Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника иерархии критериев (работа с убеждениями).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Положите на пол четыре листа бумаги, обозначив каждый из них как позиции 1—4 и, может быть, даже надписав так, как это приведено на рисунке (сделав, однако, между листами промежуток, равный небольшому шагу).
2. Попросите вашего подопечного войти в позицию 1 (стать на соответствующий лист) и предложите определить то, что ему хотелось бы делать, но что он, к сожалению, в настоящее время не делает. В данном случае речь, конечно же, идет о действиях, связанных с трезвым в широком смысле этого слова образом жизни. 3. Предложите ему перейти в позицию 2 и определить критерии, которые мотивируют его в желании этого нового поведения. Например, такими критериями могут стать «быть здоровым» или «нормально жить». Попросите «клиента» определить субмодальностные характеристики для каждого из этих критериев — то есть предложите ему подумать о «быть здоровым» или «нормально жить» и описать, что (и как) он при этом видит, слышит и чувствует. Запишите эти характеристики. 4. Теперь пусть он перейдет в позицию 3 и определит критерии, которые буквально не дают ему измениться. Например, это может быть крайне распространенный критерий, как «не хватает силы воли». Определите субмодальностные характеристики, репрезентирующие (представляющие) этот самый лимитирующий критерий. 5. А теперь в позиции 4 выявите критерии еще более высокого уровня, которые превосходят лимитирующие критерии 3 прошлого шага, спросив своего подопечного: «Что может быть достаточно важным, чтобы ты смог проявить силу воли и вести трезвый образ жизни, несмотря на то, что тебе не хватает силы воли». И в случае, если это НЕ ваш супруг (а), но все равно человек семейный, вполне реальным и достаточным может, например, оказаться критерий «ответственность за жену (мужа) и детей». (Однако если это ваша вторая половина или вообще «несемейный» субъект, ищите что-нибудь другое, но тоже важное). Также определите субмодальностные характеристики найденного высшего критерия. 6. Теперь, вернувшись в позицию 1, заякорите желаемое поведение (пусть «клиент» о нем подумает и ассоциируется с этим желаемым), а затем переведите своего подопечного в позицию 4, минуя позиции 2 и 3. И примените обнаруженный критерий высшего уровня для преодоления лимитирующего возражения, сказав буквально следующее (для вышеприведенного примера): «Поскольку твое поведение является моделью для твоей (твоего, твоих) жены (мужа) и детей, не проявишь ли ты больше ответственности, если найдешь в себе и проявишь силу воли, чтобы быть здоровым и нормально жить, поддерживая трезвый образ жизни?». 7. Сразу же после этого переведите своего подопечного из позиции 4 в позицию 3 и предложите ему найти способ достижения желаемого поведения так, чтобы оно удовлетворяло критериям всех трех уровней и не нарушало бы критериев лимитирующих. Например, спросите его: «Есть ли какая-нибудь программа трезвого образа жизни, которая не требовала бы большой силы воли и в которой могли бы участвовать твои жена (муж.) и дети?». А после перенесите субмодальностные характеристики критериев высшего уровня на аналогичные свойства лимитирующих критериев и желаемого поведения.
ТРАНСФОРМАЦИЯ НЕЭКОЛОГИЧНЫХ УБЕЖДЕНИЙ. Паттерны убеждения. Лингвистические (языковые) • модальные операторы возможности, долженствования и необходимости («могу — не могу», «должен — не должен», «необходимо — не желательно»); • высококонтекстуальные слова типа «быть», «есть», «значить» и «следовательно» (без объяснения почему); • универсальные квантификаторы («всегда», «никогда», «никто, «ничто», «все» и т. п.); • словесные структуры типа «если..., то...». Психофизиологические • вовлеченность нервной системы (это когда человек как бы весь в этом); • неадекватная эмоциональность (отстаивание «с пеной у рта») • иррациональные ответы («Все равно это так!»). «По каким правилам или принципам ты живешь относительно _______» (например – наркотиков, наркомании, себя, жизни, людей и т. д.) Почему? Как это так? Ты можешь это объяснить? На каком принципе или правиле это основано?
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.177 (0.005 с.) |