Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жесты экскурсоводов в показе экскурсионных объектов, его назначения и виды.

Поиск

Жесты в экскурсии используются для более выразительного и направленного показа.Под жестом понимается телодвижение, сопровождающее или заменяющее речь. Каждый экскурсовод должен знать основные принципы и законы жестикуляции. Все сопутствующие речевой деят-ти жесты различаются по степени связанности их с речью. Одни не существуют отдельно от речи, др могут быть оторваны от высказывания, но вне его теряют смысл (кивок головой), третьи употребляются независимо от речи.

Значительную группу составляют жесты, вырабатывающиеся произвольно. Они носят название неусловных и бывают: указывающие, показывающие (передающие), проявления эмоций, подчеркивающие и ритмические.

Следует указать два вида жестов, нежелательных для экскурсовода. Жесты-паразиты − частое поправление волос на голове или очков, почесывание затылка, неуместное постукивание пальцами и др.

Жест экскурсовода должен быть красиво исполнен. Под эстетикой жеста следует понимать красоту, художественность, осмысленность жестикуляции. Неосмысленная жестикуляция сопровождает непонятную и быструю речь.

Выделяют 7 групп жестов:

1. жесты, носящие указательный характер. При указательном жесте первостепенная роль отводится руке. Формы движения могут производиться всей рукой или только указательным пальцем в зависимости от важности предмета, того или иного экскурсионного объекта.

2. иллюстративные жесты. Такими жестами следует определять размер, форму, высоту, т.е. внешние характерные признаки предметов.

3. подчеркивающие (пространственные) жесты, дающие наглядное представление о размерах экскурсионных объектов, которые осматривают экскурсанты.

4. реконструирующие жесты. Их задача помочь экскурсантам зрительно представить несохранившиеся участки.

5. побудительные жесты. должны способствовать правильному размещению группы у незнакомого объекта, приглашать экскурсантов совершить переход от одного объекта к другому для его осмотра.

6. наглядные жесты. использ экскурсоводом, когда демонстрируются всевозможные фотографии, карты, схемы, иллюстрации.

7. эмоциональные жесты, т.е. такие, кот выражают эмоции экскурсовода, его психолог состояние в момент проведения экскурсии.

 


35. Особенности подготовки и проведения экскурсий на исторические темы.

Историч. экскурсии основываются на памятниках матереальной и дух-ой культуры, отражающих развитие человеческого общества. Они проводятся по коллекциям, экспозициям и памятникам музеев историч профиля: в общеисторич музеях республик, городов, в историч отделах краеведческих музеев, военно-историч; в музеях, связанных с отдельными историч дисциплинами.

При этом общеисторические экскурсии освещающие весь процесс исторического развития страны или края с самых древнейших времен до сегодняшнего дня, либо какой-то один период, этап, одно историческое событие в общеисторическом процессе или местной истории. Они раскрывают историч закономерности, показывают процессы соц-экон, полит, кул развития, рассказывают об отдельных историч фактах и событиях.

По содержанию историч экскурсии подразделяются на след подгруппы:

· историко-краеведческие;

· археологические;

· этнографические: нравы и обычаи разных наций и народностей;

· военно-исторические: проводятся по местам боевой славы;

· историко-биографические: по местам жизни и деят-ти известных людей;

· экскурсии в исторические музеи.

Методика проведения историч экскурсии - целенаправленный процесс организации труда экскурсовода при отборе приемов ведения экскурсии. Чрезвычайно важную роль в экскурсиях на военно-историч тему имеет «портфель экскурсовода»: карты, схемы, фотографии, магнитофонные записи, кинофильмы, диафильмы и т.д.

При показе памятников военной истории экскурсоводу следует подчеркнуть их идейно-художественную направленность: высокую гражданственность и гуманизм образов, художественную правду и силу обобщения. Для правильного понимания памятников военной истории современными туристами следует обратить внимание на стремление авторов к документальности, к точному воспроизведению в композиции мемориальных комплексов ландшафтов, оборонительных сооружений, использованию сохранившегося здания или руин, боевой техники и т.п.

Памятники военной истории позволяют воссоздать на экскурсиях яркие страницы отечественной истории, активно содействуют патриотическому воспитанию.


36. Особенности подготовки и проведения архитектурно-градостроительных экскурсий.

Памятники архитектуры и градостроения явл не только объектами архитектурно-градостроительных тематических экскурсий, но и достоприм-стью города. Они включаются в маршруты обзорных, историч, литерат и др экскурсий. По содержанию экскурсии классифицируются на:

-экскурсии, связанные с показом памятников определ периода;

-экскурсии,дающие представление о творчестве выдающихся архитекторов;
-экскурсии, знакомящие с планировкой городов по генеральным планам;

- экскурсии по новостройкам, цель которых – показать соврем архитектуру.

На экскурсиях осматриваются произведения архитектуры (памятники) и градостроительные объекты. К памятникам архитектуры относятся древние города, архитектурные ансамбли, городские и сельские жилые дома, общественные здания. В показ включаются также: скульптура, фрески, мозаика, декоративные росписи, лепка, резьба, решетки, ограды. К градостроительным объектам относятся панорама города, его центра, отдельного района, магистраль, площадь и т.д.

При подготовке экскурсий сначала определяются объекты, к которым затем подбираются вспомогательные источники: литературные, изобразительные, вещественные. Методика проведения архитектурно-градостроительных экскурсий имеет свою специфику: при осмотре памятника архитектуры особое значение приобретает выбор месторасположения группы возле объекта. При неправильно выбранном расстоянии, с кот осматривается здание, могут искажаться его реальные пропорции. Показ объекта начинается с приема предварительного осмотра. Он служит для того, чтобы дать экскурсантам возможность самостоятельно оценить произведение архитектуры. При показе произведения архитектуры внимание экскурсантов обращается на единство и взаимосвязь трех качеств этих памятников: функционального (театр, храм, дворец, университет, жилой дом), конструктивного (инженерное решение, особенности использования строительного материала, новаторские приемы и т.д.) и эстетического. Кроме того, экскурсоводу необходимо уметь показать связь архитектурного памятника (ансамбля) с ландшафтом. Прием движения применяется при осмотре всех основных объектов архитектурно-градостроительных экскурсий. С дальней точки осмотра воспринимается лишь силуэт здания. По мере приближения к нему отчетливее становится пластика сооружения, а когда экскурсанты подходят к памятнику вплотную, остро воспринимаются архитектурные детали, декор здания. Одним из важнейших метод приемов проведения архитектурно-градостроительных экскурсий явл прием реконструкции. Он употребляется, если необходимо восстановить произведение архитектуры в первоначальном виде.


37. Особенности подготовки и проведения литературных экскурсий.

По месту проведения литературные экскурсии бывают городскими, загородными и по литературным заповедникам.

По содержанию они делятся на след группы: литературно-биографические; историко-литературные, раскрывающие определенные периоды развития литературы; литературно-художественные, знакомящие с местами, кот нашли отражение в произведениях того или иного писателя.

Литературная экскурсия создается в том случае, когда в городе достаточно объектов, связанных с жизнью и творчеством писателя и если в его произведениях описываются улицы, переулки, дома. При подготовке экскурсии работа начинается со сбора текстового материала, затем ведутся поиски объектов.

Маршрут литературно-биографических экскурсий строится по хронологическому принципу, историко-литературных – по хронолого-тематическому, поэтико-текстовых – всегда по тематическому.

При составлении маршрута литературных экскурсий необходимо тщательно подобрать последний объект, кот позволил бы подвести итог экскурсии. Он должен быть внешне броским и запоминающимся.

Материал экскурсии: общий и локальный. Под общим материалом понимается материал, относящийся к теме, а под локальным – материал, связанный непосредственно с жизнью и творчеством писателя.

Основное требование методики проведения экскурсии – сочетанию показа с рассказом. Если экскурсовод не пользуется методом показа, экскурсия превращается в пересказ. Показывая объект, экскурсовод должен обращать внимание на его отдельные детали, увязывая показ этих деталей с рассказом о событиях, связанных с ними.

В литературные экскурсии часто в качестве объектов осмотра включаются памятники писателям. Показ памятников имеет свои особенности: не следует увлекаться подробным искусствоведческим анализом, важнее раскрыть существенные стороны творчества писателя.

В литературной экскурсии объектов для показа обычно немного, а внешний облик зданий, где жили, работали писатели, издавались их произведения, как правило, скромен. Экскурсовод должен так показать эти памятные места, чтобы экскурсанты поняли и оценили их значение в жизни и творчестве писателя. При этом нельзя обойтись без приемов реконструкции, локализации событий, без наглядного материала, в частности фотоиллюстраций. В городских литературно-биографических и историко-литературных экскурсия литературно-мемориальные музеи явл одним из самых главных объектов. Во всех экскурсиях на литературные темы широко используется цитирование художественных произведений.


38. Особенности подготовки и проведения искусствоведческих экскурсий.

Искусствоведческие экскурсии проводятся по экспозициям художественных, театральных, музыкальных музеев, а также худож отделов краеведческих музеев. В зависимости от профиля музея искусствоведческие экскурсии подразделяются по видам искусства.
Художественные экскурсии – экскурсии по музейным экспозициям, в кот представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Они могут подразделяться на экскурсии, характеризующие школы, направления или отдельные жанры искусства; экскурсии, посвященные отдельным художественным произведениям, а также экскурсии по творчеству отдельных художников.

Театроведческие экскурсии включают музейные материалы, характеризующие театральное искусство, историю отдельных театров, спектаклей, а также творческие биографии актеров и режиссеров.
Музыковедческие экскурсии охватывают музейные материалы, характеризующие музыкальную культуру и историю ее развития, историю музыкальных театров, филармоний, отдельных спектаклей, отдельных деятелей музыкальной культуры — композиторов, исполнителей, показывают историю музыкальных инструментов и т.

В классификационной группе искусствоведческих экскурсий можно выделить экскурсии, которые освещают историю различных видов искусств по эпохам, периодам, школам, направлениям, стилям.
Архитектурные экскурсии проводятся по специальным музеям архитектуры, а также по историческим, краеведческим музеям, архитектурно-историческим музеям-заповедникам, музеям под открытым небом, музеям-памятникам и ансамблям, а также архитектурным и градостроительным памятникам, находящимся в городе и за его пределами.
Основными объектами осмотра явл памятники зодчества, градостроительства (исторические и современные), а также музейные материалы о них (документы, фотоматериал, эскизы, проекты, макеты и т. д.). Экскурсии построены на анализе архитектурных объектов или их изображений. Они проводятся как по экспозициям, так и по объектам, находящимся в естественных условиях. Таким образом, значительная часть архитектурных экскурсий имеет комплексный характер.

Архитектурные экскурсии могут иметь как исторический характер, так и показывать современный уровень развития архитектуры и городского строительства.

 

39. Особенности подготовки и проведения производственных экскурсий.

Производственные экскурсии делятся на: Производственно-исторические раскрывают историю предприятия, завода, фабрики, транспортного узла, или определенный период развития предприятия. Производственно-экономические – посвящены функционированию, специфике работы предприятия. Производственно-технические – основаны на показе технологического процесса, работы отдельных цехов и участков предприятия.

При организации и проведении такой экскурсии необходимо знать и соблюдать определенный порядок подготовки к экскурсии:

1. Определиться с конкретной целью экскурсии.

2. Выбор предприятия или организации, где будет проведена экскурсия.

3. Знакомство с ответственным лицом на данном предприятии, который непосредственно сможет провести часовую экскурсию. В проведении экскурсии конкретная дата и время имеют важное значение для производственного процесса предприятия.

4. Узнать о пропускном режиме на данном предприятии. В современных условиях любое предприятие или организация находятся под охраной, следовательно, надо договориться о пропуске на объект. При совершении экскурсии у каждого экскурсанта должны быть удостоверения личности.

5. Ознакомление с маршрутом следования до предприятия.

6. Предварительная работа с экскурсантами. Проведение собеседования с экскурсантами об этике поведения на улице и на предприятии. Проведение беседы по технике безопасности во время переездов до и на предприятии.

7. Оформление необходимой документации. Для экскурсии в обязательном порядке издается приказ с указанием сроков и цели экскурсии, объекта, группы и ответственных лиц. Необходим список экскурсантов с личной подписью врача (медсестры) о состоянии здоровья каждого.

При прибытии на предприятие. В условленное время ожидает ответственное лицо от предприятия, помогает пройти на объект. Как правило, проводится ознакомительная беседа (7—10 минут: знакомство с ответственными лицами производства, еще раз объясняется техника безопасности, кратко ставится задача перед экскурсантами, что и где посмотреть, можно ли прикасаться руками и т.д.).

Продолжительность экскурсии не должна превышать 1 ч или 1 ч 15 мин.

Содержание самой экскурсии сугубо индивидуально! Нет конкретной методики проведения экскурсии — все зависит от целей экскурсии, учебной дисциплины, характера учебного заведения и специфики специализации, характера производства на данном объекте и т.д.


40. Особенности подготовки и проведения музейных экскурсий.

Музейная экспозиция – целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, кот организованы композиционно, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены.

Экспозиция составляет основу музейной коммуникации, которая осуществляется путем зрительного восприятия посетителями экспозиционных материалов, размещенных в определенном пространстве. В создании соврем экспозиций принимают деятельное участие как ученые, так и художники, дизайнеры, кот привносят в музей образное начало.

Классификация музеев – их группировка по признакам, существенным для организации и развития музейной сети и для осуществления музейной деят-ти.

Музеи одной специализации, т е одного профиля, объединяются в профильные группы: естественно-научные музеи; исторические; художественные; архитектурные; литературные; театральные; музыкальные; музеи науки и техники; промышленные; сельскохозяйственные; педагогические.

В зависимости от структуры профильной дисциплины или отрасли знаний эти основные профильные группы делятся на более узкие.

Музейная экскурсия имеет ряд преимуществ: подобная экскурсия опирается на подлинник; процесс экскурсионного обслуживания проходит в залах музея.

Определим типы музейных экскурсий, среди кот особое место занимает обзорная экскурсия. Задачи ознакомительного характера явл для нее закономерными и ведущими. Обзорные экскурсии предназначены, прежде всего, для посетителей, впервые пришедших в музей и желающих получить общее представление о его истории и коллекции. Сведения, получаемые туристами на обзорной экскурсии, носят информационный характер и представляют всю экспозицию целиком от ее первых и до последних залов.

Содержание и основные вопросы музейной обзорной экскурсии: знакомство с архитектурой и историей музейного здания;знакомство с историей и содержанием музейной коллекции;общее знакомство с основными разделами экспозиции музея;знакомство с отдельными выдающимися экспонатами.

Продолжительность обзорной экскурсии может быть вариативна, в зависимости от обстоятельств и пожеланий группы.


41. Особенности подготовки и проведения природоведческих экскурсий.

Природоведческие экскурсии выполняют общественно важные функции – расширяют географический кругозор, содействуют распространению естественнонаучных знаний, воспитывают любовь к родному краю и его природе, формируют ответственное отношение к проблеме охраны природы, развивают эстетический вкус, являются увлекательной формой отдыха, позволяют удачно сочетать познавательные, воспитательные и рекреационные функции путешествия. На тур рынке наиболее востребованы экскурсии, знакомящие с уникальными природными территориями и объектами (Березинский заповедник, Беловежская пуща).

По содержанию экскурсии бывают обзорными и тематическими. Тематические экскурсии предполагают подробное знакомство с одним из компонентов природного комплекса и с учетом предмета изучения подразделяются на геологические, геоморфологические, гидрологические, ботанические, зоологические. Чаще экскурсанты предпочитают обзорные природоведческие экскурсии, кот предполагают общее знакомство с природным комплексом региона. Экскурсоводу также обязательно следует отметить экологические проблемы региона, указать конкретные меры, кот предпринимаются по охране ландшафтного и биологического разнообразия и рациональному использованию природных ресурсов. К числу обзорных природоведческих экскурсий относятся экскурсии по особо охраняемым природным территориям (ООПТ) – заповедникам, национальным паркам, заказникам. В пределах ООПТ экскурсионная группа передвигается по тщательно спланированному строго определенному маршруту. Маршрут обзорной природоведческой экскурсии проектируют таким образом, чтобы он при строгом соблюдении природоохранных норм и требований безопасности, предоставлял зрительную основу для раскрытия темы, позволял дать исчерпывающую характеристику наиболее типичных особенностей ландшафта, а также проследить особенности взаимодействия природы и человека. Кроме типичных черт местного ландшафта, целесообразно включить в маршрут показ отдельных уникальных объектов, вызывающих повышенный интерес аудитории: криница, многовековое дерево, крупный валун, редкие формы рельефа и т.п. При отборе объектов экскурсионного показа следует исходить, прежде всего, из требования наиболее полного раскрытия темы экскурсии. Из широкого разнообразия природных объектов следует выделить те, которые отражают типичные характерные черты местного природного ландшафта.

На природоведческих маршрутах в рассказе экскурсовода часто используется методический прием комментирования (поведение животных, динамичные природные явления, смена растительных сообществ по ходу движения).

Оформление стенда, его расположение на выстовке-ярморке. Работа персонала у стенда

Стенд — единый комплекс площади, кот устрои­тель ярмарки-выставки предоставляет в аренду заинтересованному участнику, а также элементов конструкции (оформления), с помо­щью кот участник достигает своего участия в ярмарке-выстав­ке.

Непосредственное оформление стенда. Необходимо учитывать, что стенд рассматривается в 3 этапа:

- Как архитектурное сооружение – с большого расстояния, поэтому необходимы привлекающие визуальные ориентиры;

- Со среднего расстояния – необходимо оформление с яркой, запоминающейся фразой, табло и т.п.;

- С ближнего расстояния.

Красочное оформление, большая ширина по фронту или в глубину, кабинет для переговоров, красочное название фирмы, пространство около стенда должно быть доступно.

Подготовка информационно-рекламных материалов. Рекомендуется разделить все материалы на 2 категории:

а) косвенный, но не дорогой материал для случайного посетителя;

б) серьезный, ориентированный на потенциальных партнеров.

Организация работы с посетителями на стенде:

а) использовать сувенирную рекламу;

б) организовать различный материал;

в) вести регистрацию посетителей (через визитки, анкеты и т.п.).

Рекомендации по работе с клиентами:

А) максимальное внимание и вежливость с клиентами;

Б) дать информацию для самоизучения;

В) «передавать» назойливых клиентов другому партнеру или конкуренту.

На стенде нельзя:

1. Скучать;

2. Читать посторонний материал;

3. Заниматься посторонними делами;

4. Сидеть с отстраненным лицом в глубине стенда;

5. Ни когда не спрашивать посетителя что его интересует и чем ему помочь;

6. На столах не должно быть свободного места от рекламных материалов;

7. Ни когда не оставлять ценных вещей на стенде.

Расположение стенда зависит:

1. Место расположения основных конкурентов

2. Где располагается вход на выставку

3. Движение основных потоков посетителей

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.48.138 (0.014 с.)