Сонамитянка - женщина, которая мыслила творчески 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сонамитянка - женщина, которая мыслила творчески



"Смотрел ли Елисей когда-либо из своего окна наперед в грядущие 28 столетий? Спрашивал ли он себя в то время о том, разовьется ли эта постель, стол, седалище и светильник в необозримый поток гостеприимства для "многих пророков", которые еще только должны родиться?"

Терон Броун (Цитировано в "Женщины Библии" др-а Герберта Локер.)

"В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе, есть хлеба..." (4 Цар. 4,8-22).

"И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел и запер дверь за собою... (4 Цар. 4,32-37).

Библия рисует ее картину несколькими сильными штрихами: состоятельная, замужем за старым мужем, бездетная. Ее имя не называется. По местности, в которой она живет, она названа Сонамитянкой.

Сонам расположен немного севернее Израиля, вблизи Наина, который тысячу лет спустя стал известен тем, что там Господь Иисус воскресил из мертвых сына вдовы.

Библия не допускает сомнения в том, что муж является главой семьи. Но это не означает, что жена должна быть только нулем, изнурять себя домашней работой и на все говорить только "да". Она отлично может развивать собственную инициативу. Сонамитянка в этой истории вероятно является более энергичной половиной этой супружеской четы. Она делает предложения, но приводит их в исполнение только в согласовании со своим мужем. Она вовлекает его в свои планы, и они решают совместно.

Действительно сильные характеры не имеют нужды играть первую скрипку. Они могут совместно с другим образовывать гармоничное целое и выполняют в браке желаемые Богом функции даже и тогда, когда некоторые факты, как например большая разница в возрасте, являются не совсем благоприятными.

Бог создал каждого человека индивидуальным, снабдил его многими своеобразными способностями. Однако же задание человека - мужчины и женщины - вскрыть собственные возможности и максимально их использовать. Этому нас учит эта Сонамитянка.

Как богатая женщина, она могла жить в роскоши и чрезмерно наслаждаться всем, что можно купить за деньги.

Концом ее жизни, как бездетной женщины, имеющей старого мужа, легко могли стать бесцельность и самооплакивание. Но ничего подобного мы у нее не видим! Эта женщина имеет открытое око для окружающего ее мира, в первую очередь она думает не о себе, а о других. Она внимательно рассматривает окружающих и среди многих, проходящих мимо ее дома, она обнаруживает необыкновенного человека.

Она гостеприимно приглашает его покушать, так как она знает, что пророк Елисей действительно является исключением.

Как домохозяйка выполняя свою ежедневную работу, она спрашивает себя: что я могу сделать для слуги Божьего?

Тут ей приходит - для ее времени - оригинальная идея: мы сделаем горницу! Не временный шатер, а солидное помещение на продолжительное время. После обсуждения с мужем в доме готовится верхняя комната, комната для гостей.

Хотя гостеприимство в Библии очень восхваляется, мы нигде больше в другом месте не читаем, чтобы для особого гостя была приготовлена такая комната. Но эта Сонамитянка желает что-нибудь сделать для Бога и поэтому вдохновляется на это единственное в своем роде дело. Она делает нечто новое, нечто полезное для его служения.

В комнате с постелью, столом, седалищем и светильником можно не только спать, но и работать. Она думает обо всем. С этих пор Елисей там не только обедает, но и живет. Все оборудовано для длительного, многократного пользования. Несомненно и для слуги Гиезия есть место.

Эта женщина переживает радость богатого, который делает что-то для бедного. Вместо того, чтобы дать ему лишь денег, чтобы он мог найти себе хорошее пристанище, она сама берет на себя этот труд. И вместе с тем, что она делится своей собственностью, она дарует и себя самое.

Тут происходит нечто необычайное, великое: Бог награждает ее ребенком.

- Вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? - спрашивает ее Елисей через своего слугу.

Благодарная женщина отвечает: "У меня есть все, мне нечего пожелать". Тут внимательный Гиезий говорит: "Да вот, сына у нее нет". Когда ей обещают: "Через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына", то она не осмеливается поверить.

- Нет, господин мой, - говорит она, - не обманывай рабы твоей!

И все же, это не обман, а действительность. Божественная действительность! Год спустя она рождает сына.

Трех- или четырехлетний мальчик идет со своим отцом на поле, с ним случается солнечный удар. Через несколько часов он умирает.

Мать ложит маленькое мертвое тело на постель пророка в горнице, где произносится так много молитв.

Она видит только один выход: Бог! Бог, Который подарил ей этого сына, является единственным, Кто может помочь. Она спешит к Его пророку, который находится на горе Кармил. Возможно при этом она думала о другом пророке, Илии, который однажды воскресил ребенка, сына вдовы сарептской. Не его ли дух лежит на Елисее?

Время не терпит. Она говорит своему мужу, что хочет посетить пророка, и не тратит больше времени на подробные объяснения.

Казались ли ей когда-нибудь сорок километров такими длинными? Сколько раз она спрашивала себя дорогой: "Есть ли смысл в этом предприятии? Мой мальчик ведь уже умер".

Сколько мучительных вопросов волнуют ее?

Во всяком случае она понуждает своего осла к большей поспешности и прибывает к Елисею. Он уже издали видит, что дело касается чего-то плохого и хочет послать ей на помощь своего слугу Гиезия. Но она этим не удовлетворена.

- Я пойду назад только тогда, когда ты сам пойдешь со мной, - говорит она решительно. - Я ведь не просила сына.

Этим она имеет ввиду: я была довольна своим положением. Я примирилась с моей судьбой. Но если я должна потерять ребенка теперь, после того как я познала радость материнства, скорбь моя будет горче и больше, чем если бы я никогда не знала этого счастья.

Следовательно, кто же более обязан помочь, как не тот, через содействие которого она получила ребенка?

Она полностью вступилась за Елисея и ожидает от него такой же полной отдачи. По ее настойчивому требованию Елисей соглашается и идет с ней.

Придя домой, он молится, простирается - точно так же, как прежде Илия - над мертвым отроком и воскрешает его. Сонамитянка второй раз получает ребенка. Первый раз она получила его при рождении.

Теперь он возвращен ей из мертвых. Ей не нужно готовить похороны. Она справляет праздник!

Это не единственное благословение, которое она получает. Несколько лет спустя стране угрожает голод. Пророк своевременно предупреждает ее, и она вместе с семьей может уехать. Она избегает голода. Когда она по прошествии семи лет возвращается домой и просит царя о помощи, чтобы ей возвратили дом и поле, то она получает не только свое состояние, но еще и все доходы с поля с того дня, как она оставила землю (4Цар. 8,1-6).

Почему? Потому что она является женщиной, сына которой воскресил Елисей, и потому что она действовала для него, а тем самым для Царствия Божьего.

Кто тут не подумает о другом гостеприимном доме в Библии, о семье в Вифании, куда так часто и охотно приходил Господь Иисус со своими учениками? (Лук. 10,38-42; Иоан. 11,1-44; 12,1.2) Там тоже был воскрешен мертвый Лазарь.

Сонамитянка была лишь только женщиной, но она думала творчески. Это женщина, которая через свою бескорыстную заботу о другом видит потоки благословений, изливающихся на нее самое. Дающая становится получающей. Так всегда случается только с тем человеком, который во все свои дела призывает Бога.

Слово творчество происходит от латинского слова "креатио" - творение - и родственно со словом "креатор" - творец.

Отношения с Богом делают эту женщину тем, что она есть.

Один человек, в различных областях действовавший творчески, однажды сказал: "Все мои лучшие мысли я получаю в молитве".

Настоящее общение с Богом ведет к творчеству, да и как бы это могло быть иначе? Если кто-либо спросит себя: "Как я могу тем, что я имею, служить Богу?" - то ему придут мысли, происходящие с небес. Не эмоциональные, неясные мысли, но практически осуществимые, которые лежат в рамках возможностей, которые Бог дал именно этому человеку.

Дух Божий Сам вдохновляет творчество в области материальных вещей.

Для Сонамитянки это не было работой в видимом доме Божием, как для Веселиила и Аголива при сооружении скинии собрания (Исх. 31,1-11 90). Это была мысль о том, как она может служить Богу своим собственным домом. И это не менее очаровательно. Этим она снимает отрицательный ярлык с имени "домохозяйка", который многие столетия представлял собой неправильное мнение о женщине. Она использует свое благосостояние ко благу другого.

Ценит ли Бог это и вознаграждает ли?

Никто из знающих историю Сонамитянки не поставит это под сомнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.006 с.)