Мария-наиболее благословенная между женами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мария-наиболее благословенная между женами



"В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский..." (Лук. 1,26-38).

"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом..." (Мат. 1,18-25).

"Когда же они были там, наступило время родить ей; и родила Сына своего первенца..." (Лук. 2,6-14).

"Увидевши же рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились..." (Лук. 2,17-19).

"Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон..." (Лук. 2,33-35).

"При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина..." (Иоан. 19,25-27).

"Се, раба Господня", - отвечает Мария, захваченная сообщением, которое ей возвестил ангел. Мысленно она пытается понять, что он сказал ей.

Мария должна стать Матерью Мессии. Обещанный Спаситель, Которого предсказывали различные пророки, должен быть дарован миру через нее...

Она знала, что Он однажды придет. Вероятно, каждая иудейская женщина надеялась стать избранной матерью.

Но о том, что теперь исполнилось время и она является избранницей, она никогда не осмеливалась подумать.

Она молода. Ее происхождение из незначительного селения (Иоан. 1,46.47). И как она должна родить ребенка без мужа - она только обручена.

Кто удивится тому, что она говорит: "Как это будет, когда я мужа не знаю?"

Прежде чем она сказала слово, ангел говорит ей: "Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога", - и он рассказывает ей, какое чудо совершит в ней Дух Святой. Ее ребенок наречется Сыном Всевышнего.

Мария знает Бога из обращения с книгами Моисея, пророков и с псалмами. В ее сердце живет глубокое благоговение перед Господом.

Она знает, что Он сделал в истории ее народа, для всего народа и для отдельных людей.

Она знает, что Он милостив к людям, которые почитают Его, и что прежде всего Он помогает бессильным и униженным. Ей ясно, что ничто не выделяет ее из массы людей. Но может быть именно поэтому Он ее избрал? Поэтому ли она является подходящей, что она не может иметь ни одной претензии на эту почесть?

Насколько это касается ее, она совершенно согласна повиноваться и быть Его последней служанкой.

"Да будет мне по слову твоему", - говорит она скромно, смотря вслед исчезающему ангелу.

Это слова полной отдачи, без всяких возражений. Это не необдуманный ответ. Приблизительно такие же слова были произнесены позже, когда обещанный ей сейчас Сын в совершенной отдаче Богу говорит: "Не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26,39).

Такое поведение выражается в словах Марии. В будущем она часто будет иметь возможность показать, что она отнесется последовательно к сказанному. Сейчас же она еще не может предвидеть, какими будут последствия. '

Но ее готовность принимать волю Божию остается.

Мария, наиболее благословенная между женщинами, уже с самого начала узнает, что особые преимущества связаны с жертвой. Прежде нее Моисей уже познал это (Евр. 11,24-26). После нее это познает Павел (Деян. 9,15.16).

Первая жертва, которую она приносит, это - ее девственность, которую она оставляет - так по крайней мере должно казаться внешнему наблюдателю, - когда она предоставляет себя в распоряжение Божие.

И для Иосифа, обрученного с ней, возникают трудности. Он является мужем, который живет в общении с Богом. Для него невозможно жениться на девушке, которая ожидает ребенка от другого мужа.

Но он ее любит. Он не хочет открыто обвинить ее. Поступит он так, а закон ожидает от него этого, то это означает ее смерть. Если иудейская невеста обманула своего жениха и на свадьбе не окажется нетронутой, то она без пощады побивается камнями (Втор. 22,20.21).

Поэтому он помыслил тайно отпустить ее. Хочет ли он предоставить Богу то, что должно произойти с ней? Тогда он передал эту проблему в правильные руки. Ангел Божий во сне объясняет ему, что случилось в действительности. Сын," Которого ожидает Мария, является обещанным Эммануилом, Которого предсказал Исайя (Ис. 7,14).

Иосиф является избранным человеком. Ему позволено исполнять обязанности отца. Он дает Ребенку имя Иисус. И ему позволено воспитать Его, как собственного сына.

Его дом является жилищем, которое Сын Божий на земле будет называть Своей родиной.

Иосиф женится на Марии. И он жертвует часть личного счастья за преимущество, которое выпало на его долю. Он женится на женщине, в чистоте которой окружающие могут сомневаться, и не имеет с ней супружеских отношений, пока не рождается Иисус.

Иосиф и Мария совместно переступают порог храма в Иерусалиме. На руках они несут Ребенка. Кроме того у них еще пара голубей, чтобы принести их в жертву Господу. В то время, как Мария делает последние шаги, которые отделяют их от входа в храм, ее мысли пребывают в событиях прошлого года.

Она думает о том, как вскоре после возвещения ангела Гавриила она пошла в маленькое селение вблизи Иерусалима к родственнице Елисавете, которая тоже ожидала ребенка. Прежде чем Мария рассказала что-либо о себе, Елисавета приветствует ее как благословенную между женами. Исполненная Духом Святым, она назвала Марию "Матерью Господа моего" и восхваляла ее, веря, что Бог исполнит все, что Он говорил ей.

В ответ на это Мария начала ликовать в славословии, которое Сам Бог внушил ей. Она находилась под впечатлением, что должно произойти что-то великое. Люди будут ублажать ее. Молодые и старые люди вплоть до далеких поколений. Не ради ее, а ради того, что Бог, Великий, Святой и Могущественный, сотворил ей (Лук. 1,45-55, 112).

Она сама чувствует себя недостойной. Она не может дать ничего, кроме своей благодарности и своего поклонения. Ребенок, Который должен был родиться, был и для нее Спасителем. Несмотря на преимущество, которое выпало на ее долю, она чувствовала себя грешницей, которая нуждается в Спасителе.

Она не сознает, что в ее славословии выявляется ее скромное мышление о себе самой.

Они также не могла предполагать, что столетия позднее люди будут тронуты и вдохновлены ее любовью к Богу.

Очень неудобным оказалось то, что во время приближения родов перепись населения вынудила Иосифа и ее пешком путешествовать из Назарета в Вифлеем. Это был город царя Давида, который был их родоначальником. Там они должны были регистрироваться.

Случается то, чего они опасались. Все гостиницы переполнены. Вифлеем, расположенный между Иерусалимом и Хевроном, является весьма посещаемым городом. Тут караваны берут свой провиант. Мария родила своего Ребенка в пещере, в которой зимой находился скот. Она сострадала своему Сыну, Который должен был довольствоваться яслями вместо колыбели. В то время, как она и Иосиф считали себя покинутыми, случилось чудо. Среди ночи вдруг стало светло, как днем. Многочисленное воинство ангелов появилось на небе. "Слава в вышних Богу, и на земле мир..." - ликовали они и таким образом возвещали рождение ее Сына - Спасителя мира.

По повелению ангела к пещере пришли пастухи. Бедные люди, с обветренными лицами. А после и богатые, ученые мужи с Востока. Далекий путь лежал позади них. И они чествовали ее Сына и великолепно одарили: ладан, смирну и изделия из золота они разложили перед Ним. Так ее Сын при появлении на земле был возвещен Богом, и бедные и богатые приветствовали Его (Матф. 2,1-12).

Она сама тихо сидела тут же и не знала, что сказать. Ее сердце слагало в себе все происшествия как драгоценные воспоминания.

Когда они несут Сына в храм, к ним вдруг подходит человек, очень преклонного возраста, который не спрашивая берет Ребенка на руки. Это Симеон, муж благочестивый, который долго ожидал дня, в который Бог сжалится над Израилем. Мария слышит его говорящим: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов".

Этот старец говорит через Духа Святого, так же как и Елисавета. Иосиф и Мария смотрят на своего Первенца. Для них нет сомнения, что Иисус является Сыном Божиим.

И достигшая глубокой старости пророчица Анна, которая так же, как и Симеон, всю свою жизнь провела в общении с Богом, подходит и узнает во Младенце обещанного Мессию. Прежде чем они идут в город, чтобы рассказать людям, что для Иерусалима приходит избавление, Симеон говорит Марии многозначительные слова: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец".

Первая скорбь не заставляет долго ждать себя. Царь Ирод избивает в Вифлееме всех младенцев до двухлетнего возраста (Матф. 2,13-16). Этим он надеется уничтожить Младенца Иисуса, обещанного Царя иудейского. Иосиф и его небольшая семья могут бежать, так как они предупреждены Богом. Они вместе с Младенцем должны совершить далекое путешествие через пустыню Негев. Это безотрадная местность, практически без воды и пищи.

Больше, чем лишения на пути в Египет и обратно, ее подавляет знание о многих детях, которые избиты из-за ее Сына. В ее сознании звучат стоны безвинных.

Она может себе представить беспомощный страх матерей... И действительно, радость быть Матерью Сына Божьего смешана со слезами. Божьего, смешана со слезами.

Между тем прошло приблизительно десять лет. В Иерусалиме царит теснота (Лук. 2,41-51). Целые семьи прибывают в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху в святом городе и почтить Господа через жертвоприношение.

Везде царит радость. Многие пришли не только для того, чтобы принести жертвоприношение Господу, но и для того, чтобы увидеть людей, которых можно встретить только на таких праздниках. Город кишит детьми и взрослыми.

Люди используют праздник для совместного пребывания с далеко живущими родственниками и знакомыми и ходят большими группами вместе. Между ними есть дети, которые бегают и прыгают и часто отстают.

Вполне понятно, что в такой толпе народа не сразу бросается в глаза, что один Ребенок отсутствует, о Котором думают, что Он находится с какой-нибудь другой группой.

Так случается, что Иосиф с Марией при возвращении только после дневного пути замечают, что Иисуса нет с ними. Они ищут Его везде и не находят. Тогда они, обеспокоенные, возвращаются в Иерусалим.

Как усердно они ни ищут Его, но вначале они не могут найти Его там. Только после трех дней, когда их беспокойство возросло до крайности, они находят Его в храме.

К их удивлению они видят Отрока сидящим в кругу людей между учеными раввинами. Он не только слушает. Он также задает вопросы. Он изумляет окружающих Своим разумом, Своим пониманием и Своими хорошими ответами.

Мария говорит взволнованно: "Чадо! что Ты сделал с нами? вот отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя"..

Его ответ не является неприветливым, но он явно сдержанный. "Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?"

Его Отец?... Но ведь он с Его Матерью везде искали Его...

Не понимают ли Иосиф и Мария, что Он имеет ввиду Своего Отца на небесах?

Приходит время, когда Иисус, возросши, приближается к Своему собственному определению. Он является Сыном Божиим. Он является Спасителем погибшего мира, и поэтому связи с семьей, к которой Он принадлежит, должны постепенно ослабнуть.

Вспоминает ли Мария при этом событии слова Симеона?

Чувствует ли она боль, как меч быстро пронзает ее сердце?

Когда они возвращаются в Назарет, то все кажется как всегда.

Иисус покорен им, как прежде. Но в Марии пробудилось нечто. Она вносит это событие в памятную книгу своего сердца. И она получает возможность подчинить свои материнские чувства воле Божией.

Последующие годы хороши. Это время развития Иисуса как человека, от юноши до взрослого.

"Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лук. 2,52).

Иисус, Сын Божий, уже ребенком - совершенный, как настоящий человек проходит нормальное человеческое развитие. Это святая тайна. Как человек, Он подвергается влиянию Марии.

По социальным масштабам Иисус вырос в бедной семье. Но с духовной точки зрения Ему можно позавидовать: Его родители являются людьми, которые постоянно живут в общении с Богом и уважают друг друга. Особенно мысли Марии исполнены Богом.

То, чем занято мышление человека, определяет и его поступки. Так управление домом и воспитание детей в этой семье определено мыслями о Боге.

В этом маленьком доме в Назарете царит хорошая атмосфера. Там живут искренняя скромность и непринужденное благочестие. Это содействует послушанию детей по отношению к родителям. Дом Иосифа и Марии также является местом, где Иисус впервые знакомится со Священными Писаниями. Любовь, которую к ним питает мать, является примером для Сына.

Так Он еще восемнадцать лет остается в родительском доме.

Когда появляются другие дети, братья Иаков, Иосий, Симеон и Иуда и несколько сестер (Матф. 13,55), то Иисус делит заботы с Марией. Иосиф, вероятно, уже умер. Иисуса уже не называют сыном плотника, Он Сам стал плотником (Мар. 6,3). Между тем Иисусу исполняется тридцать лет и все изменяется. Впервые Марии это становится совершенно ясно, когда она присутствует на браке в Кане, в маленьком селении близ Назарета, на опаленной солнцем скале в Галилее (Иоан. 2,1-11).

Она замечает, что распорядитель пира в затруднении, так как вино кончается. Ее первая естественная реакция - предложить эту проблему своему Сыну. Но тут она переживает нечто печальное. Ее Сын, кажется, изменился. Он больше не является тем покорным ребенком, которого она так хорошо знает.

"Что Мне и тебе, Жено?" - отвечает Он ей. Слово "жено" в то время не содержит в себе недостатка уважения. И обращение не является неприветливым. Мария, как иудеянка, привыкла к такому обращению. Но Он явно отмежевывается от Своей Матери.

Когда раньше Он так обращался со мной? - могла она спросить себя. Потом ее воспоминания возвращаются к происшествию в храме. Тогда Он подобным образом дал ей понять, что по отношению к Нему она не имеет последнего слова, хотя Он и является ее сыном. Он подчиняется более высоким повелениям, чем ее.

Мария не обидчива. Если она и чувствует себя задетой, то она не подает виду.

"Что скажет Он вам, то сделайте", - говорит она служителям. Она знает, что Он Бог и может делать чудеса.

Она согласна с тем, чтобы быть отодвинутой на второе место. Понимает ли она уже то, чему Он будет учить позже: в Царствии Божием тот больше, кто служит? (Матф. 23,11.12).

После этого события Он совсем покинул ее дом. С этих пор Он уже не является прежде всего сыном Марии. Он становится Иисусом из Назарета, о Котором говорит вся страна. Он является Сыном Божиим, Который ходит кругом и творит дело Божие.

Опять Мария учится довольствоваться. Но это не.проходит безболезненно. Она все больше познает, как меч сопровождает ее жизнь. Но она знает, что эту скорбь невозможно разрешить через милость Божию. Все, что она может сделать, это все снова и снова предоставлять себя в распоряжение Божие.

Тем временем, как Иисус путешествует по стране, исцеляет больных и проповедует Евангелие, вера Марии в Него может возрастать.

Конечно для нее это очень больно, что другие ее сыновья не хотят ничего слышать о Его миссии (Иоан. 7,3-5) и что люди выталкивают Его из города Назарета (Лук. 4,16-30).

Чем более ее Сын в последующие годы становится известен и чем больше Он приобретает влияние, тем более Мария учится отодвигаться на задний план. Она познает, что она не может претендовать на Него.

Снова это становится ей очень ясным, когда она со своими сыновьями пытается поговорить с Ним. Кто-то говорит Ему: "Вот, Матерь Твоя и братья Твои, вне дома, спрашивают Тебя". Он отвечает: "Кто матерь Моя и братья Мои?" Потом говорит: "Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь" (Мар. 3,32-34).

Ученики, с которыми Он ежедневно обращается, в Его очах равноценны матери. Решающим теперь являются не кровные узы, а вера в Бога.

Меч со всей остротой пронзает ее душу, когда она стоит у креста, на котором ее Сын висит, как преступник.

Здесь не только Сын пьет чашу страданий до последней капли. Здесь и страдания Марии возрастают до крайнего.

Она не избегает страданий. Она их себе не облегчает. Она до конца остается около Него.

Она видит нужду Его души, она видит, как над Ним издеваются.

Проходят часы под палящим солнцем. Самый любимый человек страдает таким образом, как никогда не сможет страдать никакой другой человек. Но Мария остается. Она не ищет себе облегчения, но стоит у креста и воистину сопереживает страдания своего Сына.

И это относится к ее материнству. И теперь применимо: "Да будет Мне по слову твоему". Она выдерживает, потому что ее сердце полностью предоставлено в распоряжение Божие. Ее чувства и страдания стоят для нее на втором месте.

Иисус замечает ее и не забывает еще в предсмертных муках позаботиться о ней. "Жено! се, сын твой", - слышит она Его говорящим. И сразу после того Он говорит Иоанну, которого Он особенно любил: "Се Матерь твоя!" (Иоан. 19,26.27).

Иисус не почил без того, чтобы позаботиться о Своей Матери. Ученик и Мать, которые больше всего сделали для Него на земле, после Его отшествия лучше всего будут понимать друг друга и поддерживать взаимной помощью. С этого времени Мария живет в доме Иоанна.

Мы встречаем Марию у креста не в последний раз. Мы снова находим ее, когда она встречается с учениками Иисуса, с некоторыми женами и с другими сыновьями. В горнице в Иерусалиме она вместе с другими пребывает в постоянной молитве (Деян. 1,9-14).

Мария должна была проститься со своим Сыном, но она не ограничивается своей личной потерью. Она учится удаляться от собственных чувств и знает, что ее задание по отношению к Нему выполнено.

Мария, наиболее благословенная между женщинами и имя которой прославляется больше, чем какое-либо другое, снова посвящает себя Богу. И теперь она не выдвигается вперед. Незаметно она занимает свое место между другими.

Мария поняла, что человек, который не считается с собственными интересами, может подвизаться для славы Божией.

Теперь она в жизни созрела. За прошедшие тридцать лет она прошла невыразимые высоты и глубины, познала радость и горе, которые никакая другая женщина вероятно никогда не познает. Но ее отношение к Богу остается таким же. То, что сказали ее уста при возвещении Мессии, она осуществила делами: "Се, раба Господня: да будет мне по слову Твоему".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.160.219 (0.037 с.)