Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические альтернативы развития организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешняя среда организации. Организация – группа намеренно и сознательно объединившихся людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Все организации имеют много общих характеристик, что не исключает и различий, которые называются ситуационными переменными. Выделяют внутренние и внешние ситуационные переменные. Все ситуационные переменные управленческого процесса взаимосвязаны. Анализ внешнего окружения организации целесообразен по направлениям: - учет факторов опасности; - прогноз возможностей развития Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Внешняя среда включает факторы различной степени влияния на деятельность организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать немедленного влияния на организацию. Факторы среды прямого воздействия Потребители, законы, государственные органы, поставщики (выделяют: поставщики капитала, поставщики материалов, поставщики трудовых ресурсов), конкуренты. Факторы среды косвенного воздействия Состояние экономики, политика, социально-культурные факторы, научно-технический прогресс (технология), международная среда. Внутренняя среда организации.
Внутренние переменные организации: цели, структура, кадры, задачи (внутриорганизационные процессы), технология, организационная культура. 1. Целями называются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотят достигнуть члены организации, работая вместе. Ориентация по целям принимается решениями руководства организацией. 2. Структура – рациональное соотношений функциональных областей и уровней управления с учетом нормы управляемости. Норма управляемости – от 5 до 8 человек одному руководителю. 3. Задача – это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Категории задач – работа с людьми, с предметами, с информацией. 4. Технология – любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Виды технологий: 1. По Вудворд – индивидуальное, единичное, мелкосерийное (условно до 300 ед. в год), крупносерийное (условно до 10 тыс.ед. в год), массовое (условно более 10 тыс. ед. в год), непрерывное производство. 2. По Томпсону – Многозвенные, посреднические, интенсивные технологии. 5. Люди определяют пригодность технологии. Внутри организации люди являются решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи целям организации. Функции менеджмента.
Любой вид человеческой деятельности может быть представлен как совокупность отдельных операций. В управленческой деятельности такие операции принято называть функциями. Процесс управления является общей суммой всех функций. Временем и наукой создана система функций. Система функций менеджмента
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.007 с.) |