Ревекка берет свою судьбу в собственные руки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревекка берет свою судьбу в собственные руки



"Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками".

Соломон

"Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына..." (Быт. 27,1-30).

"И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его..." (Быт. 27,41-46).

Ревекка видит, как ее старший сын Исав идет в шатер своего отца. Тотчас же у нее просыпается недоверие. О чем бы они могли говорить вдвоем?

Значит, она дошла до того, что шпионит за мужем, которого много лет тому назад она приняла как подарок от Бога.

Между ней и Исааком нет больше прежних хороших отношений. Ее семья больше не представляет единое целое, она разорвана. Одну часть составляют Исаак и Исав, а другую Ревекка и Иаков.

Кажется, будто дети разделили их. Сыновья отличаются друг от друга, как день от ночи.

Исав - волосатый, грубый парень как по наружности, так и по характеру. Это человек, которому нравится жизнь на воле и который приобрел любовь своего отца, потому что отцу нравится дичь, которую Исав готовит после охоты.

Младший сын Иаков более нежный. Это живущий дома юноша, хотя хитрый и пронырливый, но все-таки любимец матери. Брак Исаака и Ревекки уже был не в порядке. Возможно, причина отчуждения возникла уже давно и рождение горячо ожидаемых сыновей уже не могло их связать. Их брак страдает от пристрастия по отношению к сыновьям. Отец предпочитает старшего, а мать - младшего сына. Правда, ее пристрастие к Иакову основано на предсказаниях Божиих, бывших прежде их рождения. Но сегодня Ревекка не имеет времени, чтобы думать о прошедшем. У нее в голове другое. Будущее ее любимчика Иакова в опасности.

Но не думает ли она о том, что дело касается также будущности народа Божьего, ее мужа и другого сына?

Во всяком случае она упускает спросить у Бога совета на свои планы. Ведь Он дал ясные предсказания на будущее. В это время ей могло быть около восьмидесяти лет; она не потеряла ясность разума.

Так эта старая женщина подслушивает у дверей своего собственного мужа.

Исаак, которому уже более ста лет, чувствует свою старость и делает приготовления к своей смерти. Благословение Божие, почивающее на нем через Авраама (Быт. 17,1-8.21), он хочет, вопреки слову Божию, передать своему старшему сыну. Такой торжественный акт между отцом и сыном в то время и столетия позднее совершалось во время совместной трапезы.

Ревекка настороже. Тут что-то неладное происходит. Не сказал ли Бог ясно еще до рождения детей: "Больший будет в порабощении у меньшего"? (Рим. 9,10-12). Через действия Исаака Божье избрание будет обойдено. Это ни в коем случае не должно случиться.

За прошедшие годы ей тоже стало ясно, почему Бог возлюбил Иакова. Исав показал, что он не принимает заповедей Божиих всерьез. Свое право первородства (Втор. 21,15-17), которое свято в очах Божиих (Исх. 13,2; Евр. 12,16.17), он легкомысленно променял на чечевичную похлебку (Быт. 25,29-34). Он также взял себе языческих жен.

Возможно, он видел, что брак его родителей не был совершенным, и поэтому не захотел, как его отец, поискать себе жену в своем народе. Во всяком случае, через это он причинил своим родителям много горя.

Чтобы получить право первородства, Иаков действовал нечестно и с хитростью. Но во всяком случае он показал, что он верит в это право и ценит его. Этим он ближе к Богу, чем его брат. Прежде скорби с детьми побуждали родителей к молитве. Беременность Ревекки не является ли следствием молитвы Исаака? Не взывала ли сама Ревекка к Богу, когда она к своему страху заметила, что оба ребенка, которых она ожидала, боролись друг с другом уже до рождения? (Быт. 25,21-23).

Удивительно, что в обоих случаях Библия повествует только об одном супруге. Лежит ли в этом проблема их отчужденности, в отсутствии обычая делиться своими мыслями?

Полюбила ли бойкая, умная Ревекка слабого и намного старшего Исаака по-настоящему? Исаак, который любил ее, позаботился ли о том, чтобы приобрести и ее любовь?

Может быть они так любили сыновей от того, что в браке им не доставало глубокого единства? Выражалось ли противоречие супругов в отклонении того ребенка, которого предпочитал другой? Отдалились ли они друг от друга потому, что Слово Божие имело для них различную ценность? Брак только тогда удачный, когда оба супруга выполняют свои особые функции. Хотя муж и жена, как творения, равноценны пред Богом (1 Кор. 11,11.12), но в браке они несут различную ответственность.

Муж является главой (1Кор. 11,3). Он ответственный за свою жену. Он должен ее любить и вести согласно Слову Божию (Еф. 5,21-33). Он должен ей оказывать честь, потому что она слабее (1 Пет. 3,7). Жена должна быть подвластна мужу, это значит она должна подчиняться его руководству и приспосабливаться к нему.

Тайна таких отношений во Христе. Только тогда, когда супруги из благоговения перед Христом покоряются друг другу, брак приобретает то содержание, которое Бог хотел ему дать. В этих рамках они соответствуют Божьему порядку творения и лучшим образом достигают своих прав. Когда оба выполняют эти условия, то брак может быть счастливым и способным развивать единство. Тогда он представляет настоящий приют и защиту всем членам семьи.

Тогда жена будет усердно стараться сохранить благосостояние своего мужа. "Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей" (Прит. 31,12). Если жена с таким убеждением управляет домом, то она становится исключительным благословением. Тогда муж и дети могут считать себя счастливыми (Прит. 31,28).

Ревекка не имела этих требований Божиих письменно. Но она должна была знать их точно так же, как Сарра (1 Пет. 3,6). К сожалению, она не поступила соответственно им.

Конечно, и Исаак не может быть оправдан. Пытался ли он, как муж, сохранить свою жену на правильном пути и взять на себя руководство семьей, как этого ожидает Бог?

Между тем Ревекка берет обстоятельства в свои руки и хочет немножко помочь будущему. Раньше у ней нашлось достаточно веры, чтобы осмелиться начать жизнь под руководством Божиим. Теперь же у нее недостает доверия, что Бог выполнит свое обещание по отношению к Иакову без помощи людей.

Она не говорит с мужем о своих заботах и не напоминает ему обещание Божие. Возможно они могли бы снова примириться, но она упускает эту возможность. Не долго думая, она обманывает своего мужа и сына Исава.

Кажется, для Иакова обман не представляет никаких трудностей. Он боится только проклятия, которое он может навлечь на себя, если будет узнан. Для Ревекки цель оправдывает средства. Стала ли пропасть между нею и Богом уже такой великой? Проявляется непостижимое противоречие, что женщина, желающая исполнить план Божий, не боится Его проклятия. Это звучит бессовестно: "На мне пусть будет проклятие твое, сын мой".

Потом все происходит очень быстро, как запланировано. Прежде чем Исав с горячим кушаньем пришел к шатру своего отца, Иаков уже успел украсть благословение.

Теперь Ревекка может думать, что она выиграла. На самом деле она потеряла.

Как велика должна быть скорбь, которую она причинила своему старому мужу своей лукавой проделкой. Исаак, имя которого означало "смех", навсегда разучился смеяться. Если прежде Исав имел уважение к своей матери, то теперь оно упало до нуля.

Но она повредила и своему любимцу Иакову. Покрывая ложь ложью, он не только обманул своего отца, но и имя Божие произнес напрасно. Когда на удивленный вопрос своего отца: "Что так скоро нашел ты, сын мой?" - ответил: "Господь Бог твой послал мне навстречу". Он стал искусным обманщиком, который будет действовать так же хитро, как и его мать (Быт. 30,37-43). То, что Бог благословляет его (Быт. 31,11-13), несмотря на это, является милостью, а не заслугой Иакова.

Он должен болезненно пережить, что и обманщика обманывают. Вначале его тесть (Быт. 29,25), а потом и его собственные дети (Быт. 37,31-35). Как часто Иаков мог сомневаться, действительно ли он благословенный Богом, после того как его мать лишила Бога возможности доказать это. Украденное благословение является сомнительным достоянием. Ревекка виновна и в том, что один брат вынашивает планы убить другого брата. Исав посягает на жизнь Иакова.

Так она приходит к новому обману. Иаков должен немедленно бежать из родительского дома. Он может хорошо скрыться у ее брата Лавана в Харране. После того как она все обговорила с Иаковом и так же, как в первый раз, навязала ему свои наставления, она идет к Исааку.

"Я жизни не рада от дочерей Хеттейских, - говорит она. - Если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?"

То, что она говорит, верно. Исаак и она имеют много горя через жен Исава. Но мы не обнаруживаем ни раскаяния в ее ошибке, ни просьбы о прощении.

Но Ревекка сама себя переоценила. Ее обещание: "Когда утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему, тогда я пошлю, и возьму тебя оттуда", - не исполняется. Ей не позволено дожить до возвращения Иакова.

Когда Иаков уходит с благословением отца и с заданием найти себе жену в семейном кругу матери (Быт. 28,1-4), Ревекка видит его последний раз. Когда через двадцать лет он возвращается в свою землю (Быт. 31,41), отец его еще жив и Исав примиряется с ним, но Ревекка уже умерла.

Так же как и Сарра, Ревекка не могла предвидеть последствия своих действий. Ненависть, зажженная в сердце Исава, называемого еще Едомом, продолжает жить в будущих поколениях. На протяжении столетий едомитяне были врагами Израиля. Ирод, который повелел убить младенцев в Вифлееме (Матф. 2,16), и его сын Ирод, во время допроса надсмехавшийся над Иисусом (Лук. 23,11), были идумеями или едомитянами.

Ревекка, которая с большой тщательностью была выбрана в жены Исааку и несомненно была определена Богом для этой задачи, не выполнила обещаний, которые она внесла в свой брак. Ее начало было хорошее, а конец разочаровывающий, потому что она не могла ждать Бога.

Она взяла свою судьбу в свои собственные руки и не доверила Богу бороться за нее.

Она забыла, что верующим не нужно спешить (Ис. 28,16).

Она не дала Богу возможность показать, что Он может и хочет сделать для тех, которые уповают на Него (Ис. 64,4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.011 с.)