Техника четырех шагового рефрейминга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника четырех шагового рефрейминга.



1. Предложить своему подопечному осознать его проблему и назвать ее словом или словосочетанием. Это делается для фиксации соответствующего фрагмента поведения. Важно, чтобы изменения касались только проблемного аспекта деятельности человека, а не расплывались на другие области жизни. Удобным способом получения данного эффекта является обозначение поведения, подлежащего изменению, словом.

2. Попросите его пережить две-три жизненные ситуации, когда проблема беспокоила больше всего. На данном шаге процедуры все делается в ассоциированном состоянии. И здесь важно найти привязку к телесным ощущениям, то есть найти, какие телесные состояния соответствуют проблемной ситуации.

3. Предложите своему «клиенту» диссоциироваться от ситуаций, связанных с проблемным поведением. Скорее всего, перед его внутренним взором откроется неприятное зрелище. Хотя человек и диссоциирован от ситуации, но ощущение дискомфорта, и негативные переживания, связанные с увиденным, будут присутствовать.

4. Попросите вашего подопечного изменять образ самого себя в проблемной ситуации, делая его все более и более негативным. Пусть сделает этот образ максимально неприятным и в это время сжимает левый кулак (для левшей - правый кулак). Причем, чем неприятнее образ, тем сильнее сжимается кулак. На пике негативного переживания ему надо разжать пальцы.

5. Предложите своему «клиенту» как бы смоделировать желаемое состояние. Пусть создаст образ самого себя в будущем и посмотрит, как он будет выглядеть после того, как проблема перестанет быть проблемой. Как изменятся его движения и ощущения. Какие новые особенности обретет его же голос.

Попросите вашего подопечного задать себе вопрос: «Для чего я хочу избавиться от проблемы?» Ответ на него часто и является формулировкой названия состояния, к которому стоит стремиться. В желаемом состоянии просто нет места проблеме. Оно предполагает наличие у человека новых качеств, нивелирующих действие проблемы.

Если ему понравился сконструированный образ себя в будущем, то пусть ассоциируется с ним. Если вашего «клиента» устраивают эти переживания, можно переходить к следующему шагу процедуры. Если нет, надо произвести необходимые изменения. Например, добавить легкости в движениях или твердости в голосе.

6. Предложите клиенту вновь вернуться в позицию стороннего наблюдателя, то есть диссоциироваться от будущей ситуации. Пусть сделает так, чтобы образ становился все более и более привлекательным и вызывал массу позитивных переживаний. Одновременно пусть сжимает правый кулак (для левшей левый) по тому же самому «принципу»: чем сильнее переживания, тем сильнее мышечное напряжение. На пике позитивных ощущений ему опять-таки надо разжать пальцы. Теперь у вашего подопечного есть два образа: один слева, другой справа. Они оба находятся в поле вашего внутреннего зрения. Созерцание изображений вызывает положительные переживания, ведь это результат приложенных усилий и «строительный материал» будущих позитивных изменений.

7. Попросите его вытянутыми руками как бы прикоснуться к образам и начинать мысленно сближать картины проблемного и желаемого состояний. Одновременно и синхронно сближать руки так, что в момент, когда произойдет объединение образов, соединятся и руки вашего «клиента». Правда, довольно часто соприкосновение рук происходит чуть раньше, чем слияние образов, но это вполне допустимо, так как ускоряет процесс объединения.

После того как ваш подопечный соединил, предложите ему дождаться, пока образы объединятся. И попросите его посмотреть, нравится ли вам новый образ себя? Все ли в нем так, как хотелось бы? Если что-то не устраивает, например, слишком много негативных черт осталось от образа прошлого, проблемного состояния, то это можно легко исправить. Пусть ваш «клиент», снова разводя руки, как бы разведет и образы. Затем добавит или усилит соответствующие позитивные черты. А после снова соединит руки и образы. Данную процедуру можно повторить несколько раз, пока итоговый образ не станет устраивать его и вас на все сто процентов.

8. Теперь предложите своему подопечному объединить итоговый образ со своим собственным телом. Другими словами, погрузить образ в себя или иначе ассоциироваться с ним. Для этого, переплетя пальцы, пусть приближает руки к своей груди, одновременно мысленно придвигая к себе и образ. Коснувшись груди, он может расцепить руки и даже обнять себя, переживая процесс объединения. Попросите вашего «клиента» обратить внимание на то, чтобы все части образа совпали с соответствующими частями его тела. Когда переживания закончатся, можно опустить руки.

Техника наложение «ломки» на «кайф».

1.Заякорите, используя только один якорь, не менее трех состояний «ломки» или похмелья.

2. Заякорите, опять-таки используя один якорь, состояний самого яркого «прихода» или «кайфа».

3. Одновременно нажмите два якоря и держите их до тех пор, пока не произойдет слияние.

4. Проверьте воспоминание вашего подопечного в «кайфе» при необходимости осуществите скрещивание «остатка» с тремя новыми заякоренными состояниями «ломки» или похмелья.

v Психотерапевтическая метафора.

«Мулла захотел достать из кувшина немного орехов для своей жены, которая обещала приготовить ему фесеньян, его любимое блюдо с орехами. Предвкушая удовольствие, мулла засунул руку глубоко в кувшин с орехами и схватил столько орехов, сколько мог взять одной рукой. Когда он попытался вытащить руку из кувшина, она застряла. Изо всех сил мулла тащил и крутил руку, но кувшин не отпускал ее. Он кричал, стонал, сыпал проклятьями, неподобающими мулле, — ничего не помогало. Даже когда его жена взялась за кувшин и потянула его всем своим весом, ничего не получилось. После долгих мучительных попыток они позвали на помощь соседей, которые с большим интересом следили за этим спектаклем. Один из соседей спросил у муллы, как все случилось. Жалобным голосом и со стонами отчаяния мулла поведал о своем несчастье. Сосед сказал: «Я помогу тебе, если ты сделаешь в точности так, как я скажу».

«Я обещаю сделать все, что скажешь, если только ты можешь освободить меня от этого ужасного кувшина».

«Тогда протолкни руку дальше в кувшин».

Это показалось мулле странным: зачем проталкивать пуку дальше в кувшин, если он хочет вытащить ее оттуда. Но он сделал так, как ему было сказано.

Сосед продолжал: «Теперь раскрой руку и отпусти орехи, которые ты держишь». Это требование расстроило муллу. Он так хотел орехов для своего любимого блюда, а теперь ему предлагают бросить их. Неохотно он последовал указанию своего советчика. А тот сказал: «Теперь медленно вытащи руку из кувшина».

Мулла легко вытащил руку из кувшина. Но он был не вполне удовлетворен: «Моя рука теперь свободна, но как же орехи?» В ответ на это сосед взял кувшин, перевернул его и высыпал из него столько орехов, сколько было нужно мулле. Мулла широко раскрыл глаза и рот и спросил: «Ты волшебник?»

Шаг 2.Постановка и программирование результата.

Ø превращение проблемы в решение;

Ø определение и формулирование результата;

Ø формирование бессознательной готовности к его достижению;

Ø создание предварительных программ достижения результата.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В РЕШЕНИЕ.

Техника волшебный вопрос.

Предположим, что однажды утром случилось чудо и проблема, мучившая вас, исчезла. По каким признакам вы узнали бы об этом? Что изменилось бы в вас и в мире? Что заметили бы в вас окружающие? Что бы тогда было бы по-другому?

Достигаем приемлемой формулировки.

Я стану равнодушным к этому и другим наркотикам и смогу жить нормальной счастливой жизнью без приема наркотических веществ.

Далее техника «раскрутки вверх». Что это тебе даст?

Далее техника «раскрутки вниз». Как можно___________?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.009 с.)