Назовите принципы и классификационные признаки экскурсии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите принципы и классификационные признаки экскурсии



Признаком называют то, что делает сходным между собой или отличает друг от друга предметы и явления. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании показа и рассказа.

7 признаков:

1. наличие цели, темы и задачи экскурсии

2. наличие группы

3. наличие экскурсовода

4. протяженность во времени (до 45 минут)

5. показ экскурсионных объектов и их анализ

6. целенаправленность

7. передвижение экскурсантов по запланированному маршруту

Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов). Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией. Помимо этих общих признаков у каждого вида экскурсий есть свои специфические признаки:

у автобусных - обязательный выход из автобуса для осмотра памятников;

у музейных - знакомство с материалами, расположенными на стендах;

у производственных - демонстрация действующих объектов (станков, агрегатов).

Значение признаков экскурсии состоит в том, что их правильное понимание не позволяет ошибочно толковать сущность экскурсии. В основу экскурсии положены принципы пропаганды, научность, идейность, связь с жизнью, доходчивость и убедительность. Эти принципы выражают существо пропаганды, позволяют выделить в ней главное. Их следует рассматривать в совокупности, т. е. во взаимной связи друг с другом.

Принципы экскурсии:

1. научность (способ распространения научных знаний, материал должен излагаться, исходя из научных знаний, факты и события должны иметь научную оценку)

2. идейность (сознательная приверженность к определенной системе идей, означает объективный подход к содержанию фактического материала и убеждений экскурсовода)

3. связь теории с практикой

4. убедительность экскурсионного материала (отбор лучших фактов)

5. доходчивость (эффективность экскурсии зависит от того, насколько ясно доносится материал)

6. достоверность фактов


14. Назовите критерии и требования по отбору Экскурсионного объекта, перечислите его классификационные признаки.

Вся многогранная работа по подготовке и проведению экскурсий должна быть построена в соответствии с требованиями экскурсионной методики к отбору экскурсионных объектов. 1. Необходимо отбирать для наблюдения объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме; 2. следует оставлять наиболее типичные для создания маршрута объекты; 3. нужно отказаться от тех объектов, кот, хотя и раскрывают темы, но расположены неудобно (далеко, плохая видимость). 4. логическая последовательность в показе объектов, выделения и использования пауз между объектами, нейтрализации отвлекающих раздражителей (уличного шума, посторонних разговоров, объектов, не входящих в тему, и др.).

В качестве объектов экскурсии могут быть: памятные места, произведения архитектуры, градостроительства, природные объекты (болота, камни), музейные экспозиции, памятники археологии, памятники изобразительного искусства, скульптура.

Классификация экскурсионного объекта: 1. по содержанию: - одноплановые (дом, архитектурное сооружение, река, - многоплановые (архитектурные ансамбли, площадь)2. по функциональному назначению: - основные (служит основой для раскрытия темы, подтем), - дополнительные служит фоном. 3. по степени сохранности: - полностью сохранились, - частично, - утраченные

Для оценки объекта используют следующие критерии: историка-культурная ценность, известность объекта (его популярность среди населения), необычность, экзотичность, выразительность, сохранность объекта, подготовка к показу, место нахождения, экскурсия не должна быть перегружена объектами, т.к. ослабевает интерес

Паспорт объекта – краткая хар-ка объекта, состоящая из: наименование объекта (первоначальное, современное, народное), исторические события, с кот связан памятник, местонахождение объекта, почтовый адрес, территория и ведомственная принадлежность, описание памятника (дата сооружения, стиль, материал, исторические события, текст мемориальной таблицы), автор объекта, сохранность памятника (дата последнего ремонта), охрана объекта (на кого возложена), источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные), в каких экскурсиях может использоваться (обзорные..), безопасность помещения, дата составления карточки, фамилия и должность составителя.

 


16. Раскройте основные требования к технике проведения экскурсии

Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи между методикой и техникой ведения.

К технике ведения экскурсии предъявляются требования:

1. знакомство экскурсовода с группой

- представить себя

- представить водителя

- вступление к экскурсии 2 минуты

- провести технику безопасности

2. правильная расстановка группы у объекта

существует несколько вариантов для наблюдения объекта: причины

- место занято другой группой

- в жаркий день поставить группу в тень, если дождь под крышу

- в отдельных случаях необходимо выбирать несколько точек: дальняя – если с окружающей средой (замковая гора), ближняя – отдельные детали объекта

3. обеспечение безопасности при осмотре

4. при показе экскурсовод стоит боком или лицом к группе, экскурсанты стоят лицом к объекту

5. выход из автобуса осуществляется группой

- место экскурсовода в центре группы

- расстояние должно быть между первым и последним 5 м.

- посадка в автобус: экскурсовод последний

6. темп зависит от состава группы, от рельефа и преодоление других неудобств

7. при посадке необходимо пересчитать группу

8. место экскурсовода

- занимает первое место справа

9. паузы: если экскурсия 45 минут, перерыв 15 минут

10. остановки: через 1.20 – детям, и 2-3 часа взрослые

11. экспонаты: показываются после рассказа экскурсовода и во время остановок

12. количество объектов 15.-20 минут, для иностранцев 8-10


Роль и принципы экскурсионного обслуживания в программном туризме

основные принципы программ туризма:

1. ориентация на активную и содержательную деятельность туриста

2. учет индивидуальных потребностей каждого туриста

3. гарантия качества запланированных услуг по нормам и стандартам.

Для успешного внедрения программ обслуживания необходимо след:

- специальная подготовка

- разработка типового сценария

- активное развитие тур. инфраструктуры

- гарантия защиты прав потребителя

- дифференцированный подход к обслуживанию населения

- специализация тур. предприятия по отдельным видам программного обслуживания

Программное обслуживание – компенсированное предоставление определенного набора услуг клиенту в путешествии.

Роль экскурсионного обслуживания в оздоровительном туризме: половину времени для клиента следует уделять оздоровительным процедурам. Чаще всего это обзорная экскурсия по городу, имеет позитивный характер. Допускают спортивные мероприятия. Не допускают оздоровительные и деловые туры вместе.

Развлекательный туризм (2-3 дня) экскурсия 1 обзорная по городу, основные направления - развлечения согласно выбранному виду. Питание – полупансионат.

Экологически туризм. Группы 7-10 человек, является мелкомасштабным, транспортная доступность, наличие уникальных и привлекательных объектов. Не только для узкоспециализированных туристов. Питание 3 раза в день, проживание за городом.

Деловой туризм: Экскурсионное обслуживание подчинено деловым встречам. Экскурсионная программа строится исходя из расписания. Инфраструктура делового туризма:бизнес отели, Интернет, прокат автомобиля, услуги гида-переводчика, экскурсовода, гостиница в центре города, удобная система резервирования, приемлемая цена, круглосуточное обслуживание.

Познавательный: разрабатывается спец график посещения объектов. Познавательные туры имеют массу тематических экскурсий. Экскурсия носит характер познавательный с освящением истор развития местности, предполагаем выезд за город.

Спортивный туризм: экскурсионная программа небольшого объема.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.022 с.)