Целевая картина организации: классификация целей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевая картина организации: классификация целей.



По отношению к целям организации используются метафоры «целевая картина», «палитра целей». Из каких «красок» состоит эта палитра?

Целевая картина – совокупность представлений, утверждений, которая информирует и ориентирует всех, кто связан с организацией о ее предназначении, определенном типе стратегического поведения, общих и частных ожидаемых результатах деятельности

 


В состав целевых ориентиров организации включают: идеалы, видения, миссию, кредо, системы целей, сгруппированные по определенным критериям. Своеобразной инфраструктурой целевых ориентиров являются основные правила (выработанные в процессе взаимодействия критерии и ценности, имеющие универсальный для данной организации характер), методы и средства достижения целей: стратегии, политики, тактики, операции. Если цель ориентирует на то, что должно быть в результате деятельности, то стратегии и тактики на то, как и спомощью чего эти результаты будут получены. Следует отметить, что целевые ориентиры формируются под влиянием определенных воззрений на мир, социальных норм, ценностных предпочтений, установок, имеющихся ресурсов, определяющих возможности и ограничения достижения желаемого.

В зависимости от типа организации и ее организационно-правовой формы номенклатура целей имеет свои особенности. Для государственных организаций характерны цели более разнообразные, социально и политически мотивированные (к примеру, обороноспо­собность, общественная безопасность, чистая природная среда, лучшие условия жизни для бедных и безработных).

Цели коммерческойорганизации ориентируют деятельность в четырех сферах:

- доходы и факторы их обеспечивающие (прибыльность, рентабельность, доход на акции, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощности, инновационные технологии);

- работа с клиентами (учет интересов покупателей, скорость обслуживания, количество жалоб и рекламаций);

- потребности и благосостояние сотрудников (организация и управление, развитие человеческих ресурсов и культуры организации);

- социальная ответственность (оказание помощи обществу).

В качестве критериев классификации целей используются следующие:

- организационно-функциональная направленность (маркетинг, производство, ресурсы; финансово-экономическая; инновационная деятельность; социальная и социальной ответственности);

- управленческо-функциональные (цели планирования, организации, мотивации, принятия решений, контроля);

- временная продолжительность (долгосрочные, средне- и краткосрочные);

- степень значимости (стратегические, тактические, оперативные цели);

- очередность реализации (особо приоритетные, первоочередные, приоритетные, отсроченные);

- связь с жизненным циклом организации (проектирования, развития, устойчивого функционирования, завершения);

- стереотипные (повторяющиеся) и адаптивные (разовые); и др.

Видение, миссия и кредо организации.

Видение может быть отнесено к «полюсу» мировоззрения, ценностей сотрудников, но, прежде всего, руководителя организации. Это уровень притязаний, не имеющих, зачастую, четких границ и конкретизации. Это идеальная картина будущего, в котором организация могла бы быть при самых благоприятных условиях. Идеалы – ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним.

Управление видением: Видение должно вдохновлять, быть простым, искренним, заслуживать доверия, давать место другим людям, служить ориентиром. Р. Хант, Т. Базан. Как создать интеллектуальную организацию

Примеры формулировок видения организации

Организация Формулировка видения
Компания «Вымпелком» «Быть ведущей телекоммуникационной компанией в России, представляющей услуги мобильной голосовой связи и передачи данных»
ОАО Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» им. А.И. Глухова Свое будущее предприятие видит в создании традиционной продукции для отраслей ОПК и гражданской продукции в рамках инновационных технологий и диверсификации производства

Миссия – социально значимая цель. Это набор концептуальных положений в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация. Миссия является объединяющим началом разнообразных целей организации, поскольку в ее содержании находит проявление ценности, верования и принципы (философия), раскрывается предназначение и смысл существования организации, показывается определенность и предсказуемость организационного поведения в динамически меняющейся среде. При разработке миссии учитываются интересы учредителей, владельцев, сотрудников, клиентов (покупателей), партнеров, государства и различных групп интересов. Поэтому полное изложение миссии организации может занять страницу (и не одну) текста.

В краткой формулировке миссии акцент делается на компонентах:

- ценности, которые отличают данную организацию от других и которые определяют целевые ориентиры;

- основные продукты (услуги), предлагаемые организацией;

- отличительные возможности и способы осуществления деятельности (технологии, с помощью которых организация гарантирует достижение целей и выживание в долгосрочной перспективе).

Примеры формулировок миссии организации
Организация Формулировка миссии
Учебно-деловой центр Аэрокосмического университета г. Самары Повышение эффективности управления предприятиями региона в условиях экономической самостоятельности и кризисных процессов в экономике на основе информационных технологий
ЗАО «Волгатранстелеком» г. Саратов Интеграция Нижневолжского региона в единое информационное пространство посредством создания цифровых сетей связи и оказания телекоммуникационных услуг
ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» Мы – партнер для клиентов, помогаем достигать целей в бизнесе и в жизни. Основа бизнеса – комплексное финансовое обслуживание корпоративных и частных клиентов
Администрация г. Саратова (2000 г.) Миссия городского самоуправления заключается в обеспечении на основе конституционных принципов реализации интересов и потребностей граждан, социальных групп и организаций, в создании условий для их достойной жизни и свободного развития, в осуществлении предоставленных прав и свобод, в развитии инициативы и предприимчивости граждан во всех сферах жизнедеятельности
Саратовская область (Стратегический план развития Саратовской области 2000) Миссия Саратовской области - быть Форпостом и Плацдармом России на южном и юго-восточном направлении, поскольку область находится на стыке двух климатических зон, двух государств, двух культур

Кредо (исповедание, убеждение) – публичное заявление о миссии и целях, о самой дорогой ценности для организации. Формулировка кредо не претендует на полноту представления целевых ориентиров, но содержитпослание к тем, кто связан с организацией, информирующее о ключевых ценностях.

 

Примеры формулировок кредо организации
Организация Формулировка кредо
ОАО «Вымпелком» Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности Компании. Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве. Мы стремимся сплотить подразделения Компании в единую команду, в которой высоко ценится компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.
McDonald’s Чистота, качество, сервис, быстрота
Германская ж/д компания Ежечасно, пунктуально, по всем направлениям

Миссия и кредо могут объединиться в одной формулировке. Например: «ОАО «Знак хлеба» - член европейского сообщества производителей хлебобулочных изде

лий. Мы производим высококачественную продукцию для всех слоев населения. В мире не должно быть голодных».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)