Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы в развитии теории управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выделяют 5 революционных этапов в истории развития менеджмента: 1. Религиозно-коммерческий (до н.э. – Шумеры). 2. Государственно-законодательный (до н.э. – законы Хаммурапи). 3. Государственно-контрольный – (6в. до н.э. – Навуходоносор). 4. Индустриальный (17-18вв.). 5. Бюрократический (19-20вв.). Возникновение теории управления
Школы управления 1. Школа научного управления (1885 – 1920) Основной принцип - научный подход к выполнению каждого элемента работы (совершенствование операций ручного труда). 2. Административная (классическая) школа (1920 – 1950) Основная цель - разработка универсальных принципов управления, пригодных ко всем типам организаций. 3. Школа «Человеческих отношений» (1930 – 1950) Изучение и учет группового повеления людей с позиции «социального человека» и «социальных систем» и их влияния на результативность деятельности. 4. Школа «количественных методов» в управлении (с 1950 г.) Разработка и применение математических моделей для решения управленческих проблем. Основные подходы в развитии теории управления 1. Подход на основе выделения школ управления включает четыре разных точки зрения. 2. Процесный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. 3. Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся окружающей среды. 4. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Основные виды менеджмента.
1. Общий (генеральный) – управление организацией в целом или ее самостоятельной хозяйственной единицей. 2. Функциональный (специальный) – управление определенной сферой деятельности организации, ее звеньев, направлений: финансы, персонал, инновации, производство, экология, снабжение, маркетинг. 3. Текущий менеджмент – постановка конкретных задач, координация процесса их решения. Обеспечение их выполнения, контроль и оценка результатов. 4. Перспективный менеджмент – устанавливает долгосрочные цели организации, пути их достижения.
По содержанию различают: 1. Нормативный – разработка и реализация предпринимательской политики организации, ее позиции на рынке. 2. Стратегический – предвидение ожидаемых изменений, выработка стратегий, их распределение во времени, контроль за реализацией плана. 3. Оперативный – разработка тактических и оперативных мер по практической реализации стратегии развития. 4. Производственный – ориентация на управление производственными отношениями. 5. Инновационный – процесс сознательного осуществления изменений, управление на основе новых научных знаний и идей. 6. Сравнительный – ориентирован на учет структурных особенностей стран. Основные направления менеджмента профессиональной Деятельности. Сущность и характерные черты современного Менеджмента. Основные направления Экономический – управление процессом производства, координация ресурсов. Социально-психологический – организация персонала. Правовой – отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, их политику и существующее законодательство. Организационно-технический – рациональная оценка ситуации и системный отбор целей и задач, упорядочение ресурсов, рациональное проектирование, руководство и контроль действий, мотивация людей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.007 с.) |