Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника построения новой части.

Поиск

1. Определите желаемый результат или функцию новой части. «Я хочу иметь часть, которая осуществляла бы трезвый образ жизни» (опять-таки обозначим это как стереотип X).

2. Воссоздайте несколько прошлых переживаний того, как вы делали или имели Х или что-то похожее на Х (то есть когда вели трезвый образ жизни и наслаждались им). Те­перь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия — видя, слыша и чувствуя все, что тогда было.

3. Создайте детализированный набор образов того, как вы вели бы себя, если бы действительно демонстрировали такие действия и/или состояния, которые позволили бы вам осуществлять стереотип X:

а) сначала создайте сконструированный диссоциированный визуальный и аудиальный фильм;

б) когда увидите всю последовательность ваших дейст­вий и состояний в нем и она вас удовлетворит, войди­те внутрь каждого из образов и пройдите всю эту последовательность снова, но уже изнутри, ощущая при этом, на что были бы похожи ваши чувства, если бы вы реализовали эти действия и состояния;

в) если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг «За» и из­мените фильм, повторяя это до тех пор, пока создан­ное не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри.

4. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть ли ка­кая-либо часть моей личности, которая бы возражала против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реа­льность?» Убедитесь в том, что вы проверили все свои ре­презентативные системы в поисках всех возражающих частей. Для каждой возражающей части:

а) попросите каждую часть интенсифицировать свой сигнал, если она отвечает «да», и уменьшить его ин­тенсивность, если она отвечает «нет»;

б) спросите: «Какова твоя функция?», «Что ты для меня делаешь?»;

в) если, зная функцию, вы по-прежнему не понимаете, в чем состоит возражение данной части, то спросите: «В чем именно состоит твое возражение или о чем ты тревожишься?»;

г) составьте полный список всех возражающих частей и их функций.

5. Удовлетворите все возражающие части:

а) переопределите часть, которую вы будете строить таким образом, чтобы взять во внимание все функ­ции и возражения возражающих частей;

б) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или просто из­мененную фантазию, которая удовлетворяла бы тре­бованиям каждой возражающей части;

в) убедитесь в том, что каждая часть удовлетворена, и новый вариант поведения новой части, которую вы строите, не будет мешать каждой из возражающих частей осуществлять свою функцию.

6. Попросите свое бессознательное проанализировать фантазию и извлечь из нее существенные ингредиенты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное сущест­вование. Скажите ему: «Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, ко­торая могла бы это делать легко и совершенно и в каж­дый момент, когда делать это необходимо».

7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана:

а) обратитесь внутрь себя и спросите;

б) присоединитесь к будущему (повторно);

в) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПРО И КОНТРАТРЕЗВОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Техника объединения частей.

1.Определите и физически обозначьте противоречащие, друг другу части.

1.1. Войдите в контакт со стремящейся к трезвости частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе во­прос: «Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это?» Отметьте, где на вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоциируются со стремящейся к трезвости частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.)

1.2. Усильте ощущение стремящейся к трезвости части самого себя еще больше, а затем:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом, кото­рый вы сможете увидеть. Если у вас возникнут труд­ности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо:

б) Встаньте в то место, которое обозначает вашу, стремящуюся к трезвости часть.

1.3. Установите контакт с желающей сохранить зависимость частью и обратите внимание на чувст­ва, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удерживает меня от того, что­бы делать, что я хочу?». Теперь отметьте, где в ва­шем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или жесты ассоциируются с этой желающей сохранить зависимость частью?

1.4. Усильте ощущение желающей сохранить зависимость части:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки, и дайте ему стать образом, кото­рый вы сможете увидеть. Если у вас возникнут труд­ности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или:

б) Встаньте в то место, которое обозначает желаю­щую сохранить зависимость часть.

2.Установите третью позицию, нахо­дящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликт­ными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих час­тей. Если же вы используете место в пространстве, най­дите позицию, равноудаленную от этих двух частей.

3.Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно вы­ражают недоверие и недовольство друг другом.

3.1.Попросите стремящуюся к трезвости часть повер­нуться и посмотреть на часть, желающую сохра­нить зависимость (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей часть, желающая сохранить зависимость? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает?

3.2Теперь попросите часть, желающую сохранить зависимость, повернуться и посмотреть на часть, стремящуюся к трезвости (или встаньте на ее мес­то и посмотрите на другую), а затем выразите в сло­вах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она стремящуюся к трезвости часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает?

4.Найдите позитивное намерение и цель каждой из час­тей.

4.1.Обратитесь к стремящейся к трезвости части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намере­ние? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) часть, желающую сохранить зависимость? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?» Обязательно обнаружьте это по­зитивное намерение.

4.2.Теперь обратитесь к желающей сохранить зависимость части и спросите: «Какова твоя позитив­ная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) стремящуюся к трезво­сти часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?» Опять-таки обязательно обна­ружьте позитивные намерения.

5.Убедитесь, что каждая из частей признает и принима­ет позитивное намерение другой части. Спросите каж­дую из них, может ли она понять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намере­ния совпадают.

6.Из метапозиции (третья) определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните не­обходимость «совместно действовать новым и более эф­фективным способом».

7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное наме­рение и общую цель.

7.1.Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осу­ществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверят друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю.

7.2.Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут поя­виться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточ­нить или пересмотреть).

8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конф­ликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела.

8.1. Если вы использовали руки:

а) Сконцентрировавшись на общей цели и дополнитель­ных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую на 100% из обеих частей.

б) Когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, ко­торый представляет полную интеграцию и синтез.

в) Поместите новое интегрированное «Я» внутрь ваше­го тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть.

8.2. Если вы использовали пространственную локализа­цию:

а) Встаньте на место, представляющее желающую сохранить зависимость часть. Заякорите ресур­сы, ассоциированные с этой частью.

б) Удерживая якорь, пойдите на место, находящееся непосредственно за стремящейся к трезвости ча­стью, и действуйте как наставник для этой части, поддерживая ее и предоставляя любые необходимые ресурсы.

в)Затем встаньте в позицию стремящейся к трезво­сти части и ощутите присутствие ее ресурсов, а также наличие ресурсов противоположной части.

г) Сконцентрировавшись на особых ресурсах стремя­щейся к трезвости части и на трансформации, про­изведенной с помощью ресурсов желающей сохранить зависимость части, перейдите на место этой части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в пози­цию желающей сохранить зависимость части — так, чтобы каждая часть обладала ресурсами другой.Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии.

д) Вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другус той же скоростью, с какой вы приближаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяни­те руки и возьмите их.

9. Представьте, что произойдет, если вы начнете двига­ться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на собы­тия вашей жизни.

v Психотерапевтическая метафора.

«Правоверный пришел к пророку Илие. Его интересовали ад и рай, так как его, естественно, волновала его дальней­шая судьба. «Где ад — а где небеса?» — с этими словами он приблизился к пророку, но Илия не ответил ему. Он взял во­прошающего за руку и повел его темными коридорами во дво­рец. Через железный портал они прошли в большой зал. Там теснилось множество людей, богатых и бедных, одетых в ру­бища и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на огне стоял огромный котел с кипящим супом. От него распространялся чудесный аромат по всей комнате. Толпившиеся вокруг люди со впавшими щеками и усталыми взглядами всеми способами пытались заполучить свою порцию супа. Пришедший с Илией человек был изумлен видом ложек, кото­рые держали люди: они были размером с самих людей. Лишь маленькая часть на конце рукоятки ложек была из дерева, целиком же ложки, которые могли бы помочь насытиться людям, состояли из железа и были обжигающе горячи от ки­пящего супа. Голодные люди жадно тыкали ложками в ко­тел. И хотя каждый хотел получить свою долю, никто не мог ее достать. Они с трудом вынимали свои ложки из супа, но поскольку они были слишком длинными, даже самые силь­ные не могли донести их до рта. Самые дерзкие ошпаривали себе руки и лица или во гневе проливали суп на соседей. Ругаясь друг с другом, они бросались в драку и били друг друга этими ложками, которыми могли бы утолить свой голод. Пророк Илия взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад!» Они покинули этот зал и вскоре перестали слышать адские во­пли. После долгих блужданий по темным коридорам дни по­пали в другой зал. Здесь тоже сидели люди, а в центре зала так же стоял котел с кипящим супом. И у каждого из при­сутствующих в руках была такая же большая ложка, как Илия и его спутник уже видели в аду. Но здесь люди выглядели сытыми, и в зале слышался только тихий удовлетворенный гул и плеск ложек в супе. Люди везде действовали по двое. Один опускал ложку в суп и кормил другого. Если ложка ста­новилась слишком тяжела для одного, ему помогали еще двое, так что каждый мог вдоволь наесться. Как только один был сыт, наступала очередь другого. Пророк Илия сказал своему спутнику: «Это рай!».

Шаг 6.Редактирование себя.

Ø редактирование необходимых реакций;

Ø оптимизация психоэмоциональных состояний;

Ø создание нужных качеств;

Ø возвращение адекватной самооценки.

 

РЕДАКТИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕАКЦИЙ.

Техника круг совершенства.

1. Определите совершенное состояние. Выберите опыт со­вершенства из вашего прошлого — опыт, в котором все ваши ресурсы были для вас доступны таким образом, что это позволяло вам быть в «наилучшей форме» и действо­вать в полную меру своих способностей.

2. Создайте Круг Совершенства. Нарисуйте воображае­мый круг на полу. Вообразите, что это — ваш Круг Совершенства. И попытайтесь представить, что в нем появляется цвет — какой?

3. Достигните (вспомните) состояния совершенства, опишите его, дополните, если надо, и ассоциируйте с кру­гом (просто войдя в него в «совершенном» состоянии):

(а) достигните — переживите вновь ваш опыт совер­шенного состояния, как будто это происходит сей­час;

(в) опишите — осознайте свою позу, дыхание, внутренние образы, звуки и особенно, как вы смотрите и слушаете все, что там есть;

(с) дополните — если ощущение не совсем полное, дополните его путем систематического изменения вашей физиологии, пока вы не получите сильного и полного переживания. Определите наиболее яркие или «выпуклые» ощущения (чувства, тип дыхания, образ или звук), которые создают «дополненное» состояние совершенства, и определите, как вы выглядите и как звучит ваш голос в этом состоянии.

4. Осуществите разделение состояний. Выйдите из круга и вернитесь в ваше обычное состояние.

5. Проверка: теперь вступите в круг и проверьте, получили ли вы спонтанно все физиологические ощущения совершенства. Выйдите из круга. И еще несколько раз повторите этот вход и выход. Если же вам не удается полностью достичь чувства совершенства без сознательного усилия, вернитесь к шагу Зс.

6. Создайте необходимый контекст. Определите будущую ситуацию, которая обычно для вас бывала проблематич­ной, но где бы вы хотели быть способным в любой момент автоматически получить чувство совершенства. Най­дите триггер этой ситуации (то, что вы видите, слыши­те и чувствуете такого, что дает вам знать, что проб­лема начинается).

7. Установите связи. Мысленно поставьте себя в эту си­туацию, вступите в круг и, получив доступ к совершен­ству, посмотрите, каким образом все это совершенство отражается на ситуации. Заметьте виды связи, кото­рую вы можете установить со своим совершенством. Выйдите из круга.

8. Осуществите проверку. Опять подумайте о той, будущей ситуации. Можете даже задать себе несколько вопросов о ней (например: «Что происходит сейчас, когда я думаю о том, что обычно происходило для меня плохо или было трудным для меня?»). Главное здесь быстро и авто­матически достигнуть состояния совершенства. Вы мо­жете проверить это, замечая, присутствуют ли опреде­ляющие ощущение совершенства признаки из вашего опи­сания (шаг 3).

ОПТИМИЗАЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.103 (0.007 с.)