Тема 15. Система национальных счетов, основные макроэкономические показатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Система национальных счетов, основные макроэкономические показатели



План:

1. Методологические основы национального счетоводства

2. Система сводных национальных счетов

3. Секторальные счета экономики

Ключевые слова: система национального счетоводства, институциональная единица, сектор экономики, счёт.

В современной экономики осуществляются различные экономические операции с участием предприятий, финансовых учреждений, органов государственного управления, домашних хозяйств, некоммерческих организаций и других хозяйствующих субъектов, объединить и упорядочить которые призвана СНС. Это достигается с помощью особых правил и процедур, свойственных данной балансовой системе. В результате получается обобщённая картина состояния и развития экономики с учётом взаимосвязи между основными её секторами и макроэкономическими показателями, что и даёт государству статистическую базу для принятия определённых управленческих решений, ив случае необходимости, корректировки макроэкономической политики.

Важной особенностью является группировка всех институциональных единиц по секторам экономики. Современная СНС – это счета и показатели не только для экономики страны в целом, но и для её отраслей и секторов. Сектор экономики представляет собой совокупность институциональных единиц, которые могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять экономическую деятельность и операции с другими единицами. Они группируются в секторы на основе выполняемых ими принципиальных функций, которые определяют их экономическое поведение.

Каждой стадии воспроизводства соответствует свой счёт или группа счетов. Счета отражают потоки стоимости товаров и услуг через все стадии цикла – от производства до конечного потребителя и накопления. Система завершается построением балансовых таблиц, отражающих итоговое изменение национального богатства за год, и межотраслевого баланса производства и использования продукции и услуг. По экономике в целом составляются все счета. Это сводные счета, отражающие отношения между национальной экономикой и другими странами, между различными показателями системы Счета разрабатываются также по секторам и регионам, при этом для каждого сектора внутренней экономики составляется полный набор счетов.

В состав счетов СНС входят: 1. Счёт производства. 2. Счёт образования доходов. 3. Счёт распределения первичных доходов. 4. Счёт распределения вторичных доходов. 5. Счёт использования предполагаемого дохода. 6. Счёт операций с капиталом. 7. Финансовый счёт.

 

 

Календарно-тематический план практических (семинарских) занятий

Тема занятия и содержание Кол. час. Форма проведения
1. Статистическая сводка, группировка и таблицы 1.Задачи, решаемые с помощью статистических группировок 2.Обосновать виды группировок и технику их проведения   Самостоятельное проведение группировки исходной статистической информации и оформление её результатов в таблице
2. Средние величины и показатели вариации 1.Научные основы применения средних величин 2.Виды средних величин 3.Свойства средней арифметической 4.Структурные средние   решение задач
3. Статистика населения и трудовых ресурсов 1.Показатели естественного и механического движения населения 2.Таблицы смертности и расчёт перспективной численности населения 3.Характеристика трудовых ресурсов и экономически активного населения 4.Состав фонда рабочего времени и методика расчёта показателей его использования   «Кейс-стади», решение задач
  ИТОГО    

Методические указания к выполнению СР по темам дисциплины

Самостоятельная работа выступает важным фактором интегральной оценки качества учебного процесса, влияющей на глубину и прочность приобретённых знаний, умений, навыков и компетенций и способствующей выработке у студентов потребности к самообразованию и саморазвитию. В ходе СР студент выступает активным участником учебного процесса и приобретает навыки свободного критического мышления, умения аргументировать и отстаивать свою позицию, инициативности.

Внеаудиторная форма СР предполагает самостоятельное освоение учебного материала в условиях библиотеки.

Изучая материал по учебно-методическому комплексу (УМК), студент должен переходить к следующему разделу только после усвоения предыдущего материала, проделывая все разобранные в УМК задания. В конце каждого занятия студенту предлагается ряд задач, для которых он должен дать правильную формальную постановку, и дать ему содержательную интерпретацию.

На лекциях и в процессе выполнения практических занятий, полезно вести конспект, в котором рекомендуется выписывать определения, основные формулы, уравнения, в логической последовательности их изложения, а также содержательные и формальные постановки решаемых задач и полученных результатов. В тестовых заданиях на итоговом экзамене будут вопросы связанные с формулами.

На полях конспекта следует отмечать вопросы, по которым требуется консультация преподавателя. Записи в конспекте должны быть чистыми, аккуратными и расположены в определенном порядке, соответствующем рабочей программе курса.

Консультации on-line, off-line

Если в процессе обучения у студентов возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается (неясность терминов, формулировок определений, в решении задач и пр.), то он может обратиться к преподавателю для получения у него устной или письменной консультации, а также консультации по компьютерной сети. Если он не разобрался в теоретических вопросах по УМК, то он может обратиться к одному из учебников, указанных в списке литературы или к преподавателю.

Экзамен

На экзамене выясняется, прежде всего, усвоение всех теоретических и практических вопросов программы и умение применять полученные знания к решению практических задач с использованием изученных программных средств. Экзамены принимаются в форме компьютерного тестирования. База тестовых заданий 500 вопросов. В библиотеке университета имеется сборник тестовых заданий по данному курсу.

Принципы оценки работы студентов:

· В течении семестра студенты сдают 2 рубежных контроля на 8 и 15 неделях, а также итоговый экзамен в конце семестра. Каждый рубежный контроль оценивается в 100 баллов.

· На 4,7,11,14 неделях студенты сдают СР. Каждая СР оценивается в 100 баллов. Задания СР состоят из задач (за каждую решенную правильно задачау 10 баллов) и ответы на вопросы (30 баллов), тесты (30 баллов), составление глоссарного аппарата (30 баллов).

· - Все задания рубежного контроля и СР нужно сдавать вовремя, т.е. в течении недели не позднее субботы. Поздно сданные работы не оцениваются. По каждому контролю Вам нужно набирать не меньше 50 баллов, чтобы получить проходной балл на экзамен. Для этого нужно просматривать свою успеваемость в электронном журнале университета через интернет.

Конечно же, нужно постараться, чтобы преподаватель ваши задания оценивал по максимальной шкале в 100 баллов. Преподавателем оценивается полнота и глубина ответов на поставленные вопросы или задания. После решения каждой задачи необходимо сделать выводы.

Календарно-тематический план выполнения заданий СР

№ срс Содержание заданий Кол. часов Срок сдачи Форма контроля
  1. СР №1. Решение задач   неделя Письменно
  СР №2. Решение задач   7 неделя Письменно
  СР №3. Решение задач   11 неделя Письменно
  СР №1. Решение задач   14 неделя Письменно
         

Задания СР

1 самостоятельная работа 4 неделя

Задание 1. Дайте письменный ответ на следующие вопросы. -30 баллов

1. Принципы организации государственной статистики в Республике Казахстан (Закон Республики Казахстан «О государственной статистике»)

2. Структура органов государственной статистики

3. Как проводится перепись населения?

Задание 2. Решение задач.

Задача №1. - 10 баллов

Имеются следующие данные о стаже работы и месячной выработке продукции рабочих сдельщиков:

Рабочий, № п\п Стаж работы, лет Месячная выработка, продукции, тенге.
     
  1,0 6,5 9,2 4,5 6,0 2,5 2,7 16,0 13,2 14,0 11,0 12,0 10,5 1,0 9,0 5,0 6,0 10,2 5,0 5,4 7,5 8,0 8,5  

Для изучения зависимости между стажем рабочего и месячной выработкой продукции произведите группировку рабочих по стажу, выделив пять групп с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности рабочих подсчитайте:

1. число рабочих;

2. средний стаж рабочего;

3. среднемесячную выработку продукции.

Результаты представьте в таблице. Дайте анализ показателей таблицы и сделайте выводы

 

Задача №2. 10 баллов

Имеются следующие данные о выработке (в шт.) на 60 предприятиях:

1300 4080 5370 4510 2500 3000 2100 6890 5185

1400 2420 3890 2410 4680 2230 5070 4030 5230

1900 3920 5600 4180 3560 3710 3140 4200 5310

4180 3560 3710 3140 4570 3980 3580 2600 5312

2700 3270 5010 2490 4200 3010 3080 4250

2670 3980 3600 1500 2070 4000 1700 2450

4240 2810 3480 4890 3320 2730 4420 5100

Требуется:

построить равноинтервальный вариационный ряд распределения выработки:

а) выделив 5 групп;

б) определить частоты ряда

 

Задача №3. 10 баллов

В двух бригадах имеется по 5 человек рабочих. Их заработная плата за январь месяц характеризуется следующими данными:

1 бригада 2 бригада
№№ ПП Заработная плата (тенге.) №№ ПП Заработная плата (тенге.)
       
       
       
       
       

Определите среднюю заработную плату рабочих по каждой бригаде.

Сделайте анализ полученных данных

 

Задача № 4. 10 баллов

Используя способ моментов, исчислите среднюю урожайность:

Урожайность (ц/га) 15-18 18-21 21-24 24-27 27-30 Итого
Посевная площадь (в % к итогу)           100,0

 

Задача № 5. 10 баллов

За 2008 и 2009гг. по КХ «Самал» урожай ячменя характеризуется следующими данными:

№ бригады    
Урожайность С 1 га (ц) Посевная площадь с 1 га (ц) Урожайность С 1 га (ц) Валовой сбор (ц)
  19,5   21,4  
  20,8   23,8  
  24,6   25,0  

На основании приведенных данных определите:

А) среднюю урожайность ячменя по колхозу для каждого года;

Б) на сколько увеличился средний и валовой урожай ячменя в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

 

Задача№ 6. 10 баллов

Ниже приведена группировка рабочих по их дневной заработной плате:

№№ ПП Группа рабочих по размеру заработной платы (тенге.) Количество рабочих
  50-70  
  70-90  
  90-110  
  110-130  
  130-150  
  Итого  

Определите:

А) среднюю заработную плату, используя способ моментов

Б) моду, медиану

В) показатели вариации

 

Задача № 7. 10 баллов

По животноводческой ферме за год произведена группировка телят по их среднесуточному привесу. Получены следующие данные:

Среднесуточный привес (гр) 300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 800-900
Число телят            

Определите для фермы модальной среднесуточный привес. Показатели вариации.

 

2 самостоятельная работа 7 неделя

Задание 1. Составить глоссарий. 30 баллов

1. статистическая закономерность

2. дискретные признаки

3. сплошное наблюдение

4. выборочное наблюдение

5. статистический показатель

6. признак

7. абсолютный показатель

8. относительный показатель

9. статистическая таблица

10. вариация

11. средняя величина

12. ранжированный ряд

13. медиана

14. мода

15. группировка

 

Задание 2. Решение задач.

Задача 1. 10 баллов

Объём произведённой продукции и её себестоимости характеризуются следующими данными:

Изделия Себестоимость едницы, тенге Выработано продукции, тыс. ед.
2002 г. 2003 г. 2002 г. 2003 г.
АК – 3 РП – 2 14,0 9,0 12,0 8,0 5,0 4,0 7,0 4,5

Определите:

1) общий индекс себестоимости продукции;

2) общий индекс физического объёма продукции;

3) общий индекс затрат на производство продукции.

Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами – первым, вторым и третьим.

 

Задача 2. 10 баллов

Имеются следующие данные о продаже картофеля по двум рынкам:

Рынок Цена за 1 кг, тенге Продано картофеля, т
Базисный период Отчётный период Базисный период Отчётный период
         

Вычислите:

1) индекс переменного состава;

2) индекс постоянного состава;

3) индекс структурных сдвигов.

Сделайте выводы.

 

Задача №3. 10 баллов

Имеются следующие условные данные о товарообороте магазина

Группы товаров     Продано товаров в ценах (тыс.тенге.) % изменения цен в августе по сравнению с январем
январь август
Овощи разные 13,6 16,0 -20
Мясо и мясопродукты 35,0 30,9 +3
Молочные продукты 11,0 18,0 -10

По этим данным вычислите:

1. общие индекс цен;

2. общий индекс физического объема товарооборота;

3. общую сумму абсолютно экономии от изменения цен.

Укажите, какими формами индексов пользовались.

 

Задача № 4. 10 баллов

Посевные площади зерновых культур по всем категориям хозяйств характеризируется следующими данными:

  Годы
           
Вся посевная площадь (млн.га) 18,2 17,4 16,9 19,6 19,5 19,0

Вычислите показатели, характеризирующие динамический ряд (за каждый год):

а) абсолютный прирост;

б) годовые темпы роста и прироста;

в) средний абсолютный прирост и средний темпы роста;

г) абсолютное значение одного процента прироста.

 

Задача № 5. 10 баллов

Посевная площадь пшеницы составляет 1600 га. При определении ожидаемой урожайности накануне уборки произведено выборочное наложение метровок на посевы пшеницы, в результате чего получены следующие данные:

Вес зерна с 1 м2 (г) 115-125 125-135 135-145 145-155 155-165 165-170
Число метровок            

С вероятностью 0,954 определите возможные пределы:

а) средней урожайности пшеницы;

б) валового сбора пшеницы.

 

Задача №6. 10 баллов

При выборочном обследовании 10% сахарной свеклы получены следующие данные о содержании сахара в образцах.

Процент сахаристости Число проб (ед.)
16-17  
17-18  
18-19  
19-20  
20-21  
Итого:  

Установите:

а) с вероятностью 0,954 (t=2) возможные пределы значения сахаристости свеклы выборочной средней для всей партии:

б) с вероятностью 0,997 (t=3) возможный процент продукции первого сорта во всей партии, если известно, что из 225 проб, попавших в выборку, 45 единиц отнесены к продукции первого сорта. Отбор был произведен по схеме случайной бесповоротной выборки.

 

Задача № 7. 10 баллов

По 15 фермам имеются следующие данные о производстве валовой продукции на 1 тенге основных фондов (тенге.) и об обеспеченности основными фондами на 100 га сельхозугодий (тыс.тенге.) за 2006 год:

№ фермы Обеспеченность основными фондами на 100 га с.х. угодий (тыс.тенге.) Производство валовой продукции на 1 тенге основных фондов (тенге.)
  х у
  7,1 2,0
  7,4 1,8
  7,8 1,6
  7,8 1,5
  7,8 1,5
  8,3 1,2
  8,4 1,6
  8,6 1,1
  9,1 1,5
  10,2 1,1
  10,5 1,3
  10,6 1,4
  11,1 1,6
  11,9 1,1
  12,2 1,0

1. Построить уравнение корреляционной связи, объяснить его смысл.

2. Определить тесноту связи

 

3 самостоятельная работа 11 неделя

Задание 1. Решение задач.

Задача 1. 10 баллов

По данным текущей статистики известно, что в одном из районов в 1979 г. родилось 9310 детей, из них умерло в том же году 220. Из родившихся в 1978 г. 7536 детей умерло в том же году 192 и в 1979 г. – 84 человека.

Вычислите коэффициент детской смертности.

 

Задача 2. 10 баллов

Численность населения района на начало года составляла 29,6 тыс. человек, на конец года – 32,4 тыс. человек. В течение года родилось 935 детей, умерло 206 человек.

Вычислите: коэффициенты рождаемости, смертности, естественного, механического и общего прироста населения; специальный коэффициент рождаемости, если известно, что численность женщин в возрасте 15 – 49 лет составляла в среднем за год 11 200 человеке; показатель жизненности.

 

Задача 3. 10 баллов

Имеются следующие данные о населении Суворовского района:

На начало 1979 в районе фактически проживало 29 730 человек, в том числе временно – 440 человек. Из числа постоянного населения временно отсутствовало 570 человек.

На конец 1970 года районе оказалось: постоянно проживающих – 30 480 человек, временно проживающих – 480 человек. Из числа постоянного населения временно отсутствовало 605 человек.

Определите: 1) численность постоянного населения на начало года; 2) численность наличного населения на конец года; 3) прирост постоянного и наличного населения за год.

 

Задача 4. 10 баллов

На начало 1999 г. в регионе проживало 1850 тыс. чел., в том числе 480 тыс. детей и подростков в возрасте до 16 лет. Доля жителей трудоспособного возраста составляла 60%, из них неработающие инвалиды 1 и 2 групп и лица, вышедшие на пенсию на льготных условиях, 4,2 тыс. чел. Из общей численности населения 49,6% жителей занято на территории региона и 0,4% - за его пределами. В общей численности занятого населения региона – 128 тыс. чел. нетрудоспособного возраста. Сальдо маятниковой миграции составляет + 1,5 тыс. чел. За 1999 г. численность безработных в регионе увеличилось на 2 тыс. чел., или на 10%. Определите по состоянию на начало года:

1. Численность: а) населения трудоспособного возраста; б) трудоспособного населения; в) трудовых ресурсов (с учётом и без учёта маятниковой миграции); г) занятых в экономике (с учётом и без учёта маятниковой миграции); д) безработных; е) экономически активного населения, проживающего на территории региона.

2. Коэффициенты: а) трудоспособности всего населения и населения трудоспособного возраста; б) пенсионной нагрузки, потенциального замещения и общей нагрузки населения трудоспособного возраста; в) занятости населения трудоспособного возраста, трудоспособного населения, трудовых ресурсов и экономически активного населения.

3. Уровень безработицы.

4. Степень экономической активности трудоспособного населения региона.

 

Задача 5. 10 баллов

Показатель Базисный Отчетный
Чистая продукция в сопоставимой оценке, млн. тенге    
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. тенге.    
Среднесписочная численность рабочих, тыс. человек 0,5 0,6
Наличие основных фондов на конец года, млн. тенге.    

Определить показатели использования основных фондов и фондовооруженности труда:

1. Уровни фондоотдачи в базисном и отчетном годах;

2. Уровни фондоемкости в базисном и отчетном годах;

3. Уровни фондовооруженности труда в базисном и отчетном годах;

4. Изменение объема чистой продукции вследствие увеличения фондоотдачи.

 

Задача 6. 10 баллов

Имеются следующие данные по промышленному предприятию, тыс. тенге.:

1. Основные фонды по стоимости с учетом износа на начало года 6 800
2. Сумма износа основных фондов на начало года 2 400
3. Введено в действие новых основных фондов за год 1 870
4. Выбыло основных фондов в течение года по полной стоимости  
5. Капитальный ремонт основных фондов за год  
6. Ликвидационная стоимость выбывших фондов  
7. Годовая норма амортизации на реновацию, % 6,0
8. Среднесписочное число рабочих, чел. 5 000
9. Коэффициент сменности работы рабочих 1,7
10. Нормативная чистая продукция, тыс. тенге. 40 000

Определите: 1. Полную стоимость основных фондов на начало и конец года; 2. Остаточную стоимость основных фондов на конец года; 3. Коэффициент износа и годности основных фондов на конец года; 4. Коэффициент обновления и выбытия основных фондов за год; 5. Показатели использования основных фондов за год.

Задача 7. 10 баллов. 10 баллов

По предприятию за месяц имеются следующие данные (в тысячах человеко-дней):

Отработано 110,1
Очередные отпуска 9,0
Выходные дни 24,0
Дополнительные выходные дни 24,0
Дополнительные отпуска 0,6
Неявки по болезни и беременности 3,2
Другие неявки, разрешенные законом 3,0
Неявки с разрешения администрации 6,0
Прогулы 0,1

Определить:

1. Календарный фонд времени;

2. Табельный фонд времени;

3. Максимально возможный фонд времени;

4. Среднесписочное число рабочих;

5. Среднее число дней, отработанных одним работником.

 

Задание 2. Составить глоссарий. -30 баллов

1. генеральная совокупность

2. ошибка репрезентативности

3. функциональная связь

4. интервальный динамический ряд

5. специфика индексов

6. основные фонды

7. оборотный капитал

8. цена

9. себестоимость

10. национальное богатство

11. трудовые ресурсы

12. экономически активное и не активное население

13. амортизация

14. инфляция

15. валовой выпуск товаров и услуг

16. ВНП

17. ВВП

18. Валовая добавленная стоимость

19. Система национальных счетов

20. Производительность труда

 

4 самостоятельная работа 14 неделя

Задание 1. Решение задач.

Задача 1. 10 баллов

По торговой фирме имеются данные о запасах товаров и товарообороте в 2003 г., млн. тенге.

Товарные запасы:

на 1 января   на 1 августа  
на 1 февраля   на 1 сентября  
на 1 марта   на 1 октября  
на 1 апреля   на 1 ноября  
на 1 мая   на 1 декабря  
на 1 июня   На 1 января 2004 г.  
на 1 июля      

Товарооборот:

1 квартал – 96 3 квартал - 120

2 квартал – 74 4 квартал – 134

Определите за каждый квартал, за 1 и 2 полугодие и за год в целом:

1. Средние запасы товаров.

2. Скорость товарооборота по числу оборотов.

3. Продолжительность одного оборота (в днях).

Сделайте выводы.

 

Задача 2. 10 баллов

Промышленность поставила оптовым точкам товаров на 40 млрд. тенге, магазинам – на 10. Оптовики поставили магазинам товаров на 20 млрд. тенге, оптовым точкам области – на 5. Магазины продали населению товаров на 40 млрд. тенге.

Определите:

1. Товарооборот производителей.

2. валовой, оптовый (в том числе внутренний), розничный и чистый товарооборот торгующих организаций.

3. Коэффициент звенности.

4. Удельный вес транзита и посреднического товарооборота в поставке производителей

 

Задача 3. 10 баллов

Производственная деятельность завода характеризуется следующими показателями: плановое задание по производству валовой и товарной продукции установлено в объеме 11 000 тыс. тенге. За отчетный период произведено: готовых изделий из своего материала на 10 446 тыс. тенге. и из материала заказчика – на 126 тыс. тенге., в том числе стоимость материала заказчика – на 42 тыс. тенге.; полуфабрикатов – на 8702 тыс. тенге., из которых 8242 тыс. тенге. израсходовано в своем производстве, а остальные проданы соседнему заводу. Капитальный ремонт кузнечно-прессового оборудования своего завода составил – 70 тыс. тенге. Остатки незавершенного производства на начало отчетного периода составили 204 тыс. тенге., а на конец отчетного периода – 232 тыс. тенге.

Определить: 1. Валовой оборот; 2. Валовую продукцию; 3. Товарную продукцию; 4. Показатель выполнения плана по валовой и товарной продукции.

Задача 4. 10 баллов.

В отчетном месяце на заводе изготовлено и реализовано готовых изделий на сумму 6300 тыс. тенге. Кроме того, выработано полуфабрикатов на 3110 тыс. тенге., из которых переработано внутри предприятия на 2700 тыс. тенге., реализовано на сторону на 350 тыс. тенге. и оставлено для переработки в следующем периоде на 60 тыс. тенге. Остаток незавершенного производства (в оптовых ценах) на начало периода составил 160 тыс. тенге., на конец месяца – 170 тыс. тенге. Материальные затраты составили 3200 т.т., амортизационные отчисления 500 т.т.

Определить: 1. Валовой оборот; 2. Валовую продукцию; 3. Реализованную продукцию.

 

Задача 5. 10 баллов

Найти индексы объема продукции с учетом и без учета качества.

Модель станка Цена за единицу (т.) Выпуск в % к итогу Качество (лет до 1-го капремонта)
Баз. год Отч. год Баз. год Отч. год
А 16 000        
Б 21 000        

Определить:

1. Общий индекс физического объема продукции;

2. Общий индекс физического объема с учетом качества и экономический эффект от изменения качества.

 

Задача 6. 10 баллов

Вид продукции Оптовая цена (т.) Выпуск по периодам, шт. Качество (износоустойчивость)
Баз. год Отч. год Баз. год Отч. год
А 9 900       25 000
Б 11 000       35 000

Определить:

1. Общий индекс физического объема продукции;

2. Общий индекс физического объема с учетом качества и экономический эффект от изменения качества.

Задача 7. 10 баллов

Вид продукции Произведено, т. шт. Себестоимость, тенге.
базис план Отчет базис план Отчет
  Сумки       4 400 4 500 4 600
  Чемоданы       5 000 4 900 4 800

Определить:

1. Индивидуальные индексы себестоимости:

- планового задания;

- выполнения плана;

- фактического изменения себестоимости;

2. Общие индексы себестоимости:

- планового задания;

- выполнения плана;

- фактического изменения себестоимости;

3. Плановую, сверхплановую и фактическую экономию (перерасход) от изменения себестоимости.

Задание 2.

Тесты: 30 баллов

1. Укажите виды выплат, относимых к прямой заработной плате:

A) Денежная компенсация за неиспользованный отпуск

B) Суммы, начисленные за отработанное время по тарифным ставкам, оклада -

дам, сдельным расценкам

C) Надбавки к пенсиям работающим на предприятии

D) Материальная помощь, предоставляемая большинству работников

E) Суммы, начисленные за время вынужденных простоев

2. Укажите составные элементы фонда заработной платы:

A) Налоги, связанные с использованием рабочей силы

B) Расходы на профессиональное обучение

C) Прямая заработная плата за отработанное время

D) Обязательные отчисления в государственные социальные фонды

E) Выплаты за неотработанное время

3. К выплатам социального характера относятся:

A) Оплата льготных часов подростков

B) Денежная компенсация за неиспользованный отпуск

C) Оплата учебных отпусков

D) Вознаграждение по итогам года

Е) Надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда

4. Укажите элементы не входящие в затраты предприятий на рабочую силу:

A) Командировочные расходы

B) Доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности организации (дивиденды, проценты и т.п.)

C) Расходы на профессиональное обучение

D) Выплаты на питание и жильё

E) Налоги, связанные с использованием рабочей силы

5. Укажите элементы, относимые к выплатам за неотработанное время:

A) Надбавки к пенсиям

B) Оплата ежегодных и дополнительных отпусков

C) Единовременные премии

D) Вознаграждение за выслугу лет

E) Материальная помощь

 

ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Рубежный контроль

Задание 1 – 50 баллов

Используя статистические данные по республике или области. Рассчитайте все возможные значения которые Вы прошли за 8 недель (технология группировки, средние величины, показатели вариации, мода, медиана, индексный анализ, ряды динамики).

Задание 2 – 50 баллов

Сделайте письменный ответ на следующие вопросы

1 Что конкретно означает закон больших чисел для статистики? Приведите пример?

2 Что отличает статистику от простого счёта?

3 Дайте своё понимание статистической совокупности и её особенностей

4 Назовите специфические приёмы и методы статистики, раскройте основные особенности и приведите примеры их конкретного применения

5 Изложите собственное представление о статистическом наблюдении, его задачах и возможной программе; назовите обязательные требования, предъявляемые к собираемой информации

6 Назовите возможные виды и способы статистического наблюдения и укажите признаки и их классификации

7 Какими Вам видятся ошибки статистического наблюдения и как обеспечить контроль его материалов?

8 Раскройте назначение, виды и технику построения статистических таблиц, приведите примеры из статистических публикаций

9 Приведите примеры разных по виду, форме и содержанию относительных величин и покажите их значение в экономико-статистических расчётах

10 Вам предлагается выписать все формулы ошибок выборки и высказать по ним свои суждения.

11 В имеющихся статистических публикациях найдите примеры моментных и интервальных рядов и дайте им графическое изображение.

12 Раскрыть природу корреляционных связей явлений и обосновать основные понятия регрессионно-корреляционного анализа.

Рубежный контроль

Задание 1 – 50 баллов

Тестовые задания:

1. Укажите, какие из перечисленных ниже элементов не входят в состав национального богатства по концепции баланса народного хозяйства

A) Основные фонды

B) природные ресурсы

C) Финансовые активы

D) Запасы материальных оборотных средств

E) Потребительские товары длительного пользования в домашних хозяйствах населения

2. Укажите, какие из перечисленных ниже элементов не входят в состав национального богатства по концепции СНС:

A) Нематериальные не произведённые активы (патенты, лицензии и пр.)

B) Финансовые активы

C) Материальный основной капитал

D) Затраты на разведку полезных ископаемых

E) Потребительские товары длительного пользования в домашних хозяйствах населения

3. Выберите показатели, характеризующие использование элементов национального богатства:

A) Себестоимость единицы продукции

B) Производительность труда

C) Фондоотдача

D) Трудоёмкость продукции

E) Интенсивность труда

4. Стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях характеризует:

A) Полная первоначальная стоимость

B) Остаточная восстановительная стоимость

C) Полная восстановительная стоимость

D) Остаточная первоначальная стоимость

E) Восстановительная стоимость

5. Полная первоначальная стоимость основных фондов это:

A) Полная первоначальная стоимость за вычетом суммы износа основных фондов за время их эксплуатации

B) Стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях

C) Полная восстановительная стоимость основных фондов за вычетом суммы износа

D) Стоимость объектов с учётом переоценки, по которой они числятся на балансе предприятия

Е) Стоимость объекта на момент ввода его в эксплуатацию.

6. Остаточная первоначальная стоимость основных фондов это:

A) Стоимость объекта на момент ввода его в эксплуатацию

B) Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа основных фондов за время их эксплуатации

C) Стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях

D) Полная восстановительная стоимость основных фондов за вычетом суммы износа

E) Стоимость объектов с учётом переоценки, по которой они числятся на балансе предприятия

7. Полная восстановительная стоимость это:

A) Стоимость объектов с учётом переоценки, по которой они числятся на балансе предприятия

B) Стоимость объекта на момент ввода его в эксплуатацию

C) Полная первоначальная стоимость за вычетом суммы износа основных фондов за время их эксплуатации

D) Полная восстановительная стоимость основных фондов за вычетом суммы износа

E) Стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях.

8. Остаточная восстановительная стоимость это:

A) Стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях

B) Стоимость объектов с учётом переоценки, по которой они числятся на балансе предприятия

C) Полная восстановительная стоимость основных фондов за вычетом суммы износа

D) Полная первоначальная стоимость за вычетом суммы износа основных фондов за время их эксплуатации

E) Стоимость объекта на момент ввода его в эксплуатацию.

9. Балансовая стоимость это:

A) Полная первоначальная стоимость за вычетом суммы износа основных фондов за время их эксплуатации

B) Стоимость объекта на момент ввода его в эксплуатацию

C) Стоимость объектов с учётом переоценки, по которой они числятся на балансе предприятия.

D) Стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.264 с.)