Вдова, которая умела хорошо пристроить свои деньги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вдова, которая умела хорошо пристроить свои деньги



"Я не хочу быть привязанным ни к чему, чем бы я мог обладать. За исключением того, что имеет ценность для Царства Христа. Если что-либо из того, что я имею, может быть полезным интересам Царства, то я отдам его или оставлю себе в соответствии с требованиями славы Божией".

Давид Ливингстон

"И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги..." (Мар. 12,41-44).

"При этом скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро..." (2 Кор. 9,6-8).

В Иерусалиме царит жуткая теснота. Отовсюду, со всего мира в город стекаются иудеи. Через несколько дней будет праздник Пасхи, и каждый настоящий иудей хочет провести эти дни в святом городе.

Женщины ревностно заняты подготовкой к Пасхе. Они варят и пекут, что просто душа радуется.

Только одна женщина не участвует в этом. Она не израсходовала своих денег в маленьких магазинах на узких и кривых улицах Иерусалима. Она имеет немного и поэтому должна поместить их обдумано и не использовать для ненужных покупок.

"Многие люди могут заработать порядочно денег, но немногие знают, что им действительно делать с ними", сказал однажды президент одной большой рекламной фирмы.

Хотя эта бедная вдова имеет и не много денег, но она точно знает, что она хочет с ними сделать. Ее шаги целеустремленно направлены к храму. Когда она приходит туда, то она идет прямо к сокровищнице и бросает в нее все свои наличные деньги.

Все? Да, но ведь это только две маленькие лепты, которые вместе составляют кодрант!

Она только на короткое время выступает из тени своей бедности и затем опять теряется в толпе посетителей храма, между богатыми, которые кладут в сокровищницу много, от избытка своего. Она отступает назад так же незаметно, как и пришла. Незаметно?

Но не для Господа Иисуса, Который одновременно с ней находится в храме. Его посещения в доме Отца сочтены. Через несколько дней в саду Гефсиманском, на другой стороне потока Кедрон, Его возьмут, чтобы распять.

В храме Он садится против сокровищницы и наблюдает за людьми, которые что-либо кладут в нее. Богатые дают много, и это хорошо. Но это едва ли имеет влияние на их состояние. У них остается еще достаточно.

Потом Он видит бедную вдову. Хотя она не глядя бросает свои маленькие монеты в сокровищницу Божию, но Иисус знает, что она положила. Он также знает, что это последние деньги, которые она имеет. Она буквально отдала все свое пропитание. Больше у нее нету.

Подаяние этой женщины мало способствовало уплате расходов храма. Что уж можно купить за две лепты!

Несмотря на это, Иисус находит ее дар таким значительным, что обращает на него внимание своих учеников. Этого Он не делал при больших суммах богатых. Он говорит: "Эта вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое".

Данная ею сумма мала, измеряя в денежном выражении. Но для Иисуса решающим является то, что у нее остается для себя. А это - ничего.

При даянии речь идет о том, какую ценность имеет этот дар для дающего. Для этой женщины это было все.

Сами по себе деньги не имеют никакой ценности пред Богом, Это мы видим из речи Павла в Афинах:

"Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворениых храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все" (Деян. 17,24,25).

Дело касается мотива, почему человек дает. Иисус знает, что человек но природе своей привязан к своим деньгам, как часто он забывает, что это милость, если он получил здоровье и разум, чтобы зарабатывать деньги. Человек ошибается, если он думает; с моими деньгами я могу делать все, что хочу; хотя деньги лишь только благословение Божие (При. 10,22), Бог не потому требует наших даров, что Он в них нуждается, а потому что мы сами себе вредим, если мы непослушны.

Иисус также знает: если человек дает Богу свои деньги, то он делает это из любви, желая поделить с Ним все, и свое имение.

Тогда умножается и материальная ценность денег так же, как Иисус увеличил хлебы и рыбу (Лук. 9,12-17). Дающий человек знает, чего он может достигнуть своими деньгами, потому что это связано с благословением Божиим. Достопримечательным является то, что эта бедная вдова уже чувствовала дух Нового Завета, хотя его время еще не настало, Иисусу предстояло еще умереть и воскреснуть.

В Ветхом Завете, где все регулировалось законом, Бог и для денежной жертвы дал точное указание: десятая часть всех доходов должна быть для Него (Лев, 27.30.32). Из этой суммы оплачивались служители храма и левиты. Это была обязанность, которую не мог избежать ни один иудей, и даже таким образом поддерживаемые левиты.

Они в свою очередь отдавали десятую часть своей десятины священникам. (Числ. 58,21,25-30)

В Новом Завете все иначе. Тут не постановляется, не называются точные суммы, Здесь исходным пунктом является любовь, а не закон.

Любовь не позволяет предписывать себе законы, Она стоит на почве добровольности. Те, которые признают этот базис, которые имеют радость в том, чтобы давать, приобретают определенное направление, к примеру: давай регулярно (1 Кор, 16,2), незаметно (Матф, 6.2-4).

Может быть эта женщина чувствует, что Бог из любви подарил миру Своего Сына? Поэтому ли она хочет доказать свою любовь к Нему через совершенную жертву.

Во всяком случае она хорошо понимает, что давать - это не преимущество богатых. Бедные имеют такую же возможность, Процент, который может дать бедняк от своего заработка, не ниже, чем от дохода богатого, Пусть сумма будет меньше, но разницы в этом нет.

Деньги должны быть использованы не только на земные цели. Если деньги посвящаются Богу и Его служению, тогда открываются волнующие перспективы. Тогда они приобретают непреходящую ценность.

"Деньги нельзя взять с собой на небо, - сказал однажды некто, - но их можно послать туда вперед". Это значит, что их можно использовать на вещи, которые имеют вечную ценность, как это сделала бедная вдова, Тогда они становятся капиталом на небесах (Фил. 4,7).

Жаль, что приоткрыт только такой маленький уголок покрывала в жизни этой вдовы! Что не рассказано о том, как Иисус, тронутый ее всежертвенным даром, берет на себя заботу о ее жизни.

Не повелел ли Он Соломону сказать: "Чти Господа от имения твоего и от начатка всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином"? (Прит. 3,9.10) Не обещает ли Он устами Малахии, что на того, кто принесет десятину своего дохода, должно быть излито благословение? (Мал. 3,10) Женщина, которая не довольствовалась тем, чтобы принести часть своих денег, которая дала не десять, а сто процентов, которая хотела истратить для Бога не меньше, чем все, несомненно познает, что Бог, которому она принесла свой дар, не хочет оставаться должником никому.

Эта бедная вдова праздновала хорошую Пасху. В этом мы можем быть уверены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.005 с.)