Данные о мзп, бпм и мпб в Беларуси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные о мзп, бпм и мпб в Беларуси



Показатель 01.01.2000 01.01.2004 01.01.2009 01.01.2010
МЗП, тыс. руб. 2,2   229,7 258,6
БПМ, тыс. руб.     223,7 255,22
МПБ, тыс. руб.     382,6 395,02
Средняя зарплата, тыс. руб.     885,6 919,6
Отношение МЗП к БПМ, %     102,7 101,3
Отношение МЗП к МПБ, %     58,5 65,5
Отношение МЗП к средн. зарплате, %       28,1

 

В Генеральном соглашении между профсоюзами и государством на 2009–2010 гг. принято обязательство по постепенному сближению МЗП и МПБ.

По отношению к средней зарплате МЗП должна составить 30–40 % (чтобы соответствовать уровню развитых стран).

3. Социальная поддержка государством, негосударственными организациями и гражданами малообеспеченных категорий населения за счет роста среднедушевых доходов, повышение всех видов гарантированных минимальных доходов (пособий, дотаций и т.д.). К категории малообеспеченных чаще всего относятся социально уязвимые слои общества – безработные, инвалиды, дети, пожилые люди.

Например, пособие по безработице гарантируется и регулируется законодательством о занятости населения. Правом на пособие пользуются безработные, к которым относятся трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (женщины до 55 лет, мужчины – до 60 лет), постоянно проживающие на территории республики, не имею-щие работы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях либо не проходящие военной службы и зарегистрированные в государственной службе занятости. Пособие не облагается налогами и подлежит индексации в установленном порядке.

Для повышения эффективности мер по социальной защите инвалидов принят закон «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь». Инвалидам обеспечиваются следующие льготы: право на скидку при приобретении лекарств, право на приобретение бесплатных лекарств детьми-инвалидами, право на бесплатную путевку в санаторий для детей инвалидов, преимущественное право на зачисление в учебные заведения, выплата социальной стипендии учащимся инвалидам, право на досрочный выход на пенсию, право на социальное жилье, на получение социальной пенсии и т.д.

Пожилые люди имеют право на получение социальной пенсии в случае, если они не получают трудовой пенсии.

Дети, в случае потери кормильца, получают социальные пенсии.

4. Совершенствование системы поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей, например:

- назначение государственных пособий семьям, воспитывающим детей (по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком до 3 лет, на детей 3–16 лет, при санаторно-курортном лечении детей-инвалидов);

- выдача кредитов семьям с детьми (молодым семьям, имеющим детей, – на приобретение имущества; многодетным семьям – на приобретение жилья (20 м2 на члена семьи) и одноразовых безвозмездных субсидий в размере 5 % стоимости 20 м2 на 1 чел. под 3 % годовых на 40 лет);

- оказывается финансовая помощь молодым гражданам, пост-роившим жилые помещения, в виде погашения задолженности по выданным льготным кредитам (при рождении первого ребенка в размере 10 % от остатка задолженности, при рождении второго ребенка – 20 % от остатка задолженности, третьего – 30 %, 4-го – 50 %, пятого и более – 100 %;

- оказание финансовой помощи семьям при погашении задолженности по нельготным кредитам на жилищное строительство (при рождении первого ребенка или наличии несовершеннолетнего –
20 БПМ, второго – 40 БПМ, троих или третьего – 50 БПМ и.т.п.);

- выдача социального жилья (многодетным семьям; семьям, взявшим на воспитание троих или более детей; безвозмездные субсидии на приобретение жилья).

5. Поддержка экономически активных групп населения, создание условий для усиления трудовой мотивации работников, содействие развитию малого предпринимательства.

Например, безработным, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, оказывается следующая помощь:

- выдача субсидий (субсидия – единовременное безвозмездное государственное пособие, предоставляемое безработному для частичной компенсации его финансовых расходов по организации предпринимательской деятельности). Размер субсидии составляет 11 БПМ, а для жителей малых городов и населенных пунктов с устойчиво высоким уровнем безработицы – 15 БПМ (малых городов в Республике Беларусь по состоянию на 2008 г. насчитывалось 46 шт.);

- выдача денежных средств на возвратной и беспроцентной основе для целевого использования на организацию и осуществление предпринимательской деятельности (на срок до 18 месяцев в размере до 45 БПМ (или на срок до 30 месяцев при организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции в размере до 90 БПМ).

К концу 2010 г. намечено довести долю малого предпринимательства в общем объеме валовой выручки до 30 %, а численность занятых в этой сфере – до 25 % от общей численности экономически активного населения. Запланировано существенно упростить нормативно-правовую базу, регулирующую создание, деятельность и ликвидацию субъектов предпринимательства, а также лицензирование отдельных видов деятельности. Например, с 02.2009 г. уже осуществлен переход на заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования. Срок регистрации сокращен до 1 дня, перечень предоставляемых документов минимален. Также определен перечень видов деятельности, при осуществлении которых не требуется регистрация физического лица в качестве индивидуального пред-принимателя (необходимо только уведомить налоговую инспекцию и уплатить единый налог при осуществлении некоторых видов деятельности, в том числе выращивание сельскохозяйственной продукции, репетиторство, уход за детьми и др.). Также сокращен на 40 % перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

6. Предотвращение необоснованной дифференциации населения по уровню доходов (не более 1 (наименее обеспеченные) к 6 (наиболее обеспеченные)) за счет совершенствования государственного регулирования оплаты труда по сферам и отраслям экономики.

7. Совершенствование государственной адресной социальной помощи.

8. Совершенствование политики в области оплаты труда с целью превращения зарплаты в надежный источник доходов и повышение ее роли как стимула трудовой активности работников (в настоящее время заработная плата не превышает 60 % доходов, около 20 % составляют трансферты, около 20 % – прочие доходы).

Политика в области оплаты труда будет основываться на сочетании государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов регулирования зарплаты при постепенном расширении прав субъектов хозяйствования и расширении рыночных механизмов регулирования.

Основные направления политики в области оплаты труда:

- создание экономических предпосылок для роста зарплаты и легализации всех трудовых доходов. Рост доходов и зарплаты должен осуществляться на основе роста ВВП, производительности труда и улучшения качественных параметров экономики (темпы роста зарплаты не должны сильно отличаться от темпов роста ВВП и производительности труда и т.п.);

- предотвращение необоснованной дифференциации по уровню зарплаты в разных сферах деятельности и на региональном уровне путем сохранения государственного регулирования тарифной части зарплаты на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.008 с.)