Анна - женщина, молитвы которой услышаны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анна - женщина, молитвы которой услышаны



"Важнейшие люди в мире - это молитвенники. Я имею ввиду не тех, которые говорят о молитве или могут дать хорошее объяснение об этом, я имею ввиду тех, которые находят время для молитвы.

С. Д. Гордон

"И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище..." (1 Цар. 1,9-28).

Является ли Анна со виновницей в разрушении их брака? Может быть она, как Сарра, побуждала своего мужа взять себе побочную жену, увидев, что ее замужество оставалось бездетным? Или она не могла противостоять любви Елканы и сама стала его наложницей, когда он уже был женат на Феннане? В обоих случаях она вероятно не предвидела, какими основательными будут последствия, сколько несчастья они принесут всем троим.

Быть может, ее ни в чем нельзя упрекнуть, и Елкана, который впрочем был богобоязненным мужем, по собственной инициативе взял себе вторую жену. Но тем не менее ее переживания были очень печальными. Подробности вероятно не были особо важными, и в Библии переданы только факты.

Упоминается, что Анна имеет доступ к Богу. Путь к Нему для нее открыт, так как ее муж как глава семьи в твердо установленное время приносит жертвы за своих.

"Каким шатким может иногда казаться существование! Как будто почти видимые силы стоят у дела, которые атакуют жизнь и жизненные структуры до разрушения", - говорит Мр. Е. ван дер Гувен в своем произведении "Прощание с ангелом".

Приблизительно так должна была чувствовать себя Анна.

Наверное, она бесконечно много плакала. Не только из-за своей бездетности она чувствовала себя оставленной Богом, но еще и потому, что Феннана, другая жена ее мужа, использовала каждую возможность, чтобы ранить ее в этом вопросе.

В большой праздник года, когда вся семья шла в Силом для жертвоприношения, Феннана особенно много огорчала Анну.

Елкана утешает Анну, говоря ей, что она для него самая любимая. Он спрашивает: "Не лучше ли я для тебя десяти сыновей?"

Эти слова немного успокаивают Анну, но в то же время они дают ей повод к размышлению и делают ее внутренне еще более одинокой. Не слышит ли она в них успокоения с его стороны? Отказался ли он от надежды иметь от нее ребенка? (Быт. 16,1.2)

Она вспоминает: Авраам боролся с Богом, прося ребенка (Быт. 15,2-6). Исаак просил об этом за свою жену (Быт. 25,21). Их жены, хотя и поздно, родили потом сыновей, которые имели большое значение для своего народа. Анна знает, что только Бог может ее понять и помочь ей. Поэтому она одна возвращается в храм.

Тут она изливает свою душу пред Богом в сокрушении сердца. Ей даже трудно высказать, что ее так сильно волнует.

Только после того как она несколько успокоилась, ее уста произносят неслышную молитву.

"Господи Саваоф..." - начинает она.

Это объясняет ее отношение к Богу. Он Господь господствующих неба и земли, Господь над всем, что Он создал (Быт. 2,1). Он и Господь бесчисленного количества ангелов, которые ожидают Его повелений (Быт. 32,2.3), и Господь, который сделал много чудес для народа израильского.

В этих словах выражается вера в Его величие и всемогущество. Он дивный Бог.

Правильное отношение к Богу дает человеку возможность правильно видеть самого себя. "Я пред Его величием ничто, - думает Анна. - Я только раба". Она повторяет это трижды.

И это слово хорошо выбрано. Она чувствует себя перед святым Богом такой незначительной, ничтожной. Но она хочет Ему служить. В этом правильное понятие собственного достоинства, которое Бог дает человеку. Он хочет, чтобы человек служил Ему.

Исходя из этого познания, она отваживается на большую просьбу. Она не обижает Бога прошением маленькой милости. К такому великому Богу ты можешь взывать о чуде... Ее молитва не безнадежна. Она говорит ясно и точно: "Боже, непременно должен быть сын".

За молитвой прошения тут же следует обет: "Я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его". Этим обещанием она указывает на назорейство: ее сын - если Бог его дарует - должен быть посвященным, который отказывается от вина и крепких напитков и будет растить свой волос (Суд. 13,3-5; Лук. 1,15; Ам. 2,12).

Она вероятно хотела этим сказать: "Бог на небесах, ты знаешь, я очень хочу сына. Но я прошу его больше для Тебя, нежели для себя самой!" Это возможно. Народ израильский и священники охладели в своем отношении к Богу. В такое время живет Анна.

Она сохранила чистоту веры, но ее влияние и возможности ограничены. Стране нужен мужчина, который может стать связывающим звеном между Богом и своим народом, который восстановит связь с Богом и начнет новую будущность.

Плачет ли сердце Анны не только о себе самой, но и о ее народе и о его отношении к Богу? Имеет ли ее молитва поэтому такое многозначительное предвидение? Видит ли она свое участие в решении национальной и духовной проблемы? Это вполне возможно, хотя рассказ очень короткий, чтобы распознать это с уверенностью.

Духовный упадок народа и священничества чувствуется и по отношению Илия к Анне. Она опять встречает у человека очень мало понимания.

"Доколе ты будешь пьяною? - говорит ей Илий, - Вытрезвись от вина твоего".

Священник, который по отношению к своим сыновьям не осмеливается поступить достаточно строго, по отношению к этой женщине не проявляет должного воздержания. Он не справляется с этой проблемой и проявляет недостаточное благоразумие и самообладание.

Кроме того, эти слова дают представление, что пьяные люди и невоздержанные женщины на богослужении были в то время возможным явлением. Подобное было для Илия не странным, так как его собственные сыновья спали с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания (1 Цар. 2,22).

Анна в действительности находилась в близости Божией. Поэтому ей не нужно было защищаться и оправдываться. Она может примириться с плохим обращением и простить. Она не обижается, но в немногих словах объясняет ситуацию.

Тут Илий вдруг вспоминает о своем священничестве пред Богом и говорит: "Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него". Он не знает, о чем она просила, но говорит по поручению Божию: ты услышана.

Эти слова наполнили сердце Анны миром Божиим, который следует за каждой молитвой веры (Фил. 4,6.7). Она принесла свои заботы Богу и оставила их у Него.

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11,1), - пишет автор Послания к Евреям многие столетия позже. Анна могла это испытать. В ее сердце приходит уверенность, что ее молитва услышана.

Ее изменение заметно: аппетит ее возвращается, а лицо не выражает больше печали. Это жизнь, исходящая из реальности веры, так что это даже другим бросается в глаза.

Имя рожденного ребенка - Самуил - обозначает: "услышан Богом". После этого и ее собственное имя - "помилованная" - приобретает для Анны свое значение. Она не остается больше малозначительной женщиной, нет, она явно привилегированная. Ее молитва стала точкой поворота в ее жизни.

Еще немного, и опять Божье Слово будет слышно по всему Израилю (1 Цар. 3,1). Бог проявляется через Самуила уже в то время, когда он был еще отроком. От Дана до Вирсавии - от севера до юга - народ узнает, что Самуил - посланный Богом пророк (1 Цар. 3,19-21).

Ковчег Господень, который был захвачен и осквернен филистимлянами, возвращается назад (1 Цар. 6; 7). Вместо идолам снова служат Богу. С заклятыми врагами Израиля заключается мир. Так как "рука Господня была на филистимлянах во все дни Самуила". Города, которые были потеряны Израилем, вновь возвращены.

Вера матери продолжает жить в сыне. Столетиями позже его имя записывается в одном ряду с героями веры - с добавлением, что он относится к мужам, которые верою побеждали царства (Евр. 11,32-33).

Самуил, рожденный в ответ на молитву, имя которого ежедневно напоминает об этом, сам становится мужем веры. Не молиться для него было равносильно греху (1 Цар. 12,23). И Бог отвечает ему (1 Цар. 7,9).

Вечность откроет, чем народ израильский обязан Самуилу, который как пророк и священник служил ему и как судья правил им. Анна, не являешься ли ты помилованной, когда ты видишь результат твоей услышанной молитвы? Не являешься ли ты предпочтенной, как Сарра и Ревекка, когда твой ребенок играет такую роль в истории?

Молитва Анны напоминает молитву Отче наш, которой Господь Иисус научил своих учеников (Матф. 6,9-13).

Между той молитвой и трогательным псалмом хваления Анны (1 Цар. 2,1-10 - который, впрочем, побудил Марию, Матерь Иисуса, к ее славословию - Лук. 1,46-55) лежит славное время: младенец Анны вырастает ребенком. Как только он перестал нуждаться в молоке матери - ему могло быть два, три или даже пять лет, - она исполняет свой обет и возвращает его Богу, от Которого она его получила. С этого времени она видит его только один раз в год, когда она со своим мужем приносит положенную жертву в Силоме (1 Цар. 2,19-21).

Самоотверженность Анны так же основательна, как и ее молитва. Вере, с которой она ожидала сына, представляются достаточные возможности действовать дальше. С этого дня она должна каждый день заново жертвовать его Богу. Она доверяет Богу, что Он сохранит веру Самуила от плохого влияния Илия и его сыновей.

Молитва, вера и самоотверженность останутся признаками ее жизни. Анна познает, что человек, который все отдает Богу, получает назад больше, чем он отдал. Бог никому ни в чем не остается должником. Он дарит ей еще пятерых детей.

Почему Анна могла рассчитывать на то, что ее молитва будет услышана? Потому что молитва ее соответствовала воле Божией. При этом она не имела твердых условий Божиих, какие имеем сегодня мы. Но через общение с Богом она почувствовала и познала их. Они гласят:

1. Молиться на основании прощения грехов (Пс. 65,13-19; Евр. 10,14).

2. со взиранием на величие Божие молить во имя Его (Иоан. 16,24).

3. сознавать свое ничтожество (2 Цар. 7,18-29).

4. конкретно излагать свои просьбы (Матф. 7,7-11).

5. просить, чтобы совершалась воля Божия и чтобы пришло Его Царствие (1 Иоан. 5,14.15).

6. молиться с верою (Евр. 11,6; Матф. 21,22).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.013 с.)