Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте понятие «Педагогический экскурсионный процесс» и перечислите составные элементы «педагогического мастерства экскурсовода»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раскройте понятие «Педагогический экскурсионный процесс» и перечислите составные элементы «педагогического мастерства экскурсовода» Педагогический экскурсионный процесс основан на дидактических принципах, они определяют методику обучения экскурсоводов. К ним относятся: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость, убедительность. В экскурсии участвуют две стороны: - обучающий экскурсовод и обучаемый экскурсант. Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является педагогическое мастерство: 1. знание по специальности 2. способность к анализу, образному мышлению 3. понимание психологии экскурсанта 4. знания и умения в области педагогики 5. умение управлять группой (с детьми работать только через классного руководителя) 6. интуиция 7. уважение личности экскурсовода В экскурсионном рассказе экскурсовод использует педаг методы: 1. дедуктивный. 2. индуктивный Составные части педагогического процесса в экскурсии 1. осмысление экскурсионной информации 2. вооружить экскурсанта практическими навыками для самостоятельного наблюдения объекта 3. организаторская работа экскурсовода (на протяжении всего маршрута) 4. после экскурсионная работа экскурсовода Этапы педагогической деятельности экскурсовода: 1. подготовка экскурсовода и группы к экскурсии 2. проведение экскурсии 3. послеэкскурсионная работа. Назовите и раскройте сущность педагогических задач экскурсовода. Перечислите основные этапы и компоненты его педагогической деятельности Задачи экскурсовода: - дидактическая (подача знаний) - воспитательная (формирование мировоззрения, этика) Этапы педагогической деятельности экскурсовода: 1. подготовка экскурсовода и группы к экскурсии 2. проведение экскурсии 3. после экскурсионная работа Компоненты деятельности экскурсовода: 1. конструктивный: умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения, использовать различные методы показа и рассказа 2. коммуникативный: умение установить деловые взаимоотношения с группой, водителем… 3. познавательный: умение совершать экскурсию 4. организаторский: обеспечение выполнения программ обслуживания Особенности: - высокая степень наглядности - четкая тематичность - развитая методика сообщения знаний Для того чтобы экскурсия была удачной и сложилась, экскурсовод должен обладать педагогической техникой: 1. речевые умения (говорить громче и понятно, говорить грамотно, интонировать речь) 2. мимическая, пантомимическая (взгляд, улыбка) 3. умение управлять своим эмоциональным состоянием 4. умение иметь актерское и режиссерское мастерство Педагогическая техника – искусство общения с людьми, умение выбрать тон при общении, определять душевное состояние человека, владение приемами демонстрации своих чувств, владение речью. 3. Рассказ в экскурсии и основные требования, предъявляемые к нему. Назовите задачи, формы и особенности рассказа. Экскурсия - органическое сочетание средств предметной и изобразительной наглядности и важного дополнения к этому уникальному в своём роде сочетанию – слова. Важно в процессе проведения экскурсии обеспечить органическое единство между тем, что получает человек при наблюдении объектов и пояснениями экскурсовода. Рассказ – сообщение и пояснение, которое экскурсовод дает группе. Это образная информация о памятниках, исторических событиях и деятельности конкретных исторических лиц. Рассказ является дополнением к показу, не должен быть абстрактным, не должен превращаться в лекцию. Задачи рассказа: 1. комментирует, поясняет, дополняет увиденное 2. реконструирует (восстановление), то, что экскурсант не может увидеть Основные требования к рассказу: 1. тематичность. 2. конкретность (даты, факты). 3. логичность, 4. краткость, 5. убедительность. 6. доступность. 7. законченность. 8 связь с показом. 9 научность. Особенность рассказа носит характер монолога. Ответ на реплику уводит от экскурсионной темы, он должен быть умело вплетен в рассказ экскурсовода. Особенности рассказа: 1. зависимость рассказа от скорости передвижения группы 2. подчиненность рассказа показу 3. использование в рассказе зрительных доказательств 4. адресность (привязка к наблюдаемым объектам, конкретный объект с его внешней характеристикой) речь экскурсовода:правильный подбор слов, требований, связь между предложениями, владение техникой речи (дыхание, голос), соблюдение речевой интонации. В экскурсии используются две формы рассказа: а) повествовательный рассказ, который даёт экскурсантам ясное представление о том, где и каким образом происходили события; б) реконструктивный рассказ, задачей которого является восстановление перед мысленным взором экскурсантов того или иного объекта (здания, сооружения, памятного места). Язык экскурсовода должен отвечать определённым критериям. Критерий ясности – доходчивость и доступность речи для аудитории. Критерий точности – соответствие содержания речи мыслям экскурсовода, цели и теме экскурсии. Критерий чистоты речи – логически оправданное использование экскурсоводом языковых средств. Перечислите и охарактеризуйте методические приемы рассказа 1. прием экскурсионной справки используется в сочетании со зрительной конструкцией, локализацией, абстрагированием. Экскурсовод сообщает краткие сведения: дата постройки, автор проекта, размеры 2. описание Изложение характерных черт, прием особенностей внешнего вида. Используется при всех видах показа. 3. прием характеристики Определение отличительных свойств и качеств предмета 4. прием объяснения Раскрывает сущность и причины тех или иных событий 5. прием комментирования Толкование событий в качестве критических замечаний тех объектов, которые в данный момент наблюдает экскурсовод 6. прием репортажа эффективен тогда, когда объект показывается в развитии 7. прием цитирования Для подтверждения своей мысли, сохранения особенностей языка. Цитата направлена вызвать у экскурсанта зрительный образ. 8. прием вопросов и ответов 9. прием ссылки на очевидцев для образного воссоздания картины 10. прием заданий (дать определенное задание экскурсантам) 11. прием новизны материала (для привлечения к объекту) 12. прием словесного монтажа 13. прием соучастия 14. дискуссионные ситуации (несколько экскурсантов высказывают свое мнение) 15. прием «сталкивание противоречий» 16. прием персонификации 17. прием проблемной ситуации Раскройте сущность понятия «экскурсионный маршрут». Назовите составные элементы методики разработки нового Э.Маршрута:1-й этап Экскурсионный маршрут – маршрут следования экскурсионной группы связанный с процессом показа объекта. 1 этап - предварительная работа: 1. создание коллектива (3-7 человек) 2. Определение цели и задач экскурсии 3. выбор темы – зависит от конкретного заказа + название экскурсии должно повторять название темы, быть ярким и легко запоминающимся 4. отбор литературы (общая и локальная: основа темы, краеведческая) При разработке экскурсии необходимо учитывать дифференцированный подход: - тематика должны быть сориентирована на определенное население. - учитывать цели потребителей - разработка экскурсии строится по классификационным признакам. - изучение нормативно-правовой базы, ГОСТов и стандартов (Закон «о туризме», Закон «О защите прав потребителя», «О рекламе», «Об охране окруж среды», СТБ 1352-2005 – «Туристские услуги» Госты: 286881.0-90 «Стандартизация. Основные положения», 286881.1-95 – «Проектирование услуг», 286881.2-95 – «Туристские услуги. Общие требования», 286881.3-95 – «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», 286881.4-95 – «Классификация гостиниц».
Оформление стенда, его расположение на выстовке-ярморке. Работа персонала у стенда Стенд — единый комплекс площади, кот устроитель ярмарки-выставки предоставляет в аренду заинтересованному участнику, а также элементов конструкции (оформления), с помощью кот участник достигает своего участия в ярмарке-выставке. Непосредственное оформление стенда. Необходимо учитывать, что стенд рассматривается в 3 этапа: - Как архитектурное сооружение – с большого расстояния, поэтому необходимы привлекающие визуальные ориентиры; - Со среднего расстояния – необходимо оформление с яркой, запоминающейся фразой, табло и т.п.; - С ближнего расстояния. Красочное оформление, большая ширина по фронту или в глубину, кабинет для переговоров, красочное название фирмы, пространство около стенда должно быть доступно. Подготовка информационно-рекламных материалов. Рекомендуется разделить все материалы на 2 категории: а) косвенный, но не дорогой материал для случайного посетителя; б) серьезный, ориентированный на потенциальных партнеров. Организация работы с посетителями на стенде: а) использовать сувенирную рекламу; б) организовать различный материал; в) вести регистрацию посетителей (через визитки, анкеты и т.п.). Рекомендации по работе с клиентами: А) максимальное внимание и вежливость с клиентами; Б) дать информацию для самоизучения; В) «передавать» назойливых клиентов другому партнеру или конкуренту. На стенде нельзя: 1. Скучать; 2. Читать посторонний материал; 3. Заниматься посторонними делами; 4. Сидеть с отстраненным лицом в глубине стенда; 5. Ни когда не спрашивать посетителя что его интересует и чем ему помочь; 6. На столах не должно быть свободного места от рекламных материалов; 7. Ни когда не оставлять ценных вещей на стенде. Расположение стенда зависит: 1. Место расположения основных конкурентов 2. Где располагается вход на выставку 3. Движение основных потоков посетителей
Показ в экскурсии. Требования, условия и задачи показа Показ объекта – система целенаправленных действий экскурсовода и наблюдение экскурсантами объектов под руководством специалиста Показ – демонстрация объектов, разъяснение того, что видят экскурсанты, осмотр в отличие от показа – поверхностное знакомство с памятниками Задачи показа: 1. показать экскурсантам объекты, находящиеся перед экскурсантом 2. показать объекты, которых уже нет, (сохронились только на фото) 3. показать историческое событие, которое происходило в данном месте, воссоздать его зрительную картинку 4. показать действия исторического деятеля (художника, полководца и др.), которые происходили на данном месте 5. показать объект таким, каким он был в период описываемого события Условия показа: 1. правильно выбрать точки показа (архитектурные сооружения показывают издали ½ высоты, три точки осмотра: издали, середина, вблизи) 2. время более выгодное для показа (солнце или темнота могут мешать) 3. возможность отвлечь внимание экскурсантов (от объектов далеких от темы) 4. использовать движение экскурсантов в качестве методических приемов (к 1 большому объекту необходимо подходить несколько раз) 5. умение и навыки экскурсовода 6. подготовленность экскурсантов к наблюдению объектов Требования к показу 1. Активность 2. Логическая последовательность 3. Главенствующее значение показа 4. Сюжетность показа 5. Особые условия показа архитектурных сооружений: не подходить со стороны фасада, панорамный и предварительный осмотр. Имеет три точки показа.(дальняя, средняя и ближняя)
46. Раскройте сущность понятия «педагогическое мастерство» экскурсавода и перечислите его основные компоненты деятельности Педагогический экскурсионный процесс основан на дидактических принципах, они определяют методику обучения экскурсоводов. К ним относятся: - научность, - идейность, - связь с жизнью, - доступность, - системность, - доходчивость, - убедительность В экскурсии участвуют две стороны: - обучающий экскурсовод и обучаемый экскурсант Педагогический процесс- «искусство педагога» Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является педагогическое мастерство:!!! 1. знание по специальности 2. способность к анализу, 3. образному мышлению 4. понимание психологии экскурсанта 5. умение управлять группой (с детьми работать только через классного руководителя) 6. знания и уменя в области педагогической техники 7. уважение личности экскурсантов 8.использовние педагогических средств в целях воспитания.
Педагогика отводит важное место требовательности воспитателя, которая стимулирует, а в нужных случаях затормаживает деятельность экскурсантов, обеспечивает необходимую активность в проявлении их деловых и нравственных качеств. Раскройте понятие «Педагогический экскурсионный процесс» и перечислите составные элементы «педагогического мастерства экскурсовода» Педагогический экскурсионный процесс основан на дидактических принципах, они определяют методику обучения экскурсоводов. К ним относятся: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость, убедительность. В экскурсии участвуют две стороны: - обучающий экскурсовод и обучаемый экскурсант. Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является педагогическое мастерство: 1. знание по специальности 2. способность к анализу, образному мышлению 3. понимание психологии экскурсанта 4. знания и умения в области педагогики 5. умение управлять группой (с детьми работать только через классного руководителя) 6. интуиция 7. уважение личности экскурсовода В экскурсионном рассказе экскурсовод использует педаг методы: 1. дедуктивный. 2. индуктивный Составные части педагогического процесса в экскурсии 1. осмысление экскурсионной информации 2. вооружить экскурсанта практическими навыками для самостоятельного наблюдения объекта 3. организаторская работа экскурсовода (на протяжении всего маршрута) 4. после экскурсионная работа экскурсовода Этапы педагогической деятельности экскурсовода: 1. подготовка экскурсовода и группы к экскурсии 2. проведение экскурсии 3. послеэкскурсионная работа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.011 с.) |