Феннана - женщина, которая не обуздывала свою ревность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феннана - женщина, которая не обуздывала свою ревность



"Выдающиеся авторитеты в области медицины установили, что глубочайшие причины многих болезней - в нервных расстройствах. Продолжительная сильная ненависть, к примеру, может вызвать повреждения мозга, сердечные расстройства, повышенное кровяное давление, недуги кишечника - болезни, которые достаточно серьезны, чтобы привести к смерти".

Роберт Фостер

"Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой; имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия..."(1Цар. 1,1-8).

Потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения... А зависть - гниль для костей. Жесток гнев, неукротима ярость, но кто устоит против ревности?" (Прит. 6,34; 14,30; 27,4).

Феннана живет во время упадка. Ее народ пришел к одному из самых печальных периодов своей истории. После того, как Моисей и Иисус Навин умело вели народ, наступило время судей.

Время теократии, в которое Бог Израилев Сам хотел быть их властелином, стало большой неудачей. Народ мало заботился о Боге и все больше склонялся к идолопоклонству. Вместо подъема пришло время упадка, которое выражалось в анархии. Больше не повиновались властям и законам. Каждый поступал по своему усмотрению. (Суд. 21,25 60).

И в духовной области дело обстояло не лучше. Илий, глава священнического служения, навлекает на себя гнев Божий, потому что он терпел худые поступки своих сыновей Офни и Финееса.

Не порицая их, он допускает, что они сами едят лучшие куски жертвоприношения, которое народ приносит Богу. Они бесчестят святилище и превращают его в публичный дом (1 Цар. 2,12-33).

Так назревает суд Божий на все эти грехи. Род Илии теряет свое влияние, и народ перед сильным поражением через своих смертельных врагов, филистимлян. Но еще хуже то, что Бог говорит уже совсем редко. Связь между Ним и Его народом едва ли существует. "Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты" (1 Цар. 3,1).

Феннана находится в этой ситуации.

Ее муж Елкана взял две жены. И хотя на это не существует прямого запрета, то из Божьего порядка сотворения мы ясно узнаем, что это никогда не было Его планом. Бог желал одну жену для одного мужа и наоборот (Быт. 2,18; Матф. 19,4-6; 1 Кор. 7,2).

С тех пор, как народ уклонился от плана Божьего, Бог дал постановления, которые прежде всего регулировали права первородного сына (Втор. 21,15-17).

Человек, который отказывается от Божьего плана, сам попадает в трудности и создает проблемы другим. Елкана может кое-что рассказать об этом. Атмосфера в его семье невыносимая. Дальнейшая причина конфликтов в том, что детей имеет только Феннана, другая же жена, Анна, не имеет детей.

Богослужение имеет в семье определенное место. Каждый выполняет свои религиозные обязанности, но для Феннаны они не играют существенной роли.

Феннана недовольна и ни разу не благодарит Бога за благословение детьми и за другие блага, которыми она обладает. Ее жизнь остается бедной, потому что ей недостает благодарности. Феннана не думает о том, что имеются и обязанности любви к ближнему.

Как еврейка, она не может жаловаться, так как она имеет много детей, а это в общем считается за видимое благословение Божие. В своих детях она будет продолжать жить, когда ее самой однажды не станет.

В противоположность к этому Анна очень страдает от своей бездетности.

Жизнь Анны не испорчена духом времени. Бог является центром ее мыслей, поэтому в ее делах господствует вера. Она остается привлекательной, кроткой женщиной.

Елкана ясно видит различие между обеими женами и любит Анну больше, чем Феннану.

Феннана не берет пример с Анны. Напротив, она превозносится над Анной, потому что она сама родила много детей. Она не думает о том, чтобы благодарить Бога за то, что Он не заключил ее чрево.

Феннана ревнива.

Она непрестанно огорчает Анну, особенно когда начинаются еврейские праздники. Для Анны они особенно мучительны, так как в праздники народ семьями идет в Силом к богослужению. Здесь ее бездетность еще больше обнаруживается. Феннана делает все, чтобы ей специально отравить это время.

Феннана позволяет горечи, как сорняку, процветать в своем сердце (Евр. 12,15). Ее жизнь отравляется через зависть, потому что она не бодрствует над своим сердцем (Прит. 4,23).

"Ревность - это огонь", - говорит Соломон. Огонь, который позже не погасить, если его не побороть вовремя. Он воспламеняет не только сердце, но и другие члены тела, к примеру, язык.

Один из наименьших наших членов, язык, может возбудить волну яда и разрушить всю нашу жизнь (Иак. 3,6). Понятно, что Библия говорит: язык в этом случае воспаляется прямо от геенны (Иак. 3,2-8).

Ревность изнуряет человека, так как она происходит от диавола. Через нее погиб сам сатана. Он завидовал Богу. В своем высокомерии он хотел быть равным Богу. Это послужило ему падением (Ис. 14,13-15). Поэтому он радуется о каждом человеке, который попадает в расставленные им сети.

Часто он имеет успех. Человек по натуре завистлив. И поэтому велика опасность, что он позволит языку воспламениться от геенны. А как бы он мог использовать этот уникальный инструмент, чтобы беседовать с Богом и славить Его! Какой мир доброты возник бы, если бы язык занимался изречением добрых мыслей!

Ревность возникает из соперничества, себялюбия и недостаточной скромности. Тогда думают только о личных интересах, а не об интересах других. Библия убедительно предупреждает об этом (Фил. 2,3-4).

В самом начале истории человечества ревность ведет к братоубийству: из ревности Каин убивает своего брата Авеля.

Ревность возникает в мыслях человека. Если свое мышление вовремя не подчинить Богу (2 Кор. 10,5), то мыслями завладевает ревность, и человеческие отношения разрушаются.

"Завистливый человек худеет, если он видит изобилие у других", - говорит Гораций.

Бог не смотрит на зависть как на слабость характера, с которой человек вынужден жить. Бог ставит зависть в один ряд с другими грехами, которые мы в общем считаем более тяжелыми: блудодеяние, необузданность, идолопоклонство и так далее (Гал. 5,19-21; 6,4).

Если человек в своем характере терпит ревность, то она вредит ему самому больше, чем тем, против кого она направлена. В этом заключается коварство ревности, что она как бумеранг возвращается на ревнивца и приносит ему много горя.

Это должна была пережить Феннана. Проблемы ее времени ею не разрешаются. Это логично. Ведь она не справилась даже со своими собственными трудностями. Притом она могла видеть, как Анна верою могла их преодолевать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.005 с.)