Стиль управления. Авторитет менеджера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль управления. Авторитет менеджера.



 

Эффективность труда руководителя во много зависти от его стиля управления.

Стиль управления – психологические особенности взаимодействия руководителя с подчиненными, определяемые совокупностью применяемых им методов и приемов работы.

Различают общий и индивидуальный стили руководства.

Общий стиль руководства проявляется в научном подходе ко всем общественным процессам, выражается в практическом применении современных принципов управления. Индивидуальный стиль зависит от личных качеств руководителя.

Классическая теория стилей руководства Автор - немецкий психолог К.Левин

 

Вид стиля руководства
Авторитарный (Автократический) Демократический (Коллегиальный) Либеральный (Разрешительный)
  Стиль прямых приказов, указаний, распоряжений   Совещательный стиль доброжелательных советов, поручений, просьб Консультативное руководство, уклонение от принятия решений, невмешательство в работу подчиненных

«Управленческая решетка»

Авторы - Р.Блейк и Д.Мутон, американские ученые в университете штат Огайо

 

  Высокая   1.9               9.9
  Степень учета интересов людей       Дом отдыха Руководитель внимателен к потребностям людей для создания успешного рабочего ритма         Групповое управление Руководитель ориентирован на доверие к людям, успехи обеспечены командной работой
       
                     
          5.5        
        Организационное управление Стабильный результат достигается путем баланса эффективного руководства и морального настроя людей      
    Обедненное управление Руководитель прилагает минимум усилий для сохранения положения   Власть – подчинение   Авторитарный, жесткий руководитель, нет внимания к человеческим нормам
         
  1.1               9.1
Низкая                      
  Низкая     Степень учета интересов производства   Высокая

 

Оптимальным сам по себе не может быть ни один из стилей руководства.

Разработана ситуационная модель Ф.Фидлера: Стиль работы должен быть динамичным, меняющимся в зависимости от изменения ситуации и объектов руководства. Умение руководить – это умение владеть разными стилями.

Стиль работы менеджера определяет его авторитет – истинный или мнимый.

 

Имидж менеджера.

Составляющие имиджа менеджера

  • Культура поведения и общения
  • Эрудиция
  • Положение в коллективе
  • Профессионализм
  • Внешний вид
  • Степень выразительности манер и их привлекательность
  • Окружающие близкие люди (семья, коллеги, друзья)

Руководитель должен тратить до 40% рабочего времени на проблемы, связанные с повышением квалификации, саморазвития. Систематические перегрузки и напряжения вызывают активную нервную деятельность и требует больших усилий. Способы уберечь себя от потери трудоспособности каждый человек подбирает индивидуально. Четкое знание требований к конкретной руководящей должности – это путь ограждения людей от профессиональных заболеваний.

 

Контроль решений. Понятие контроля и его основные типы.

 

Контроль - это процесс обеспечения достижения целей организации посредством обратной связи управляющего с коллективом.

Управленческий контроль - соизмерение фактических результатов с плановыми показателями и выявление отклонений.

Назначение контроля

 

1. Уменьшение влияния на организацию факторов неопределенности среды.

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций.

3. Обнаружение и разрешение проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.

4. Поддержание и развитие успехов (стимулирование деятельности).

 

Типичная система контроля

 

1. Контроль состояний

2. Контроль исполнения оперативных заданий

3. Контроль исполнения мероприятий

4. Контроль итогов

Виды контроля

 

1. По степени охвата объекта - сплошной, выборочный.

2. По регулярности - непрерывный, эпизодический.

3. По интенсивности - нормальный, усиленный.

4. По степени централизации - централизованный, децентрализованный.

5. По времени осуществления - предварительный, текущий, заключительный.

6. По средствам контроля - финансовый, производственный, контроль запасов,

контроль качества, управленческий контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.007 с.)