Достоинства централизованной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоинства централизованной организации



1. Улучшает контроль и координацию специализированных служб.

2. Уменьшает количество ошибок.

3. Более экономно используется опыт персонала центрального административного органа.

Преимущества децентрализации

1. Дает возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего к возникшей проблеме и лучше ее знает.

2. Стимулирует инициативу.

3. Помогает подготовке руководителей более низкого звена к более высоким должностям (самостоятельность, риск).

 

Централизация и децентрализация не являются противоположными подходами.

На практике не встречаются полностью централизованные и децентрализованные организации. Сочетание централизации и децентрализации предполагает умелое использование единоначалия и коллегиальности. Централизация применяется для внедрения принципа единоначалия, децентрализация применяется для повышения гибкости взаимодействия с рынком.

Единоначалие – предоставление высшему руководству полноты власти для принятия решений и персональной ответственности за результат.

Коллегиальность предполагает выработку коллективных решений на основе мнений руководства и исполнителей.

Лучший выход для любой фирмы – правильный баланс.

 

Степень централизации и децентрализации определяет степень делегирования полномочий. Но при любой степени децентрализации высшее руководство оставляет за собой право выносить решения по определению общих целей, стратегического планирования, формулирования политики фирмы, контроль за расходами.

Типовая схема: Роль центра – руководство (Совет директоров). Правило для всех – Устав фирмы. И только крупная проблема приводит к централизации управления (Директорское управление).

Сущность делегирования. Полномочия. Ответственность.

 

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач.

Ответственность – Обязательство выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Пределы полномочий – определяются планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями. Могут быть ограничены факторами внешней среды (законы, традиции, культурные ценности).

Этапы процесса делегирования полномочий

1. Классификация проблем по степени важности

2. Изучение характера работы и способностей работников

3. Поручение работникам индивидуальных заданий

4. Выработка требований контроля

5. Предоставление полномочий работникам

6. Формулирование обязательств подчиненных по выполнению заданий

 

Виды полномочий

Линейные

Передаются от начальника к подчиненному. Устанавливается норма управляемости – число лиц, подотчетных непосредственно одному руководителю. Линейное делегирование полномочий создает иерархию уровней управления и называется скалярным процессом. Результатом является цепь команд.

 

 

2. Штабные

Современная внешняя среда в бизнесе требует создания разветвленных цепей команд, осуществлять и контролировать которые на основе линейного делегирования затруднительно. Создаются штабные полномочия.

Разновидности административного аппарата

 

1. Обслуживающий - поддерживает производственные процессы.

2. Консультативный - не участвует в производственном процессе, но имеет совещательное право контроля в области специальных знаний.

3. Личный - обслуживает одного руководителя.

Методы менеджмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.023 с.)