Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичные (базовые) функции управленческого цикла

Поиск

 

Наименование Определение
Планирование Решения о целях организации. Определение вида, объемов и сроков изготовления продукции, средств достижения целей, доходов
Организация Создание условий для реализации планов (подготовка производства)
Координация Обеспечение согласованности действий работников
Мотивация Создание условий для совпадения интересов личности, коллектива и общества
Учет и контроль Соизмерение фактических результатов с плановыми показателями и выявление отклонений

Структура организации.

 

Управление производством – самостоятельная область знаний и умений, охватывающая все уровни управления.

Составляющие производственной структуры предприятия

Основное производство Обеспечивающее производство
Процессы: Заготовительные Обрабатывающие Сборочные Снабжение Складское хозяйство Транспорт Техническая подготовка (документация) Вспомогательное производство (оснастка) Энергия и сети Строительство и ремонт зданий и сооружений

Последовательность действий по созданию структуры организации

(Этапы организационного проектирования)

1. Деление организации на специализированные блоки (функциональные области).

2. Установление соотношения должностей (Иерархия).

3. Определение должностных обязанностей.

 

Классификация организационных структур управления

 

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ (бюрократические) структуры Организация разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции
Имеет разновидности - линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная
ДИВИЗИОНАЛЬНЫЕ структуры Деление организации на специализированные блоки по какому-либо признаку. Каждый из блоков имеет самостоятельную структуру (чаще бюрократическую)
Имеет разновидности - продуктовая, ориентированная на потребителя, региональная, структура с международными отделениями, глобальная международная
АДАПТИВНЫЕ (органические) Быстрая модификация структуры в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации
Имеет разновидности - проектная, матричная, конгломерат

Уровни менеджмента.

Разделение работы на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда.

Возникают подразделения – специализированные звенья, которые выполняют специализированные задания и добиваются конкретных специфических целей. Обычно их называют отделами или службами.

Вертикальное разделение труда – создание в организации совокупности должностей (иерархия управления) для обеспечения координации всех задач организации.

Классификация уровней управления

Наименование Определение
Низовое звено (линейное) Младшие начальники координируют и контролируют работу неуправленческого персонала
  Среднее звено Функциональные начальники координируют и контролируют работу руководителей низового звена
Высшее звено Отвечают за принятие решений для организации в целом или для основной части организации

 

Централизация и децентрализация систем управления.

Централизованные - организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую честь полномочий для принятия решений. Суть централизованной организации состоит в разделении процессов принятия решений: высшее руководство принимает решения, управляющие среднего звена согласовывают и передают их, работники выполняют.

Децентрализованные – организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. Суть децентрализованной организации - руководство высшего звена проверяет повседневные решения подчиненных. Оценка действий делается на основании достигнутых результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.008 с.)