Елисавета - женщина сильного характера и хорошая спутница жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Елисавета - женщина сильного характера и хорошая спутница жизни



"Мы много молились. Почему же? Почему? Как много лет прошло с тех пор, как мы, считая время, жили: столько дней, столько недель. Тяжелый вес имеют годы. Уже совсем ничего не рассчитываешь. Уже ни на что не рассчитываешь. Ребенок умалчивается. Не иметь ничего для жизни, то же самое, что смерть".

Михаил фан дер Плас (из "Захария в храме")

"Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария..." (Лук. 1,5-20).

"После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев, и говорила..." (Лук. 1,24-25).

"Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну..." (Лук. 1,39-45).

По обстоятельному сообщению евангелиста Луки, Елисавета кажется достопримечательной женщиной.

Она является женой священника. А священники могли брать жену только с безупречной репутацией, иначе осквернилось бы их святое звание (Лев. 21,1.7).

Елисавета является такой женой.

Она не только замужем за священником, но и сама из рода Ааронова.

В Писании сказано определенно: "Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно". Этими словами Лука, наряду с ее мужем, сознательно делает ударение и на Елисавету. Она является женщиной, о которой никто не может сказать худого слова, с самостоятельной духовной жизнью, которая не просто следует своему благочестивому мужу. Ее славят за ее личное отношение к Богу.

Она больше служит Богу по духу, чем по букве закона. А это говорит о многом!

Поэтому ее бездетность для нее самой является печальной загадкой. Так же как Ева и каждая иудейская мать, она надеялась стать носительницей Мессии. Как всякая иудеянка, которой отказано в благословении детьми, она чувствует себя униженной и часто ставит себе мучительный вопрос: "Что я сделала неверно? Почему Бог немилостив ко мне?"

Между тем она состарилась, и искренне желанный ребенок отсутствует.

Продолжала ли она молиться и ожидать ребенка? Или она думала, что ее молитва неприемлема Иегове? Покорилась ли она своей судьбе?

Жизнь полна неожиданностей - и для Елисаветы, а не только для матерей Исаака, Иакова и Самуила, которые после долгих лет ожидания подарили своему народу великих сыновей.

И вот, когда ее муж в порядке своей череды служит пред Господом (1 Пар. 24,19), то жребий определяет ему войти в храм для каждения.

Этим начинается новый период жизни для него и Елисаветы.

Гавриил, особый вестник Божий, стоит перед ним и говорит: "Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн".

Долгое ожидание вознаграждается. У Захарии и Елисаветы рождается сын. Бог снимает ее позор, и новая жизнь входит в их тихий дом. Топот детских ног и радостный мальчишеский смех прерывают тишину.

Но Бог намерен сделать еще больше.

Новая будущность наступает для всего иудейского народа. Ее ребенок не такой, как другие. Он станет человеком, посвященным Богу, который обратит свой народ к Богу и о котором Иисус засвидетельствует, что он является наибольшим из рожденных женами.

Горизонт раздвигается, перспективы становятся огромными.

За рождением Иоанна последует благословение, которое переступит узкие границы его страны и его народа. Иоанн станет приготовляющим путь для грядущего Мессии.

Захария, твоя молитва действительно услышана. Не только твоя молитва о ребенке, но и твоя молитва о Мессии.

Как человек может постичь столь внезапное счастье?

Захария, кажется, не способен на это. Он просит знамения, и это становится для него роковым. Полных девять месяцев он не может сказать ни слова. Все, что он хочет выразить, он должен писать.

Тут открывается сила веры Елисаветы: мы не слышим, чтобы она была в замешательстве из-за фантастически звучащего возвещения. Притом она не слышит эту весть - как ее муж - от неземного, божественного вестника. Она должна довольствоваться словами, которые ее муж пишет на дощечке.

Находится ли Елисавета в таком близком общении с Богом, что она понимает Его голос, как только Он заговорит? Реагирует ли она с большей верой, чем ее муж? Этого мы не знаем.

"Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и назовешь ему имя: Иоанн", - сказал ангел Гавриил.

Иоанн! Его имя подобно трубному звуку: "Бог милостив!"

Бог Сам определил ему имя. Лучшее имя никто бы не мог придумать.

Елисавета думает об этом, в то время как это чудо совершается в ней. Пять месяцев она таилась.

Неприятно ли ей в ее возрасте представлять свое состояние беременности любопытству окружающих? Может быть. Или это удивление Божиим чудом? Он опять показывает, что для Него нет ничего невозможного. Его верность бесконечна. Бог определил ей и Захарии особенного ребенка, но они должны были выждать время. И вот это время настало, так как предстоит рождение Иисуса Христа. Елисавете было дано родить особенного ребенка. Он займет единственное в своем роде место в истории человечества.

Терпение Елисаветы было тяжело испытано, но чрезвычайно награждено. В ее характере находятся спокойствие и самообладание, с помощью которых она - в ее преклонном возрасте - преодолевает неожиданный кризис. Если Елисавета реагировала с большей верой, чем ее муж, то все-таки мы не видим в ней ни малейшего чувства превосходства над мужем, мы не слышим ни одного слова упрека, мы не видим никакой снисходительности по отношению к нему. Весы брака с его стороны не опускаются, а с ее стороны не поднимаются. Она и теперь является доброй женой, которая помогает нести слабости мужа.

Елисавета не только по происхождению благородна, она и по характеру благородна и самостоятельна.

После рождения ее сына соседи и родственники заботятся о имени. Согласно традиции ему хотят дать имя отца, но она решительно отклоняет это. Она не поддается давлению и остается верной Богу.

С гордостью и решительно она говорит: "Назвать его Иоанном".

Елисавету характеризуют и другие черты, а именно: смирение и скромность.

Это явно открывается, когда во время беременности к ней на посещение внезапно приходит ее родственница. Мысли зависти ей чужды (Фил. 2,3.4).

Она не говорит о себе самой, но все внимание обращает на Марию. Она сразу признает ее как предпочтенную. Здесь не стоит старая женщина перед молодой, но мать Иоанна, приготовляющего путь, перед матерью Эммануила, Самого Мессии... И Ему должен быть приготовлен путь. В этом именно большая разница.

Елисавета распознает это и обретает такое смирение и кротость, в которых ей можно позавидовать.

Она совершенно не ревнивая. Для нее не составляет никакой трудности назвать совсем молодую женщину "Матерью Господа моего", и "благословенной между женами".

Все это совершает в ней Дух Святой. Девятикратный плод Духа, который Павел называет позже, живет в ней (Гал. 5,22).

Прежде чем Мария произнесла слово о своем великом счастье, Елисавета уже знает все, что случилось. В еще не родившемся Ребенке она узнает своего Господа и поклоняется Ему. Другой неродившийся ребенок в ее чреве взыграл от радости, как будто бы он желал приветствовать Господа, Которому он после будет служить в смирении (Иоан. 3,30). В этот момент женщина, которая многие годы была презираема за ее бездетность, становится пророчицей.

"Блаженна уверовавшая! говорит она юной Марии, - потому что совершится сказанное ей от Господа".

Три месяца будущие матери находятся вместе: женщины, которые основывают историю вечности.

Как много они рассказывали, сколько вместе смеялись и работали, как это обычно делают молодые и старые женщины.

Но в центре находится то, что Бог сделал и что еще будет делать. Об этом Лука не оставляет нас в неведении.

Неудивительно, что все соседи и люди Иудеи говорят об Иоанне и о его родителях. Они приняли это близко к сердцу и говорили: "Что будет младенец этот?" И рука Господня была с ним (Лук. 1,65.66).

Наступит время нового ожидания. Люди спрашивают себя, что будет делать Бог? Они подготовлены к великим грядущим событиям, к пришествию Иисуса Христа, Мессии! Для этого Богу нужна Елисавета, женщина сильного характера и крепкой веры, которая полностью исполнена Им. Мир, самообладание, верность, терпение и смирение являются плодами Его Святого Духа, так же как любовь, благость и милосердие. Эти добродетели мы находим в ней. Таких женщин Бог может использовать для великих целей.

Такая жена является хорошим спутником жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.007 с.)