Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование трудовых отношений и занятости населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной целью государственной политики в социально-трудовой сфере является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и формирование кадрового потенциала с учетом реальных потребностей производства. Такая цель обусловлена сокращением трудоспособного населения, расширением доли занятых в сфере услуг. Иначе говоря, при уменьшении количества трудоспособного населения изменяется структура экономики, поэтому государство должно заранее учесть эти изменения при осуществлении государственного планирования. Направлениями государственной политики в социально-трудовой сфере являются: - преодоление дефицита рабочих мест за счет расширения инвестиционной активности; - достижение сбалансированности спроса и предложения рабочих мест на рынке труда по профессионально-квалификационным признакам и регионам; - проведение инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей расширение занятости в сфере малого бизнеса; - координация потребности в работниках с системой образования; - проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, защиту внутреннего рынка труда; - стимулирование развития самозанятости населения, расширение деловой и предпринимательской инициативы граждан; - улучшение качества рабочей среды, включая условия труда и технику безопасности, повышение уровня зарплаты и эффективное использование рабочего времени и др. Государственную политику в области занятости населения на местах проводит государственная служба занятости. Например, в рамках Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь на 2008 г. службой занятости осуществлен ряд мер на рынке труда: создано 163 тыс. новых рабочих мест; направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 23 тыс. безработных; предоставлены субсидии 2,7 тыс. безработных для организации собственного дела; обеспечено участие в оплачиваемых общественных работах 98 тыс. чел., в том числе 52 тыс. безработных; организована временная трудовая занятость в свободное от учебы время для 39 тыс. чел. из числа студенческой и учащейся молодежи. Социальная защита населения Целями социальной защиты населения являются: - обеспечение поддержки тем, кто в силу своего социально-эко-номического положения не может участвовать в общественном про-изводстве (пенсионеры, дети, инвалиды) или находится в трудной жизненной ситуации; - создание необходимых условий для повышения экономической активности населения. Основными направлениями социальной защиты населения являются: - повышение эффективности, надежности, устойчивости и доступности системы социальной защиты, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах (создание комплексной системы реабилитации инвалидов, создание безбарьерной среды для инвалидов; расширение системы социального обслуживания); - обеспечение дифференцированного подхода к социальной защите различных слоев (групп) населения; - переход на адресный принцип социальной защиты малообеспеченных групп населения. Адресность предполагает перераспределение средств в пользу наиболее нуждающихся. Международный опыт стран с переходной экономикой показывает, что эффективные системы адресной социальной помощи в состоянии обеспечить поддержку лишь 10–15 % населения. Поэтому смысл эффективной адресной защиты состоит в том, чтобы сконцентрировать ограниченные ресурсы на удовлетворении потребностей социально незащищенных слоев населения. Адресная социальная помощь оказывается в форме ежемесячного социального пособия и (или) единовременного социального пособия на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, технических средств реабилитации, одежды, обуви, проездных билетов, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Государственная адресная социальная помощь (ГАСП) направлена на поддержание доходов малообеспеченных граждан (это в основном многодетные и неполные семьи) на уровне БПМ, а также на помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Критерием нуждаемости для предоставления социального пособия составляет 150 % БПМ. Трудная жизненная ситуация – ситуация, в которую гражданин попал по независящим от него причинам, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности. Причиной возникновения трудной жизненной ситуации могут быть стихийные бедствия (пожары, наводнения, причинившие ущерб имуществу), заболевания, возраст. ГАСП может предоставляться в формах: - наличной; - безналичной; - натуральной. ГАСП может оказываться в виде назначения пособия: - единовременного пособия; - ежемесячного пособия. Пенсионное обеспечение Основной целью совершенствования пенсионной системы является обеспечение более высокого уровня жизни пенсионеров. Основные направления политики в области пенсионного обеспечения: - укрепление страховых принципов пенсионной системы, снижение объемов перераспределения средств пенсионного страхования и установление более тесной зависимости размера пенсии от заработка и страхового стажа; - принятие пакета законодательных актов, регулирующих отношения в рамках каждой составляющей пенсионной системы (обязательного и добровольного страхования); - совершенствование индивидуального (персонифицированного) учета в пенсионной системе в целях наиболее полного сбора страховых платежей и учета накопленных пенсионных прав. По состоянию на 01.01.2009 г. в Республике Беларусь насчитывалось более 2,6 млн пенсионеров, что составило около 26,3 % населения. Законом «О пенсионном обеспечении» установлены основные виды государственных пенсий – трудовые и социальные. Право на трудовую пенсию имеют лица, занятые общественно полезным трудом или иной деятельностью, засчитываемой в стаж работы, а также некоторые другие граждане. Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины по достижении возраста 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины – по достижении возраста 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. В Республике Беларусь существует система досрочных пенсий для лиц, проработавших определенное время в неблагоприятной производственной среде, а также для работников некоторых других профессиональных категорий. Социальные пенсии назначаются гражданам, которые не получают трудовой пенсии; инвалидам; лицам, достигшим пенсионного возраста; детям – в случае потери кормильца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.7 (0.007 с.) |