Жена Потифара - женщина, мыслями которой владела похоть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жена Потифара - женщина, мыслями которой владела похоть



"По Библии, два человека, соединившись телесно, более не могут уже быть прежними. Они не могут жить, как будто между ними ничего не произошло. Возникает пара, которая всеми выходящими из этого последствиями связана друг с другом".

Вальтер Тробиш

"Иосиф же отведен был в Египет; и купил его из рук измаильтян, приведших его туда, египтянин Потифар..." (Быт. 39,1-20)

"Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога" (1 Фес. 4,3-5).

На первый взгляд жена Потифара имеет все. Ее муж занимает высокий пост. Она живет в большом, роскошно обставленном доме. Она живет зажиточно, имеет пищу и одежду в избытке, имеет армию прислуг, которые готовы исполнить любое ее приказание. Короче - она избалованная женщина.

Она пользуется большей свободой, чем многие другие женщины ее времени. Можно сделать вывод: какая она счастливая! Но так кажется в начале. Внимательно присмотревшись, мы находим обстоятельства другими.

"Обстоятельства не формируют человека, но открывают его сущность", - сказал однажды некто. Так оно выглядит и у жены Потифара.

Мы узнаем ее в связи с Иосифом, который был управителем дома ее мужа Потифара.

Иосиф, сын Иакова и Рахили, взят в дом Потифара после того, как его братья из ревности продали его на поле близь Дафана. Потифар является царедворцем фараона (Быт. 37).

Иосиф очень красивый юноша. Но гораздо больше внешности пленит его внутренность. Привлекательной у этого еврейского слуги является его связь с Богом. В прошлом Бог много раз открывал ему будущее в снах. Это и было причиной того, что братья возненавидели его. Когда же еще оказалось, что и отец предпочитал его, то мера была переполнена. Они выждали удобный момент и продали его проходящему каравану.

Тут мы узнаем, что Бог воистину не оставляет Иосифа. Благословения Божий не привязаны к какому-нибудь месту. Для Него нет никакой разницы, где находится Иосиф. Бог следует за ним в дом Потифара. И дом Потифара становится благословенным, потому что там находится Иосиф. Между ним и его господином растет взаимное расположение и внимание. Ответственности Иосифа растут, пока он в конце концов стоит во главе всего дома. Жена Потифара, которая внешне обладает всем, чего только может пожелать себе женщина, внутренне пуста и не имеет цели. У нее много времени, которое ей нечем заполнить. Ее муж, несомненно, очень занят своей работой. О детях нам Библия ничего не говорит. Если бы даже и были дети, то имелось достаточно персонала, чтобы заботиться о них.

Пустая жизнь ищет развлечения, а пустое сердце удовлетворения. Может из-за уязвленного тщеславия ее взгляд падает на Иосифа. Может быть, ее муж не уделяет ей того внимания, которое она ожидает и требует. Понимает ли она, что внутренняя красота, честность и то, что он достоин, украшают Иосифа больше, чем его приятная внешность?

Понимает ли она, что он человек, живущий в тесном общении с Богом, и что именно поэтому он имеет такое особое излучение?

Она не знала предупреждения Павла: "Итак да не царствует грех в смертном вашем теле" (Рим. 6,12), и его слова, что тело не для блуда (1 Кор. 6,13). Да, Бог даже удостаивает тело человека служить для Него храмом. (1 Кор. 6,19).

Так жена Потифара приходит с бессовестным предложением к Иосифу. Это унизительно для них обоих, и эту попытку она делает не один раз. Она сама навязывает ему свое тело и думает в плотских развлечениях найти удовлетворение. Она забывает, что приключения, к которым она стремится, пробуждают только страсти, которые поглотят ее, если они не связаны с любовью и не стоят под защитой супружества.

При сотворении мира Бог сказал о телесном соединении мужчины и женщины: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2,24). Этим он навсегда заключил плотские отношения в теплоту и безопасность любви и супружества. "Быть одной плотью" - это значит быть супружеской четой, которая оставляет своих родителей и в своем собственном доме становится самостоятельной. Без этого условия отношения между мужчиной и женщиной становятся похотью, разрушающей и унижающей человека до животного. Остаются самообвинения, одиночество и стыд. Человек все больше впадает в одиночество. Он не находит мира, и его все больше и больше влекут страсти. Потом наступает ужасная пустота. Начинается сатанинский круг горя. Беда становится для женщины беспредельной. Она нигде не находит решения своих проблем. Увлечение такого рода плотскими удовольствиями вызывает настолько больше проблем, что их уже невозможно разрешить.

Иосиф сразу же опознает величину обольщения. Он правильно оценивает обстановку. Он ссылается на уважение к ее мужу Потифару. Но самым сильным удерживающим аргументом является мысль о Боге.

"Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?"

Иосиф ясно осознает, что прелюбодеяние и блуд - грех перед Богом. Это мерзость в очах Его, В заповедях, которые Бог позже дает Моисею, наказанием за блуд является смерть. (Втор. 22,22).

Бог не ограничивает человека, наоборот Он ищет наилучшее, наивысшее счастье для человека. Он хочет сохранить его от разрушения, которое идет рука об руку с аморальностью. Он не хочет допустить, чтобы величайший земной подарок, который Он мог дать человеку, был отнят или запятнан. Аморальность - одно из смертельных орудий, которые исходят из ада. Кто совершает ее, уничтожает самого себя. Это все осознает Иосиф.

Он знает заповеди не потому, что он их читал, но из личного общения с Богом. Он знает, что Богу это не угодно. "Кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это; побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится". (Прит. 6,32.33).

Так говорит много лет спустя Соломон. На этом основании Иосиф устраивает свою жизнь.

Поведение жены Потифара непростительно, хотя она и не знает Бога Израилева. И у нее есть моральное сознание. Но она преступает заповедь жизни, которую Бог вложил человеку при сотворении мира. (Рим. 2,14.15).

Это видно из того, как она реагирует, когда Иосиф ей отказывает. Она извращает действительность и обвиняет его даже в аморальности, которую она сама хотела совершить.

Его поспешный побег, который говорит о чистоте его характера и компрометирует ее характер, приводит ее к замысловатой идее. Как госпожа, она может разрушить его карьеру, очернить его имя. И она делает это без угрызения совести.

Этим для Иосифа начинается тяжелая жизнь: многолетнее тюремное заключение. Его, конечно, уязвило бессовестное обвинение. Он чувствует себя покинутым, так как Потифар не обследует действительное происшествие дела. Но все же, наверное, он не совсем верит обвинению своей жены, иначе он немедленно потребовал бы для Иосифа смертельного наказания.

Иосиф не жалуется. И к своей радости он узнает, что стены тюрьмы не могут отнять у него благословения Божьего, так же как и стены дома Потифара. Снова он становится человеком, распространяющим благословение, и наконец получает вознаграждение за свою верность Богу и господину. И какой же великой была эта награда!

Он получает самый высокий пост в Египте и становится вторым после фараона. Он становится спасителем египетского народа и своих родных от угрожающего голода.

Не Иосиф проигравший, а жена Потифара. О ней мы больше ничего не слышим. Она занимает место в истории как жизненно важное предупреждение. Не из-за того, что ее грех больше греха других, но потому что она не кается, не просит прощения. Бог ей безразличен, а ведь Он мог бы ей подарить смысл и радость жизни. Через Иосифа Он был к ней уже близок. Он помог бы ей преодолеть плотские страсти и уже в мыслях победить грех. Всего этого она могла бы избежать, если бы она после первого сопротивления Иосифа начала искать Бога, который владел его жизнью. Ее касалась пословица: "Праздность - мать всех пороков", потому что она один из самых драгоценных жизненных подарков - время - небрежно попусту тратила, вместо того чтобы пользоваться им. Это время стало питательной средой греховных мыслей.

Греховный поступок последует, потому что она упустила борьбу с греховными мыслями. Наши поступки" всегда являются плодом наших мыслей. Это было ее поражением. Она испытала, что человек в конце концов становится тем, о чем он думает.

В искушении, в котором находилась жена Потифара, не было ничего особенного. Миллионы людей искушаются и будут искушаться так же, как и она, потому что сатана не отказывается от своего характера и всегда ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Пет. 5,8). Похоть плоти родила грех, потому что она ею увлеклась и обольстилась (Иак. 1,14.15), вместо того чтобы бороться с нею.

Она имела время, разум и все возможности, чтобы сделать в своей жизни что-либо полезное. Но она этого не сделала. Поэтому нельзя сказать о ней что-нибудь хорошее. Прожить, не оставив хорошего впечатления, - это трагедия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.011 с.)