Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника модифицированного взмаха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Идентификация с образом-указателем. Начните с воспоминания определенной ситуации, в которой вы чувствовали собственное бессилие. Хотя некоторым сразу же приходит в голову какой-нибудь драматический момент из их жизни, будет лучше, если вы выберете какую-нибудь обычную ситуацию. Когда вы измените свое повседневное чувство беспомощности, изменятся все схожие с данной ситуацией жизненные впечатления. Убедитесь, что воспоминание вполне конкретно и реально, войдите в это воспоминание и увидьте то, что вы видели в момент, предшествующий началу ощущения вами беспомощности. Этот образ-указатель вы используете позже, а пока — временно — отложите его в сторону. 2. Ваш творческий образ. Теперь глазами воображения увидьте свой внутренний образ — себя, уже решившего проблему собственного бессилия: творческого, обладающего мощью и силой. Пусть это будет как ваша фотография без фона. Вам не обязательно знать, как вы добились этого, — просто увидьте, как вас переполняет чувство собственной силы. Это может проступать в блеске глаз, в самодовольной улыбке и т. д. Добейтесь того, чтобы изображение вас полностью развилось. Убедитесь, что оно кажется вам настоящим и весьма привлекательным. Радуйтесь этому образу. 3. Расширение своего творческого образа. Мысленно поместите образ в маленькой мигающей точке. Сделайте так, чтобы эта точка резко начала расти, становиться ярче до тех пор, пока вы не увидите перед собой этого творческого себя в натуральную величину. Затем увидьте чистый экран. Повторите эту процедуру несколько раз до тех пор, пока она не станет автоматической. 4. Свой творческий образ в образе-указателе. А теперь поместите эту мерцающую точку со своим образом в центре образа-указателя, увиденного вами в 1-м пункте. 5. Замена образов. Когда образ-указатель быстро бледнеет и темнеет, сделайте так, чтобы мигающая точка начала резко расти и становиться ярче, открывая творческий образ, который в свою очередь начинает быстро расти и принимать натуральную величину. 6. Увидьте чистый экран. 7. Повторение. Повторите шаги с 4-го по 6-й в более быстром темпе. Вновь поместите маленькую мерцающую точку в центре образа-указателя. Когда образ-указатель начинает быстро бледнеть и темнеть, пронаблюдайте, как ваше изображение резко начинает увеличиваться, становиться более отчетливым и, наконец, ваш творческий образ закрывает собой образ-указатель. И вновь чистый экран. 8. Множество собственных творческих образов. Поскольку образ «творческого я» наверняка будет служить вам во множестве различных ситуаций, лучше всего если вы будете видеть это позитивное изображение везде, куда ни взгляните, — в прошлом, настоящем и будущем. Для этого представьте себе, что вы физически держите в руках «творческого я». Вытяните руки и схватите его. Когда вы прикоснетесь к нему, он начнет становиться ярче. А теперь размножьте этот большой образ, как бы сделав его цветные копии. Сделайте столько образов творческого себя, один за другим, чтобы все они напоминали вам большую колоду карт. Теперь оставьте перед собой один образ, а остальные отпустите в воздух. Смотрите, как все образы «творческого я» начинают опадать и укладываться вокруг вас, создавая концентрические круги, расширяющиеся на огромное расстояние во всех направлениях; в наше прошлое, настоящее и будущее. Представьте себе ряды образов «творческого я», располагающиеся вокруг вас. И позвольте, чтобы со всех сторон вас окружали и проникали в вас добрые чувства. 9. Проверка результатов. Когда эта процедура будет повторена вами несколько раз, вам необходимо будет проверить результаты своей работы. Подумайте, что вы чувствуете, когда пытаетесь вызвать в воображении этот первичный неприятный образ-указатель. Если же вам вообще не удается вызвать неприятные чувства иль у вас возникают с этим трудности — вы закончили выполнять упражнение. Если же негативные ощущения не покинули вас при воспоминании об образе-указателе, повторяйте упражнение, уделяя пристальное внимание каждому шагу до тех пор, пока не исчезнут неприятные чувства. Техника чудесный магазин. 1. Попросите вашего «клиента» представить неподалеку от себя прилавок и полки чудесного магазина, в котором он может приобрести любые новые реакции, качества и состояния, и предложите выбрать то, в чем он сейчас наиболее нуждается и что собирается приобрести как бы в первую очередь. 2. После того как он сформулирует свой запрос (например, «уверенность в себе»), объясните ему, что для того, чтобы отыскать нужный ему «товар», вам необходимо знать некоторые его формальные характеристики. И попросите описать, как выглядит то, что он хочет приобрести, — то есть какую оно имеет форму, цвет, консистенцию и т. п. (та же уверенность может, например, предстать в виде «золотистого шара размером с теннисный мяч и как бы наполненного энергией»). 3. Теперь, когда искомое «опредметилось», поясните своему подопечному, что для того, чтобы приобрести этот товар, ему необходимо заплатить — но не деньгами, а тем, от чего он хотел бы избавиться. Потому что в этом чудесном магазине принята странная форма оплаты — здесь принимает только всякий душевный мусор: неэкологичные реакции, качества и состояния. Спросите его, что он согласен отдать ради приобретения желаемого (предположим, что это будет раздражительность). 4. Опять-таки «опредметьте» «оплату». Предложите своему «клиенту» определить, где в его теле находится то, чем он собирается оплатить выбранный «товар», и как это самое то выглядит (то есть опять-таки — какую форму, цвет, консистенцию и т. п. оно имеет). Если ваш подопечный испытывает затруднение в этом самом опредмечивании, попросите его вспомнить любую ситуацию, когда он чувствовал то, что нынче «предъявляет к оплате», ассоциироваться с собой в этой ситуации, найти соответствующее ощущение и описать его «внешний вид» и «внутреннее содержание». (Учтите, кстати, что иногда «искомое» может восприниматься как находящееся вне тела, что, однако, сути дела не меняет.) И только когда «оплата» «опредметится», приступайте к следующей стадии процедуры (взятая нами в качестве примера раздражительность может восприниматься как «колючий шар зеленого цвета, похожий на репейник, но размером с яблоко, который находится в животе»). 5. Теперь предложите вашему подопечному совершить обмен. Пусть он мысленно извлечет из себя, то что выбрал в качестве оплаты, и положит это то в, например, большой ящик, на котором написано «Переработка мусора», после чего возьмет с прилавка выбранный им «товар» и поместит его внутрь или на себя – возможно. Даже в то место, откуда он произвел «оплату» Если это так и случилось, можете переходить к «продаже» и «покупке» чего-то еще. Если же, однако «товар» разместился в ином, нежели «оплата», месте (т. е. не там, где она была и ощущалась), спросите «клиента», чем бы он хотел заполнить образовавшуюся пустоту. И «продайте» ему это, ничего уже не требуя взамен.
ВОЗВРАЩЕНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.008 с.) |