Техника шестишагового рефрейминга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника шестишагового рефрейминга.



1. Определить цель своей работы. Спросите вашего подо­печного, чего он все-таки хочет, и добейтесь ответа в форме «Я хочу прекратить принимать наркотики, но не могу» или «Я хочу вести трезвый образ жизни, но меня что-то останавливает».

2. Установите общение с частью, ответственной за выде­ленную вами область поведения (назовем ее стереотип X).

а) Попросите своего «клиента» задать вопрос: «Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, общаться со мной в сознании?» Пусть обратит внимание на любые чувства или звуки, ко­торые возникают внутри него после того, как он за­даст себе этот вопрос внутри себя (и пусть «привяжется» к «опредмеченному» ощущению части, како­вое он обнаружил ранее).

б) Предложите ему установить значение сигнала: «да» и «нет». Например, пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала (ощущения) возрастает, если имеет место ответ «да», и уменьшается, если он по­лучает ответ «нет».

3. Отделите поведение стереотипа Х от позитивного на­мерения той части, которая отвечает за X, — ведь это ее поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели.

а) Предложите своему подопечному спросить часть, которая отвечает за стереотип X: «Не хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешь­ся делать для меня с помощью стереотипа X?»

б) Если он получит ответ «да», пусть попросит эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом своем намерении. Если же будет ответ «нет», оста­вьте намерение бессознательным, предполагая, одна­ко, что оно существует.

в) Теперь (если ответ был «да») попросите своего «кли­ента» определить, приемлемо ли это намерение для его сознания. То есть, хочет ли он иметь часть, кото­рая бы выполняла - эту функцию?

г) Пусть далее ваш подопечный спросит часть, которая отвечает за стереотип X: «Если бы тебе были изве­стны способы достижения той же самой цели, кото­рые были бы настолько же хороши, как X, или даже более хороши, чем X, была бы ты заинтересована в том, чтобы реализовать их?» Обязательно добей­тесь ее согласия, при необходимости переосмысливая возражения.

4. Получите доступ к творческой части и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реак­ции для достижения данной позитивной функции.

а) Предложите своему «клиенту» вспомнить любые пе­реживания креативности («творчества») и закре­пите их с помощью якоря. Или же спросите его, осоз­нает ли он, что у него есть творческая часть (пусть найдет ее так, как описано ранее).

б) Теперь пусть ваш подопечный попросит часть, от­ветственную за стереотип X, сообщить свою пози­тивную функцию творческой части и разрешит творческой части генерировать и создать новые спо­собы для достижения той самой позитивной цели, предложив части, ответственной за X, принять, по крайней мере, три варианта, которые являются на­столько же хорошими или лучшими, чем X. Пусть ого­ворит, что часть X будет давать сигнал «да» каж­дый раз, когда она примет какой-либо вариант как альтернативный X.

5. Пусть теперь он спросит часть X: «Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующих ситуациях?» Это обеспечит присоединение к будущему. Кроме того, вы можете через своего «клиента» просить часть Х на бессознательном уровне определить сигналы, которые будут «включать» новые варианты поведения, и дать ему полностью пережить то состояние, в котором он будет находиться, когда эти сигналы будут автома­тически запускать новые реакции.

6. Осуществите экологическую проверку. Предложите вашему подопечному спросить себя: «Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех вариантов поведения?» Если полу­чен ответ «да», возвратитесь на шаг 2.

СОЗДАНИЕ ЧАСТИ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗА «ТРЕЗВОЕ» ПОВЕДЕНИЕ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.005 с.)