Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективности взмахов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Одновременность (синхронность). Для эффективного взмаха необходимо, чтобы изменения происходило как бы одновременно — то есть, чтобы картинка-триггер синхронно заменялась на новый образ себя. 2. Направление. Взмах «работает», если его делают только в одном направлении — от картинки-триггера к желаемому образу самого себя. Поэтому обязательно используйте между процедурами явно и ярко выраженное промежуточное «разделяющее» состояние (как бы «сепаратор»). Например, перед каждым повторением «очищайте экран», если ваш «клиент» работал с открытыми глазами (для чего попросите его посмотреть на любые окружающие предметы). Или просто предложите ему открывать глаза, если во время взмаха они были закрыты. 3. Скорость. Чем быстрее выполняется процедура взмаха, тем лучше. Поэтому сначала человек может медленно проделать все шаги этой техники, чтобы понять их. Однако во время выполнения процедуры смена образов должна осуществляться как можно быстрее. 4. Повторение. Для закрепления результата взмаха обычно достаточно 3-5 повторений. Если же это не произошло и после десяти повторов, вам явно нужно внеси какие-то изменения в процедуру, чтобы техника эта «заработала». Техника создание желаемого образа себя. 1. Отыщите реального человека или воображаемого «героя», который способен эффективно и экологично справиться с представляющей для вас затруднения ситуацией. 2. Разверните эту ситуацию, как кинофильм или видеоклип, и несколько раз посмотрите, как именно этот человек или герой действует в ней, «играя роль» в этом фильме или клипе. 3. Теперь, если вас устраивает образ этих действий, как бы «выньте» этого человека или героя из первого кадра фильма или клипа, «вставьте» туда себя и еще несколько раз просмотрите этот фильм или клип, но уже с собой в «главной роли» и действующим так, как до вас действовали все те же герои или человек. Все, что вас будет не устраивать (не нравиться) в новом поведении, измените, использовав собственное воображение. 4. И, наконец, как следует наигравшись, «извлеките» из фильма или клипа новый образ эффективного себя и уже с ним осуществите изменение с помощью техники взмаха. Техника замены сценария. 1. Попросите своего подопечного вспомнить три ситуации неэкологичного поведения — по очереди и так, чтобы в них обязательно присутствовал достаточно продолжительный отрезок до срыва. 2. Предложите ему развернуть эту ситуацию как диссоциированный фильм и мысленно просмотреть его, отметив момент, с которого «пошло» неэкологичное поведение, — примерно так, как это изображено ниже.
3. Сейчас мы должны найти триггер — но не так, как это делали ранее. Попросите вашего «клиента», может быть, даже как бы увеличив фрагмент фильма непосредственно перед моментом срыва, обратить внимание на то, что перед этим самым срывом он уже как-то знал, что сейчас сорвется. Предчувствовал или предвидел (а иногда даже «предслышал»), что сейчас пойдет по накатанной дорожке. Объясните ему, что это самое предвидение, предчувствие и предслышание (то есть нечто либо визуальное, либо кинестетическое, либо аудиальное) и является триггером, запускающим его неэкологичное поведение. Предложите ему обнаружить этот триггер, причем не настаивайте на точной его определенности — здесь куда более важно найти эту самую «кнопочку», нежели описать ее размеры, цвет и фактуру. В идеале у вас должно получиться примерно следующее:
4. Определите, является ли этот триггер универсальным. Дело в том, что наш мозг является весьма экономным «субъектом» и обычно для одного вида поведения (в том числе и наркотического) выбирает один (единый) триггер. Поэтому попросите своего подопечного, чтобы он сделал то, что описано в пункте 3, для двух оставшихся ситуаций срыва. И если и в них триггером неэкологичного поведения выступало нечто подобное «запускному моменту выявленному для первой ситуации, вы нашли искомый универсальный триггер, с чем предстоит сейчас работать. Если же триггеры для разных, ситуаций существенно отличаются, вначале проверьте себя и подопечного: точно ли вы сформулировали инструкции и не принял ли он случайно за триггер нечто совсем другое. И если все было сделано правильно, но триггеры все равно остались разными, значит, у вашего клиента имеется не один, а несколько типов наркотического поведения, с каждым из которых вам и придется поработать (опять таки подобрав по три ситуации). 5. Предложите «клиенту» оторвать вторую часть «фильма» сразу за триггером (но ни в коем случае не трогая сам триггер!) и уничтожит ее любым воображаемым способом (например, сжечь что вполне соответствует похмельному желанию клиентов: «гори эта дрянь синим пламенем!»).
6. Теперь попросите своего подопечного придумать вариант «сюжета» с нормальным — заведомо экологичным развитием событий. Например, вместо того, чтобы «принять на грудь» или «ширнуться», сказал «нет» и занялся чем-то для него достаточно интересным (пошел в «качалку», сел за компьютер, уехал на природу или что-нибудь другое — пусть выберет что-то одно). И, вообразив это экологичное поведение (диссоциированно), присоединив (новое поведение) «фильм» к оставшемуся фрагменту, уберет «монтажный стык» и трижды посмотрит то, что получилось, от начала до конца — сначала диссоциированно (три раза), а потом ассоциированно (также три раза).
7. Теперь предложите вашему подопечному сделать все, что описано в пункте 5, еще дважды — с двумя новыми сюжетами, а точнее, вариантами поведения. Каждый из этих «фильмов» ему также надлежит посмотреть по три раза - сначала диссоциированно, а потом ассоциированно. 8. Теперь ваш клиент берет сначала вторую, а потом третью ситуацию неэкологичного поведения и проделывает все, что описано в пунктах 2-6, с каждой из них (по отдельности). В результате единый триггер одного неэкологичного поведения станет теперь пусковым моментом девяти форм или видов поведения экологичного. 9. Осуществите проверку проделанной вами работы — и одновременно подстройку к будущему. Предложите «клиенту» представить, что в недалеком будущему у него возникнет ситуация, аналогичная использованным, и попросите его вообразить «фильм» о ее (ситуации) развитии — причем не намеренном, а по принципу «как пойдет, так и пойдет». И если ваш подопечный обнаружит, что в этом фильме сразу после триггера ему почему-то «приходит в голову» один из воссозданных (новых и экологичных) вариантов поведения, считайте, что вы добились успеха — вероятность срыва теперь не превышает 10%. ОТДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ ОТ КОНТЕКСТА.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.006 с.) |