Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы исследования организаций.

Поиск

Знания методологического характера составляют основу профессиональной инструментальной оснащенности специалиста и руководителя. Эти знания дают возможность получить представление о совокупности подходов и методов изучения организации, определить достоинства и недостатки различных технических приемов и средств в тех или иных конкретных ситуациях, создавать нужные их сочетания для эффективного решения организационных задач.

Учитывая принцип парадигмальности, о содержании которого речь шла выше, можно предположить, что при изучении организации применяются методы самого разного характера. В литературе по исследованию систем управления в организациях рассматриваются десятки подходов и методов [14]. В первую очередь обратим внимание на различные подходы: философский, общенаучный, системный, комплексный (интегративный) и др.

Философский поход включает диалектические, гносеологические, аксиологические, герменевтические методы исследования организации. Общенаучный подход сочетает использование историко-логических, теоретико-эмпирических методов и приемов исследования. В рамках интегративного подхода используются системный, целевой, процессный, параметрический, функциональный, ситуационный, поведенческий, рефлексивный и другие подходы. Одним из приоритетных и ведущих среди других называют системный подход. Применительно к организации системный подход предусматривает рассмотрение организации как целостности, как открытой многоцелевой системы. Всестороннее изучение взаимосвязи между компонентами и порождаемых этим взаимодействием эффектов (в частности, синергетического), динамики взаимосвязи организации со средой – основные положения данного подхода.

Помимо базовых методов любого теоретического и эмпирического научного исследования (формализации, аксиоматизации, идеализации, моделирования, наблюдения, измерения, сравнения, эксперимента) в ТО используются методы частных наук (социологического и психологического исследования, экономического анализа и математического моделирования, исторического описания и сопоставления и др.).

В исследовании организации большую роль играют специализированные методы и приемы:

- изучение документов (уставов, положений, инструкций, отчетов, статистических данных), нормативных актов и других письменных источников, позволяющих получить информацию об организации (например, с рекламы);

- интервьюирование, анкетирование, включенное наблюдение, изучение организационных практик (кейс-стади), обобщение опыта менеджеров, изучение действием, организационно-управленческое консультирование;

- проектирование.

Организационное проектирование как технология изучения организации.

Проектирование включает приемы организационного аудита и диагностики, прогнозирования и конструирования различных состояний организационной системы, планирование деятельности по реализации поставленных целей. Задачей проектирования является упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения ее эффективности, адаптивности и результативности. Это уникальный процесс, состоящий из совокупно­сти скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствую­щей конкретным требованиям, включающий ограничение по срокам, стоимости и ресурсам. Эффективность проектирования способствует распространению его методологии и технологии в разных областях, в том числе и в организационной деятельности. Освоение курса ТО непосредственно связано с использованием технологии проектирования (см. раздел: 1.3. Методические рекомендации…).

Проектный подход лежит в основе изучения дисциплины Теория организации. Помимо знакомства с теоретическими источниками необходимо в режиме органи­зационного аудита исследовать любую организацию, то есть описать ее целевые ориентиры, функции, структуру, процессы, организационную культуру;выработать представление о ее достоинствах и недостатках; разработать предложения по преодолению недостатков (инновации); провести планирование работ по предлагаем изменениям [15]. Результаты представляются в виде курсовой (контрольной) работы, которая проходит процедуру публичной защиты на семинарском занятии или зачете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.006 с.)