Лидия - женщина-торговка, которая первое место в своей жизни предоставила Богу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лидия - женщина-торговка, которая первое место в своей жизни предоставила Богу



"Братья, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе".

Павел (Фил. 3,13-14)

"Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь..." (Деян. 16,11-15).

"Они же, вышедши из темницы, пришли к Лидии и, увидевши братьев, поучали их, и отправились..." (Деян. 16,40).

В Филиппах наступил субботний день, и одна азиатская женщина спешит за город, к реке, где проводится молитвенное собрание.

Филиппы - значительный город в Македонии, ныне северная Греция. Торговый город между Эгейским и Адриатическим морями является узловым пунктом, через который Средний Восток имел связь с Европой благодаря римской дороге, via egnatia.

Лидия является видной женщиной. Она имеет собственное предприятие, которым лично руководит. Она импортирует багряницу, драгоценную ткань из своей родины, города Фиатир в Малой Азии, и продает ее в Филиппах князьям и богатым людям страны.

Лидия пользуется авторитетом. Она живет в большом доме и держит прислугу. Как торговку ее можно считать успешной.

Это неудивительно, так как ее багряница ценится в греческо-римском мире и везде находит хороший сбыт. Лидия - мудрая, интеллигентная женщина. Свою работу она выполняет целеустремленно и энергично. Благодаря своей работе она имеет контакты со многими интересными людьми. Как самостоятельная женщина она ведет увлекательную жизнь.

Но работа не поглощает Лидию полностью, как других торговцев. Несмотря на занятость, она находит время для более важного. В поклонении Апполону она не нашла удовлетворения, как многие ее соотечественники. Она поклоняется живому Богу, и Ему она уделяет время в своей напряженной программе дня. Она знает, как сильно нуждается она в Его помощи и водительстве и потому находится на пути к молитвенному собранию.

Сегодня собралась небольшая группа. Присутствуют только женщины. Очевидно, в Филиппах живет недостаточно мужчин-иудеев, так как для того, чтобы иметь синагогу, необходимо иметь не менее 10 мужчин. Из-за отсутствия синагоги женщины вместе проводят служение под открытым небом.

Сегодня неожиданно их посетили гости, которые присутствуют на собрании. Это ученые люди: Павел, великий евангелист и миссионер, и его спутники Сила, Лука и Тимофей. За несколько дней до этого они пришли из Троады.

Сначала Павел имел другие планы, он был намерен идти в Вифинию. Но Дух Христа не допустил этого. В ночном видении ему стало ясно, что он должен срочно идти в Македонию (Деян. 16,7-10). И таким образом он оказался здесь, среди этих женщин.

Он говорит о Боге Авраама, Который послал Своего Сына на землю, чтобы примирить с Собой людей, чтобы проложить мост через пропасть, которую образовал грех между человеком и Богом.

Он объясняет, как через веру в Иисуса Христа становится возможным примирение, вечная жизнь и новая будущность (1 Пет.1,23). Лидия слушает внимательно и всем сердцем вникает в слышанное.

Царь Соломон в свое время уже предупреждал о сердце: "Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни". (Прит. 4,23)

Сердце Лидии открыто для дела Божьего. Она жаждет более глубокого переживания веры. Паскаль сказал однажды, что Бог в каждом человеке создал вакуум, который может быть наполнен только Им одним.

Познание Лидии о Боге только поверхностное, она не знает Его как своего Отца во Христе Иисусе. Но ее сердце доверчиво к Богу и Он легко может отворить его, так как оно доступно Его Слову. Но интерес к этому должен исходить от нее. Бог делает первый шаг к человеку и ждет, чтобы человек сделал второй шаг. На это Он не замедлит ответить последующим шагом.

Семя Слова Божьего в сердце Лидии падает на плодородную землю (Лук. 8,15), и последствием этого является возрождение (1 Пет. 1,23). Отсутствующее звено в ее религиозной жизни найдено - личная вера в Иисуса Христа. Лидия становится христианкой. Это требует от энергичной торговки немедленного свидетельства. Каждый должен знать, какое невыразимое счастье она теперь имеет. Принимая крещение, она этим без слов говорит: "Я соединяюсь со смертью и воскресением Иисуса Христа. Я начинаю новую жизнь". Новообращенная, как магнит, привлекает других ко Христу. Кто же как не ее домашние первыми обращают на нее внимание? Они слышат Слово и также становятся верующими. И они также подтверждают свою веру крещением. Родилась первая христианская община в Филиппах.

Павлу больше не надо спрашивать себя, почему ему надо было так срочно идти в Македонию. Возрождаются люди. Это - первые христиане в Европе. Через Лидию открывается для Евангелия новая часть света. В последующие столетия ее примеру последует необозримый поток мужчин и женщин. Точно так же, как она, они будут принимать Христа и свидетельствовать последующим поколениям.

Энтузиазм Лидии для Бога приносит плоды в жизни других. Через нее число христиан быстро увеличивается, и так она становится орудием для исполнения Божьего плана.

При сотворении Он повелел людям и зверям размножаться и заселять землю. Выражаясь библейски, они должны были производить плод по роду их (Быт. 1,24-29). Точно так же, как у растений, сеющих семя, источник размножения был в семени.

Когда Господь Иисус Христос говорил Своим ученикам о принесении плодов (Иоан. 15,1-6), Он имел в виду людей, которые через принятие Его Слова должны прийти к духовной жизни (Иоан. 17,20). Христианин может духовно размножаться, приобретая других для Христа. И это делает Лидия.

Быть христианкой для Лидии является делом практическим. Она не становится ни монашкой, ни профессиональной евангелисткой. Она остается при своей торговле и оправдывает значение своего имени "Лидия", что значит "склонять". Лидия формирует и посвящает свою личность, свое состояние, свою торговлю на оптимальное служения Христу. Первое, что при этом принимается во внимание, это ее дом. Она приглашает Павла и его сотрудников жить у нее и этим доказывает, что принимает свою веру всерьез.

Таким образом для наблюдателей она отождествляется с Евангелием. И она не стыдится этого. Даже тогда, когда Павел и Сила, избитые и израненные, приходят из темницы, где их держали незаконно. Каждый в городе может знать, что знатная Лидия считает честью для себя пригласить этих мужей.

Бог требует от христиан, чтобы они открывали свои дома для других и служили другим тем, что они получили от Него. Они должны видеть себя как управителей имущества, которое Он доверил им (1 Пет. 4,9-10). Если они так будут принимать людей, то впоследствии к своему удивлению они заметят, что часто, не зная того, оказывали гостеприимство ангелам (Евр. 13,2). Об этом мог рассказать Авраам (Быт. 18,1-15; 19,1). Лидия тоже делает это, хотя Писание говорит об этом лишь немного. Лидия с этих пор не принадлежит себе самой, но обновится средством или орудием служения Евангелию. В будущем Лидия будет продавать багряницу для славы Божией. Бог занимает теперь у нее первое место.

Потом мы видим, что она не только в торговом, но и в миссионерском деле занимает ключевую позицию. Из торгового города, который расположен в узловом пункте интернациональных путей сообщения, быстро распространяются новости. Теперь из дома Лидии выходит не только багряница. Вместе с ней путешествует Евангелие. Женщина, которая могла поделиться своими убеждениями с домашними и апостолами, вероятно, была не менее успешна в своих торговых контактах. Ее дела шли хорошо в двойном смысле.

Несколько лет спустя Павел пишет из римского заключения общине в Филиппах. Вероятно, эта община собиралась в доме Лидии. Он думает и о ней, когда говорит о женщинах, которые помогали ему в борьбе за Евангелие (Фил. 1,3-7; 4,3).

Это бесспорно верно, что Лидии в любом отношении было много доверено. Поэтому она может быть действительным доказательством того, что Бог может совершить с человеком, который дает Ему преимущество в своей жизни.

Катакомба Прискиллы, одна из старинных катакомб Рима, название Приска одной церкви, а также старые надписи и легенды напоминают людям двадцатого века о женщине начала нашей эры. Тертуллиан называет ее: "Святая Приска, которая проповедывала Евангелие".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.023 с.)