Техника установления автоматической связи триггер-ресурс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника установления автоматической связи триггер-ресурс.



1. Попросите вашего «клиента» подумать о будущей ситуации, в которой ему явно понадобится то самое ресурсное состояние, которое вы заякорили (это может быть встреча с поставщиком наркотиков или, например, настойчивые, предложения со стороны зависимых компаньонов). Если надо, пусть составит список всех ситуаций, в которых он боится сорваться, тогда для каждой из них вы должны подобрать соответствующий ресурс, заякорить его, а после проделать нижеописанное.

2. Теперь ему следует взять эту ситуацию (или первую из них) и подумать о том, что в ней может являться триггером, — то есть, например, что он может использовать в качестве сигнала, который дает ему понять, что он уже нуждается в ресурсе. Пусть найдет то, что он видит, слышит или ощущает прямо перед возникновением нежелательного поведения. То, что дает ему знать, что он уже на грани срыва (учтите и сообщите ему, что сигнал этот может быть и внешним, и внутренним). А теперь предложите ему, раз за разом, вызывая этот внешний или внутренний сигнал (просто представляя его себе в воображении, но так, чтобы он действительно виделся, слышался или ощущался), так же раз за разом «включать» якорь необходимого ресурса.

ЗАМЕНА ОБРАЗА И СЦЕНАРИЯ НЕЭКОЛОГИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Техника взмаха.

1. Определите нежелательное поведение (реакцию) «кли­ента» (в данном случае это зависимое поведение — настоящее состояние).

2. Выясните картину-триггер:

а) Определите, какие именно визуальные ключи доступа предшествуют нежелательному поведению (реак­ции), например: «Когда ты хочешь выпить — что именно ты видишь/чувствуешь/слышишь, что под­талкивает тебя к необходимости принять алко­голь?», «Когда ты чувствуешь желание принять нар­котик — что ты видишь/слышишь/чувствуешь, что заставляет тебя это делать?»

Если ваш подопечный определит только лишь аудиальные или кинестетические ключи (триггеры), сделайте наложе­ние на визуальный ключ. «Если бы этот звук/чувство было бы картинкой, как бы она выглядела?»

б) Попросите своего «клиента» создать большой яркий ассоциированный образ того, что он видит как раз перед началом нежелательного поведения. Откалибруйте его «внешнее поведение» (должно проявиться нежелательное чувство или поведение — то есть вле­чение к алкоголю или наркотикам!) и скажите: «А сейчас на минутку отложи картинку в сторону».

3. Создайте картину нового образа — желаемое состояние. Скажите своему «клиенту»: «Представь картинку себя — каким бы ты был, если бы у тебя больше не было всего это­го. Каким другим человеком ты бы видел себя, если бы освобо­дился от этого нежелательного влечения и поведения?» Убедитесь в том, что он представляет себе диссоциированною картинку себя как другого человека — более способного и имеющего больше выборов. Убедитесь в том, что картинка:

а) отражает новые качества, а не какое-нибудь конк­ретное поведение;

б) диссоциирована и остается таковой;

в) нравится вашему «клиенту»

г) не имеет узкого контекста (сделайте фон вокруг образа как можно более размытым).

4. Экологическая проверка.

Скажите вашему подопечному: «Глядя на это изображение самого себя таким, каким вы хотите быть, подумайте, есть ли у вас какие-нибудь колебания относительно того, чтобы стать таким человеком?» Используйте любые возра­жения для того, чтобы изменить образ так, чтобы ваш «клиент» оказался или стал полностью согласен с новым образом себя.

5. Подготовка к взмаху.

Скажите клиенту: «Создайте большой яркий ассоцииро­ванный образ триггера (шаг 2) и поместите небольшую тем­ную картинку желаемого образа себя (шаг 3) в середину это­го образа».

6. Взмах.
Скажите своему подопечному: «Представьте, как кар­тинка желаемого образа самого себя быстро становится бо­льше и ярче, а картина триггера в то же время уменьшается в размерах и становится тусклой и не столь яркой. Затем, откройте глаза или сотрите изображение со своего визуаль­ного канала, посмотрев на что угодно».

Повторите эту процедуру пять раз, всякий раз ускоряя, процесс. Не забудьте делать перерыв после каждого взмаха для того, чтобы последовательность взмаха шла в одном на­правлении.

7. Проверка.

А. Скажите своему «клиенту»: «Представьте себе ту самую ситуацию: что происходит?»

Если техника взмаха удалась, то удержать картинку триггера (шаг 2) будет нелегко; естественным путем ее заменит новый желаемый образ себя (шаг 3). Если образ (шаг 2) все еще сохраняется, то надо еще несколько раз проделать этап 6, после чего провести еще одну проверку.

Б. Поведенческая проверка. Предложите клиенту сделать что-нибудь, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

8. Подстройка к будущему.

Объясните клиенту, что данная техника не избавляет его от старого поведения, а дает ему свободу управлять им. Выясните, сможет ли клиент, если ему будет очень нужно, свободно воспользоваться старым поведением, сохраняя при этом контроль над ним. Конгруэнтно подготовьте клиента к возможности возвращения старого поведения, как сигнала к поиску ненайденных вторичных выгод и продолжению работы с ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.005 с.)