Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование слуха говорящих детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для обследования слуха говорящих детей подбирается доступный им тестовый материал. Он должен состоять из хорошо знакомых ребенку слов, отвечающих определенным акустическим параметрам. Для русскоязычных детей целесообразно использовать списки, составленные в 1954 г. Л. В. Нейманом для обследования слуха детей шепотом и включающие равное количество высокочастотных и низкочастотных слов. Для детей дошкольного возраста из 30 слов списка отобраны 5 низкочастотных и 5 высокочастотных слов, хорошо знакомых всем детям старше трех лет. Слова предъявляются в случайном порядке, например: 1-й вариант — дом, зайчик, чашка, окно, птичка, волк, часы, чай, мыло, рыба; 2-й вариант — птичка, дом, волк, часы, рыба, зайчик, чай, чашка, окно, мыло. Наглядный материал: набор № 2, рис. 78—87. Для подготовки ребенка к обследованию используется вспомогательный список, состоящий из 10 хорошо знакомых детям названий игрушек, например: кукла, мяч, шар, коляска, мишка, собака, машина, кошка, пирамидка, кубики. Наглядный материал: набор № 2, рис. 88—97. Эти слова не должны входить в тестовый материал основного списка. К словам основного и вспомогательного списков подбираются соответствующие картинки. Проверяющий (как правило, учитель-дефектолог или логопед) старается расположить к себе ребенка, успокаивает его, если он волнуется. Обследование начинается только после того, как установлен контакт с ребенком. Проверяющий ставит ребенка боком. В ухо с противоположной стороны помещается ватный тампон, слегка смоченный маслом, например вазелиновым. Проверяющий отходит от ребенка на 6 м и говорит: «Послушай, какие у меня (у куклы, у мишки) картинки. Я буду говорить тихо, шепотом, а ты повтори громко». Закрыв лицо листом писчей бумаги, он произносит шепотом одно из слов вспомогательного списка, например мяч, и просит ребенка, сидящего или стоящего к нему лицом, повторить слово. Если он справляется с заданием (т. е. повторяет названное слово громко или тихо), то взрослый (или игрушка) показывает ему соответствующую картинку, хвалит и предлагает послушать второе слово из вспомогательного списка. Если ребенок повторяет и его, то это значит, что он понял задание и готов к обследованию. Проверяющий предлагает ребенку в разной последовательности слова из основного списка. Если ребенок не повторяет слово, произнесенное шепотом с расстояния 6 м после двукратного предъявления, то следует приблизиться к нему на 3 м и еще раз повторить слово шепотом. Если и в этом случае ребенок не услышал слово, то оно произносится шепотом около ребенка. Ее слово не воспринято, то оно повтор, ворной громкости около ребенка, а а стояния 6 м. Аналогично учитель-де ребенку следующие слова, которые п расстояния 6 м от него. При необхс не воспринято) он приближается к ] следования вновь повторяются шепот названия картинок, в восприятии кот нялся. Возможен и иной вариант обсле; фектолог предъявляет слово шепото Если ребенок не дает правильного < это же слово голосом разговорной вильном ответе вновь переходит на и шее затруднение, предъявляется еще вания ребенком двух-трех следующи: в конце проверки. Этот вариант поз] мя обследования. Затем ребенку предлагают встать веряющему и аналогично обследуют Ребенок может и не справиться расстояния б м ему предъявляются том слова из вспомогательного спис! связано с нарушением его слуха: он нять задание, отказываться от повтс может быть столь невнятной, что не он называет. В этом случае нужнс проверки. Перед ребенком кладутся вующие десяти словам из вспомогате; лагается показывать картинку, кот< стояния 6 м называет проверяют ребенок не справляется с заданием, рядом с ним, произносит слова голос кости и учит его показывать соотве1 Ребенок может затрудняться в выб нок, тогда их количество сокращается После того как ребенок начал выпол: изнесении слов голосом разговорно! сят показывать картинки, которые: ет шепотом около него. Ребенок нуждается в обследовани ки, предусмотренной для неговоряи чае, если он не справляется с зада! несении слов голосом разговорной г] Если ребенок узнает слова из всп произнесенные шепотом около него, ся картинки, соответствующие словам основного списка.
Учитель-дефектолог отходит на расстояние 6 м, произносит контрольный речевой материал шепотом и просит ребенка показать соответствующие картинки. Если набор картинок был ограничен до пяти-шести, то он остается таким же, но составляется из слов основного списка. Важно, чтобы одно и то же слово было предложено для восприятия не один раз, а два-три, иначе постепенно будет сокращаться выбор за счет уже названного слова. Например, при выборе из шести последовательность предъявления слов может быть такой: птичка, дом, часы, птичка, зайчик, рыба, дом, часы, мыло, мыло, зайчик, рыба. Результаты педагогического обследования слуха заносятся в личное дело ребенка (карту). Если ребенок воспринимает все контрольные слова, произнесенные шепотом с расстояния 6 м (включая те, которые первоначально вызывали затруднения), то его реакции на звуковые стимулы находятся в пределах физиологической нормы. Если в ходе подготовки к проверке слуха ребенок узнает слова, произносимые голосом разговорной громкости около него или на определенном расстоянии, и затрудняется в их восприятии при предъявлении шепотом на этом же расстоянии, это говорит о снижении у него слуха. Для того чтобы определить, в какой степени у ребёнка снижен слух, нужно провести специальное обследование на материале слов (или звукоподражаний), имеющихся в речи данного ребенка. Педагог определяет, при каком наглядном выборе ребенок может различать на слух хорошо знакомые слова (например, из трех, пяти, десяти или более). Фиксируются расстояние и интенсивность речевого сигнала (голос, шепот). Тем детям, которые успешно справляются с различением материала на слух, предлагается узнать разные слова (хорошо знакомые, малознакомые и незнакомые) на слух вне ситуации наглядного выбора. Это значит, что перед ребенком нет предметов, картинок, письменных табличек и пр. Педагог определяет расстояние, на котором ребенок повторяет слова, предъявляемые голосом и шепотом. Глухие дети, как правило, могут различать хорошо знакомые слова на слух при небольшом выборе (из двух-трех), произносимые голосом разговорной громкости у ушной раковины. Те из них, с которыми проводилась до этого интенсивная работа по развитию слухового восприятия, могут узнавать на слух хорошо знакомые слова и фразы вне ситуации и вне выбора, однако не могут воспринимать малознакомые или незнакомые слова. Слабослышащие дети уверенно различают хорошо знакомые слова, предъявляемые голосом разговорной громкости, а иногда и шепотом, при большом выборе (более пяти) на разном расстоянии. Они могут повторить малознакомые и незнакомые слова и далее фразы, воспроизводя их точно или приближенно. Расстояние, на котором они слышат, различно и зависит от степени снижения слуха. Это показано в таблице, составленной Л. В. Нейманом в 1961 г. (см. табл. 8).
сти, а иногда и шепотом, при большом выборе (более пяти) на разном расстоянии. Они могут повторить малознакомые и незнакомые слова и далее фразы, воспроизводя их точно или приближенно. Расстояние, на котором они слышат, различно и зависит от степени снижения слуха. Это показано в таблице, составленной Л. В. Нейманом в 1961 г. (см. табл. 8). Таблица 8
Зависимость расстояния,
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.) |