организациями) - багажной квитанцией.;

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА. Договор, по которому перевозчик берет на себя обязательство перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить перевозчику оговоренную плату за проезд и провоз багажа. Д.п.п. подтверждается билетом, а багажа - багажной квитанцией. Багажная Квитанция- первичный учетный документ в виде расписки, подтверждающей прием багажа к перевозке транспортом, которым оформляется перевозка багажа транспортом общего пользования.

Авиационный билет. Виды авиационных тарифов. Системы скидок.

Билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки и условия перевозки пассажира и его багажа. Говорить о тарифах невозможно без упоминания организации "IATA" (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Без аккредитации этой международной организации не осуществляет ни один регулярный рейс ни одна авиакомпания (первые три цифры на любом международном билете есть код ИАТА авиаперевозчика: "Аэрофлот" - 555, "Люфт Ганза" - 220 и т.д.). ИАТА также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании, мы будем называть тарифами ИАТА. К этим тарифам применим термин - "опубликованные тарифы", т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования.

Выделяют три основных класса: первый класс, бизнес класс и экономический. Первые два очень дорогие по стоимости, но они того стоят, поскольку сервисное обслуживание ведется на высочайшем уровне, в них отсутствуют запреты.Экономический класс сильно колеблется по стоимости и зависит от конкретного тарифа, их на сегодняшний день выделяют великое множество. Полный или нормальный тариф (для первого, бизнес и годового экономического классов). Оплачивается по высокой цене, но он дает множество преимуществ его обладателю: широкие возможности его бронирования, времени оплаты и сроков оформления. Срок действия – год с момента продажи, в течение которого вы можете изменять направление, дату вылета, сделать возврат билета, нет запретов на длительность нахождения в пункте вашего назначения и остановки по всему пути. Если вам по обстоятельствам необходимо вернуть такой билет, вы не подвергнетесь штрафу и получите обратно потраченные средства. Экскурсионный тариф. Ограничивает срок действия билета от 1 до 6 месяцев, сроки обратного вылета (вы обязаны вернуться не раньше воскресенья, причем не имеет значения, в какой день недели вы прибыли, в некоторых случаях, не раньше, чем через 7 дней). Зато можно изменить дату вылета, не выходящую за рамки срока действия билета, при этом для внесения изменений необходимо обратиться за трое суток до начала этого самого действия билета, не позже. Тариф APEX. Утверждает сроки действия билета до трех месяцев, в некоторых случаях требуется заказывать заранее и выкупать не позднее определенного срока до начала рейса. Даты поездки не изменяются, в очень редких случаях удается лишь откорректировать дату обратного вылета за хорошую сумму штрафа. Возврат возможен не позднее, чем за сутки до начала действия билета, и то половину стоимости билета. Тариф PEX. Срок ограничен тремя месяцами, а также существуют жесткие условия приобретения, оплаты и оформления, определяемые конкретной авиакомпанией, действует правило воскресенья, взимается штраф за изменение даты вылета и за попытку вернуть билет. Молодежный тариф. Содержит ограничения на возраст пассажира до 25 лет, но в некоторых авиакомпаниях верхняя граница может колебаться плюс-минус 2 года. Сроки действия, даты начала рейса, возможность ее смены и возврата устанавливаются конкретной компанией, но многие допускают их корректировку. Студенческий тариф. Предлагается не всеми, содержит ограничения в возрасте от 26 до 31 года при условии наличия международного студенческого билета ISIC. Это специальный документ, который выдается по желанию учащихся с 12 лет, студентам, аспирантам и дает право на хорошие скидки в приобретении билетов на авиа, ж/д билеты, а также на другие товары и услуги. Получить его можно в некоторых туристических офисах, предъявив документы о том, что вы учитесь в конкретном учебном заведении (для школы – справка, для колледжей и университетов – ученический и студенческий билеты соответственно), паспорт или свидетельство о рождении и фотографию 3 на 4. Семейный тариф. Хотя он имеет короткий срок до 30 дней, жесткие условия в приобретении, узкие круг направления вылета, зато существует возможность скидки на супруга и детей 2-25 лет в размере половины от стоимости билета. Пенсионный тариф. Предоставляется лицам пенсионного возраста со скидкой от нормального тарифа в размере от 15 до 30%. Но ограничения жесткие: не во всех авиакомпаниях его можно приобрести, да и число направлений крайне узко (только Европа, страны Скандинавии и Великобритании исключаются) Групповой тариф. Чаще предлагается школьникам до 19 лет от 10 человек с учетом присутствия взрослого, который берет билет на льготных основаниях. Минусом является очень небольшое количество мест в Европе, куда можно вылететь по данному тарифу. Тариф SuperSaver. В них входят Super APEX, Super PEX. Являются самыми недорогими с колоссальными ограничениями: запрет смены даты вылета, обмена и возврата, Deadline (крайний срок приобретения, например, за 3 дня до вылета), BlackOut (запрещенные для полета дни) и др. Что интересно: по таким тарифам в Америке и Канаде запреты касаются даже определенной национальности пассажира и цели его поездки. Special Offers (специальные предложения) и Promotional (рекламные) тарифы. Разные авиакомпании могут добавлять подобные варианты тарифов, чтобы обеспечить загруженность пассажирами на малопоточных рейсах, но отследить эти предложения, чтобы выгодно приобрести такие билеты зачастую весьма проблематично, т.к. они довольно непостоянны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.232.196 (0.006 с.)