Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели качества трудовых ресурсов БеларусиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «человеческий капитал» включает: - врожденные способности и таланты человека; - накопленные знания, умения, опыт, образование, квалификация, информация, духовное богатство, всесторонняя мобильность человека. Существует 2 способа оценки человеческого капитала: - затратный (сумма расходов на образование, здравоохранение работника); - доходный (сумма доходов работника). Человеческий капитал является важной составляющей национального богатства, хотя по официальной статистике в национальное богатство Беларуси включается только совокупность материальных благ. Оценка человеческого капитала производится обычно на международном уровне для сравнения трудовых потенциалов различных стран. Основные тенденции в состоянии трудового потенциала: - снижение доли занятых в производственной сфере; - рост численности занятых в экономике; - снижение доли занятых в государственном секторе; - сохранение высокой доли безработных – женщин; - рост образовательного уровня населения и опережающий рост количества лиц, получающих высшее образование по сравнению с количеством лиц, получающих среднее специальное образование; - недостаток специалистов со средним специальным образованием. Стратегические цели государственной политики на рынке труда: - обеспечение свободно избранной, продуктивной занятости; - создание условий для более полной реализации трудового потенциала общества в соответствии с профессиональными возможностями человека.
2.4. Научный, научно-технический Научный, научно-технический и инновационный потенциалы яв-ляются взаимосвязанными и дополняющими друг друга звеньями единого научно-инновационного цикла (рис. 2.2). Главным звеном научно-инновационного цикла являются научно-технические разработки и их результат: научно-техническая продук-ция, т.е. документация, модели, опытные образцы, программные средства. От научного уровня, новизны и патентной защищенности разработок зависит успешность внедренческой стадии цикла. В то же время любой существенный научный результат приобретает рыночную значимость и оценку лишь после прохождения инновационного этапа. Научный потенциал – совокупность ресурсов и условий осуществления фундаментальных научных исследований. Научный потенциал характеризуют следующие основные показатели: - наукоемкость ВВП – доля затрат государства (в %) на научные исследования и разработки в ВВП. Наукоемкость в размере 1 % яв-ляется критической величиной. Уровень наукоемкости ниже 1 % представляет угрозу экономической безопасности государства, т.к. в этом случае начинается регресс экономики, разрушение научно-технического потенциала; - cреднегодовая численность работников отрасли «Наука и научное обслуживание»; - доля работников отрасли «Наука и научное обслуживание» в общей численности занятых в экономике; - количество научных организаций (табл. 2.10).
Рис. 2.2. Научно-инновационный цикл Таблица 2.10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.01 с.) |