Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника счастье в прошлом, настоящем и будущем.

Поиск

Вообразите себя счастливым – по-настоящему счастливым. Пусть это будет диссоциированная картинка. Что вы видите? Не имеет значения, что конкретно вы делаете в этой картинке, поскольку вы знаете точно, что это настоящее счастливое состояние. Вы можете просто «светиться счастьем».

Определите визуальные субмодальности и поэкспериментируйте, изменяя картинку так, чтобы сделать ее еще более выразительной и изображающей вас как человека, буквально пышущего счастьем. Например, первой субмодальностью в вашем списке может явиться цвет. Тогда, если ваша картинка цветная, поменяйте ее на черно-белую, или наоборот. Что выглядит более привлекательным? Следующая субмодальность – это наличие или отсутствие рамки. Если ваша картинка в рамке, уберите ее. Если она не имеет границ, вставьте ее в раку. Как при этом изменяются ваши ощущения? Пройдите по всему списку субмодальностей и сохраните все изменения, которые усилили приятные ощущения от улучшенной картинки.

Теперь прислушайтесь к любым звукам, которые звучат в этом воспоминании. Возьмите список аудиальных субмодальностей, чтобы поэкспериментировать с ним. Сможете ли вы усилить приятные ощущения, изменяя то, что вы слышите? Сохраните те изменения, которые вам понравятся.

Ассоциируйтесь с картинкой. Вы можете сделать это, либо мысленно войдя в свой образ, либо поместив этот образ внутрь себя. Проверьте свои ощущения. Является ли это состояние настоящим счастьем? Можете ли вы как-то улучшить его? Если нужно, выйдите снова из образа и продолжайте экспериментировать с субмодальностями, пока не получите вполне удовлетворительный образ.

Когда вы почувствуете удовлетворение и найдете то, что для вас означают слова «быть счастливым» на уровне субъективного опыта, - вы превратите эти слова в реальность.

Составьте список субмодальностей вашего представления о настоящем счастье. Вы сможете использовать его в будущем всякий раз, когда захотите визуализировать счастье.

Теперь поместите эту диссоциированную картинку на своей линии жизни и оставьте ее там. Для этого представьте себе, что эта линия растянулась перед вами. Возьмите свою картинку и связанные с ней звуки и установите их на будущей части своей линии жизни. После чего сами себе ответьте на следующие вопросы:

Как вы чувствуете себя?

Как вы относитесь к своему счастливому будущему?

Насколько реально и привлекательно оно выглядит?

Как далеко в будущее вы поместили картинку?

Можете ли что-то помешать вам достичь этого будущего?

Поэкспериментируйте, поместив картинку в будущее на своей линии жизни.

Удалите ее на одну неделю от настоящего.

На один месяц.

На один год.

На три года.

На пять лет.

Как изменились ваши реакции?

Какие отношения вы хотели бы установить с этим счастливым будущим «Я»?

Притягивает ли оно вас?

Какие шаги вам необходимо предпринять, чтобы достичь этого будущего?

Что бы вы сказали своему будущему «Я»?

Какие вопросы задали?

Теперь пойдите и станьте свои будущим.

Ассоциируйтесь со своим будущим «Я».

А сейчас это будущее «Я» смотрим назад, на свое настоящее «Я».

Что вы чувствуете?

Какой совет вы могли бы дать своему настоящему «Я», что оно смогло достичь той точки, где вы стоите?

Какие ответы вы бы дали на те вопросы, которые перед вами поставило ваше настоящее «Я»?

И, наконец, отойдите в сторону и встаньте так, чтобы видеть одновременно и будущее «Я», и настоящее «Я». Какова связь между ними? Чему вы можете научиться у них обоих?

Вернитесь снова в свое настоящее и ощутите, как это очень сильное упражнение сделало для вас понятие «быть счастливым» необыкновенно реальным…

v Психотерапевтическая метафора.

«Представь заброшенный сад, заросший сорной травой. В центре сада стоит старый необитаемый дом с полуразрушенными стенами и выбитыми окнами. Открой скрипучую входную дверь, войди внутрь и осмотри пустые запыленные комнаты. Вид заброшенного дом может вызвать у тебя чувство грусти и одиночества. Но подумай, чем бы мог стать этот дом, если бы ты решил его восстановить. Взгляни на открывающийся отсюда прекрасный вид: деревья, озеро, горы вдали.

Время приступать к работе и начинать ремонтировать дом. Ты закладываешь кирпичом и цементом разрушенные стены. Заменяешь ржавые дверные петли на новые. Перестилаешь прогнившие доски пола. Вставляешь в окна новые стекла и заменяешь, Где нужно, битую черепицу на крыше.

Ты пропалываешь сад и перекапываешь землю для посадки. Подготовив почву, ты высаживаешь семена в разных местах сада, исходя из того, каким ты хотел бы видеть его в полном цвету.

Ты подметаешь дом, моешь и натираешь полы, красишь наружные и внутренние стены. Ты поливаешь сад и замечаешь, что некоторые растения начинают прорастать.

Дом готов к тому, чтобы его обставить. Представь столы, стулья, кровати, ковры, зеркала, люстры, картины, шкафы, вазы. Это твой дом, и ты можешь обставить его так, как хочешь. Удели время обустройству каждой отдельной комнаты.

Ты идешь в сад и замечаешь, что цветы уже начинают цвести. Они разного цвета и разной формы. Посмотри на них. И вдохни их запах. Сделай сад таким, чтобы он тебе нравился. Не хотел бы ты, скажем, поместить в центре сада фонтан или поставить статую, увитую плющом? Делай что хочешь.

А теперь пришло время вдохнуть в дом жизнь и энергию. Ты включаешь лампы и видишь, что они работают. В камине трещат поленья; ты проверяешь краны и убеждаешься что из них идет вода. Положи что-нибудь съестное в холодильник на кухне и поставь в вазы цветы.

Ты смотришь в окно и видишь цветущий сад, озеро и горы на заднем плане».

v Обобщенная психотерапевтическая метафора.

«У нас есть подруга по имени Тони, выросшая на ферме, расположенной на краю прекрасного леса из секвойи. Однаж­ды Тони рассказала нам, как еще совсем ребенком она обнару­жила тропинку, ведущую к прекрасному лугу, с которого от­крывался вид на озеро. Когда ей исполнилось лет пять, она стала ходить по этой тропинке каждый день. Первый раз она отправилась по тропинке со своим воображаемым дру­гом, а позже брала с собой настоящих друзей. Когда она ста­ла старше, то назначала там свидания и даже рассказала нам о своем первом сексуальном опыте на этом лугу с видом на озеро. Позже, уже взрослой, Тони ходила туда иногда с другом, чтобы поговорить, иногда для того, чтобы почи­тать книгу, а иногда — просто помечтать. Она рассказыва­ла не только о луге и озере, но и о пути к ним, обо всех цветах и дружелюбных зверюшках, которых встречала на своем пути.

Тони росла, и лес рос вместе с ней. Со временем тропинку завалили деревья, поваленные ураганом. Появились незнако­мые животные, которые пугали Тони. Ходить по тропинке становилось все труднее и труднее, потому что теперь Тони спотыкалась о бугры и перелезала через упавшие деревья. Од­нажды она беззаботно бежала по своей тропинке и вдруг упала. Непонятно, откуда на тропе очутился большой ка­мень, а когда Тони поднялась, по ее ноге пробежал какой-то мелкий грызун. В страхе она отпрыгнула назад и угодила в колючий кустарник. В тот день, впервые за много лет, Тони выбежала из леса, даже не попытавшись дойти до своей по­лянки. На следующий день, когда она подошла к началу тро­пинки, ею овладели смешанные чувства: страх перед грызу­нами, шипами колючих кустарников и ямами на тропе, и вместе с тем ей хотелось дойти до заветного места. Тони стояла, замерев в нерешительности, и вдруг случилось невероятное: злобный уродливый леший выпрыгнул из кустов и произнес: «Позволь мне влезть к тебе на спину, и я прогоню всех грызунов и вырву все колючие кустарники на твоем пути». Она подумала, что не очень-то приятно будет та­щить на спине лешего. Но так хотелось пойти по тропинке, а одной было страшно, поэтому Тони согласилась, и он тот­час запрыгнул ей на спину. Леший выполнил свое обещание. Прогнал всех вредных грызунов, но вместе с тем распугал и всех милых зверюшек. Он выдрал все колючие кусты, но вмес­те с ними уничтожил и мягкие, шелковистые растения, ко­торые она так любила гладить. И хотя Тони достигла своего любимого места, на душе у нее остался горький осадок. Прогулка оказалась не такой приятной, как раньше.

С этого дня каждый раз, как только Тони ступала на тропинку, навстречу выпрыгивал леший и просил: «Позволь мне вскарабкаться на твою спину». Она не могла найти другого решения и всегда соглашалась. И хотя носить лешего становилось все более неприятно, Тони продолжала делать это, потому что хотела бывать на своей поляне. Однажды в отчаянии она рассказала обо всем соседу, и тот сказал: «Я не могу тебе помочь, но никто не знает о лесах больше, чем леди Ягуар, которая живет где-то на другой стороне леса, за дву­мя горами и тремя долинами». В один из дней Тони собрала ланч и впервые, вместо того чтобы пойти по тропе, свернула и пошла вдоль края леса через две горы и три долины. Она шла до тех пор, пока не увидела старую леди, которая, сгорбив­шись, сидела, у огня и напевала странную песню. Спустя ка­кое-то время леди Ягуар заметила Тони и спросила: «Что привело тебя сюда, дитя мое?» Тогда Тони поведала ей свою историю о тропинке в лесу, о полянке с видом на озеро и обо всем том, что она могла там делать. Она рассказывала ей о том, как заросла тропинка, как стали появляться на ней ко­лючие кусты, бревна и грызуны, а потом — невероятную ис­торию о лешем. Леди Ягуар терпеливо слушала, и когда Тони закончила свой рассказ, проговорила:

«Садись. У меня есть что сказать тебе, дитя мое. В лесу много дорог. Некоторые из них, возможно, ведут к твоему лугу, а некоторые в другие места. Эти пути так оке хороши, а может быть, даже и лучше. Я знаю, лес может напугать, и догадываюсь, что ты можешь испытывать страх и тревогу при одной только мысли, что идешь неизвестной дорогой. Но смело смотри в лицо своему страху и иди вперед, в неизвест­ность, туда, куда стремится твоя душа. Помни: все, что встретится тебе на этом пути — и заросшая тропинка, и поваленные деревья, и колючие кусты, и... (да-да, и даже грызуны) — все это подарки леса. Без них было бы слишком просто обрести желанную цель. Продолжая ходить безопасной дорогой, ты увидишь всего лишь одну поляну за всю свою жизнь, один и тот же давно знакомый клочок леса. А теперь отправляйся домой и с этих пор смело иди вперед, глядя в лицо тревоге и пробуя разные пути. Некоторые из них вознагра­дят тебя, а некоторые — нет, но встретится много прият­ных неожиданностей, и ты вырастешь на этом пути как личность».

Тони спросила: «А как быть с лешим?» Леди Ягуар продолжила:

«Дитя мое, в твоей жизни было много случаев, когда ты хотела что-то сделать и делала, и это получалось у тебя даже лучше, чем ты могла себе представить. Тогда ты чув­ствовала себя уверенной, компетентной, сильной, как бы на вершине мира, и казалось, что нет ничего, чего бы ты не мог­ла сделать. Вспомни сейчас один из таких случаев проявления твоей личной силы и в этот момент соедини большой и сред­ний пальцы правой руки так, чтобы ты могла почувствовать силу встретившихся пальцев. В следующий раз, когда пойдешь в лес и встретишь лешего, посмотри ему прямо в глаза, повтори этот жест, вспомни о своей личной силе и скажи: «Нет!» Вели ему убраться прочь. Тебе придется сказать это таким тоном, чтобы он понял: ты не шутишь. Повтори это несколько раз, и в конце концов он уйдет: лешие всегда так делают».

Старая леди Ягуар опустила голову и вновь стала напевать свою странную песню. А Тони встала, пробормотала слова благодарности и пошла назад через три долины и две горы к себе домой. На следующий день она вышла к своему лесу и заметила тропинку, мимо которой проходила много раз, но никогда не сворачивала на нее. На этот раз Тони решила, что пойдет по ней, даже если будет нервничать. Едва она сделала шаг по тропе, выпрыгнул леший и сказал: «Позволь мне забраться к тебе на спину. Я буду отпугивать грызунов и расчищать тропинку для тебя». Тони вспомнила, что говорила леди Ягуар, сжала большой и указательный пальцы вместе, и оказалось, что этот жест напомнил ей о ее силе. Она посмотрела лешему в глаза и ответила: «Нет!» «Прекрати, - возмутился леший. – Позволь мне влезть на твою спину, я могу тебе пригодиться!». Но Тони снова посмотрела ему прямо в глаза: «Нет! Нет! Нет!» И тогда леший ушел. Тони испробовала новую тропинку, но она не очень ей понра­вилась — там не оказалось чистого местечка, чтобы присесть, и не было прекрасных цветов и мягкой травки. На следующий день она заметила еще одну тропку, которая казалась пугающе жуткой, так как спускалась по крутому скло­ну холма. Когда Тони была уже в футе от начала тропинки, нервничая в ожидании неизвестности, опять появился леший и тотчас воскликнул: «Ну, хоть сегодня позволь мне забраться на твою спину, я помогу тебе спуститься с холма». Тони посмотрела ему в глаза, сложила вместе два пальца и со всей твердостью, на какую была способна, сказала: «Ни за что в жизни, никогда больше!» Леший покинул ее, и больше она никогда его не видела. С тех пор она разведала еще три или четыре тропинки, и каждый раз, когда находит новую, пробует и ее.

Вот и весь рассказ о нашей подруге Тони и ее лесе. Конечно, эта история не имеет никакого отношения к вам. В конце концов, Тони наша подруга, а не ваша, но с другой стороны...».


ЛИТЕРАТУРА.

1. Андреас Т., Андреас К. Сердце разума. // Институт общегуманитарных исследований. Москва 2004 – 336 с.

2. Дж. О`Коннор, Дж. Сеймор. // «Версия» Челябинск, 1997. – 285 с.

3. Андреас К., Андреас Т. Сущностная трансформация. // Издательство НПО «МОДЭК». Воронеж 1999. – 320 с.

4. Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. Воронеж 1995. – 256 с.

5. Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. // СПб.: Питер 2001. – 320 с.

6. Ковалев С.В. Семь шагов от пропасти. НЛП – терапия наркотических зависимостей. // Московский психолого-социальный институт; Издательство НПО «МОДЭК», Воронеж 2001. – 192 с.

7. Гриндер Д., Бэндлер Р. Структура магии. // Издательство «Белый кролик» СПб., 1996. – 496 с.

8. Ковалев С.В. Основы нейролингвистического программирования. // Московский психолого-социальный институт: Флинт, 1999. – 160 с.

9. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. //Независимая фирма «Класс», Москва. 1997. – 192 с.

10. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек – в принцы. Нейро-лингвистическое программирование. // НПО «МОДЭК». Воронеж 1994. ­– 240 с.

11. Андреас С., Герлинг К. и др. Миссия НЛП. Москва. 1998. – 272 с.

 


Содержание.

Введение  
Шаг 1. Воссоединение и восстановление себя.  
Шаг 2.Постановка и программирование результата.  
Шаг 3.Уничтожение зависимости и переключение неэкологичного поведения.  
Шаг 4.Формирование мотивации на трезвость.  
Шаг 5.Создание договоренностей с частями.  
Шаг 6.Редактирование себя.  
Шаг 7.Возвращение к жизни.  
Обобщенная психотерапевтическая метафора  
Литература.  
   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.244 (0.009 с.)