Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника взрыва навязчивости.

Поиск

1. Подумайте о своей навязчивости или зависимости.

2. Подумайте о чем-то сходном, на что вы реагируете нейтрально.

3. Определите различия.

4. Проведите проверку и найдите наиболее мощную «различающую» характеристику.

5. Убедитесь, что эта характеристика действительно ключевая.

6. Используя однократное усиление либо метод рычага, работайте с этой характеристикой до тех пор, пока она не перейдет порог.

 

ПСИХОТЕХНИКИ НЛП ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И СНЯТИЯ

ВЛЕЧЕНИЯ К НАРКОТИКУ (для самостоятельного использования)

Предлагаем ряд упражнений из арсенала нейролингвистического программирования для формирования новой стратегии мыслительных процессов, помогающих справляться с влечением к наркотикам.

Психологический анализ влечения. Необходимо проанализировать, как именно человек думает о наркотиках и что чувствует при этом, чтобы возникло желание уколоться. Если это удалось, значит, вы сделали очень важный шаг.

Осознав эту последовательность подсознательных процессов, вы получаете возможность вставить в нее компоненты, меняющие весь ход мыслительных процессов и приводящие к безразличию к наркотикам. Ведь можно просто по-иному представлять себе наркотики и видеть их по-новому, в другом ракурсе, и это уже меняет процесс мышления.

Есть такая детская сказка: как-то лягушка спросила сороконожку: «Вот у тебя сорок ног, откуда ты знаешь, когда, куда и какую ногу поставить? Когда ты ставишь первую ногу, когда двадцать шестую, а когда тридцать девятую?» Сороконожка стала думать, как же ей переставлять ноги, когда и какой ногой шагать... И не смогла сдвинуться с места!

Так вот, думать и анализировать истоки своей тяги к наркотикам наркоман должен так же долго и упорно, как та сороконожка из сказки. Осознание может изменить очень многое в жизни человека.

Там его поймали и посадили в маленькую дорожную клетку, где он мог делать всего два шага вперед и два шага вбок. Пока медведя везли в зоопарк (а это было довольно долго), он жил в этой маленькой клетке. И потом еще некоторое время не покидал ее, потому что к его приезду большую вольеру еще не успели достроить.

А когда работа была закончена и медведя выпустили из маленькой клетки в большую, он продолжал делать только два шага вперед и два шага вбок. За то время, которое медведь провел в маленькой клетке, он «построил» эту клетку внутри себя и она оказалась не менее прочной, чем клетка из бетона и стали.

Внутри каждого из нас очень много таких клеток. И часто зависимый человек бывает похож на этого медведя — он не осознает выбора.

Наш мозг построен как компьютер, работающий по определенным программам, которые нами не осознаются. Попробуйте спросить себя сейчас: «Хочу ли я есть?» А теперь ответьте, как вы это узнали, как именно ваш мозг принял это решение. Ведь несколько минут назад вы об этом просто не думали, и за долю секунды ваш мозг, как компьютер, проанализировал ваше состояние и выдал результат.

Одни люди в такой момент вспоминают, когда они ели в последний раз, затем сравнивают это с ощущением сытости или голода в желудке и говорят себе, что они хотели бы сейчас съесть, зрительно представляя это.

Коротко такая стратегия мышления выглядит так: зрительные воспоминания сравнивают с ощущениями тела. Это включает внутренний диалог, что приводит к зрительному представлению, и вот вы уже решаете, что хотели бы съесть, а что нет.

Тяга к наркотикам запускается по тем же механизмам. Например, наркоман видит другого наркомана или наркотик. Он сразу же вспоминает все ситуации, когда он кололся и как он себя тогда чувствовал, что вызывает ощущение внутреннего подъема, волнения. В этот момент он начинает сам себя уговаривать, что может разрешить себе ввести наркотик — всего лишь чуть-чуть и в последний раз, и все это приводит к возникновению тяги. Желание уколоться запускает новые ассоциации, направленные на анализ всех возможностей это осуществить.

В такой стратегии нет места для осознания последствий своего поведения. Это лишь одна из возможных комбинаций того мыслительного процесса, который на подсознательном уровне начинает формировать влечение к наркотикам. У каждого человека своя особенная стратегия мышления, отличная от других.

Упражнение 1. Гигантский карлик (для предупреждения влечения)

Данное упражнение направлено на то, чтобы предупредить влечение к наркотику.

Закройте глаза и подумайте о наркотиках, представьте себе зри­тельно так, как вы обычно их видите. Затем возьмите эту картину и максимально быстро увеличивайте ее, сделайте ее четкой, цветной и очень большой, увеличьте ее до гротескных размеров. Гро­теск мы воспринимаем так же, как фразу «гигантский карлик». Как вы себе представляете гигантского карлика, какие чувства у вас рождает этот образ? Или, например, попробуйте думать о че­тырехугольном треугольнике.

Обратите внимание на то, что восприятие фильма в кино зависит от того места, где вы сидите, — на последнем ряду или на первом. А если вы еще попытаетесь уткнуться в экран носом...

Изображение наркотиков во внутренней картине, которую вы представляете, должно расти так же быстро и сильно, слов­но вы уткнулись в него носом. Сделайте это максимально быс­тро и откройте глаза, «сбросьте» картинку. Затем вновь закрой­те глаза, представьте наркотики так, как вы их представляете и видите обычно, и вновь быстро увеличивайте эту картинку, но уже в два раза быстрее, чем в предыдущий раз.

Откройте глаза, «сбросьте» это изображение (словно нажимаете кнопку сброса на компьютере) и вновь проделайте это упражнение, но уже в 4 раза быстрее, затем в 8 раз и так далее. Делайте это упражнение с максимальным ускорением до тех пор, пока не почувствуете какое-то внутреннее изменение, словно толчок.

Подобное упражнение следует повторять до 50-60 раз с каж­дым зрительным восприятием, связанным с наркотиками. Представляйте людей, места и все остальное, напоминающее вам о наркотиках. Это помогает предотвратить влечение к нар­котикам.

А что делать, если влечение уже появилось, как с ним спра­виться? Для этого предлагаем вам еще одно упражнение.

Упражнение 2. Мелодия. (для самостоятельного снятия тяги)

Вспомните свое желание уколоться, думая о наркотиках. Как именно вы его чувствуете, в каких конкретно ощущениях? Ду­мая таким образом о наркотиках, попробуйте найти какое-ни­будь музыкальное произведение, с которым ассоциируется ваша тяга, и старайтесь, чтобы оно звучало у вас в голове, когда вы испытываете влечение к ним. Какая это музыка, быстрая или медленная? А теперь отбросьте все это и попробуйте напевать про себя другое музыкальное произведение, противоположное по темпу. Попробовали, получилось? Хорошо. Попробуйте вновь подумать о наркотиках, испытать к ним влечение, не пре­кращая напевать вторую мелодию...

Если вы все правильно проделали, то сейчас, на фоне вто­рой мелодии вы о наркотиках думать не сможете. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы отработать эту технику до автома­тизма. В вашем распоряжении будет прекрасный способ спра­виться с влечением к наркотикам в критических ситуациях.

Упражнение 3. Связывание негативного опыта с нежелательным поведением

Представьте себе наркотик, вообразите, как вам его предла­гают, удерживайте зрительно это изображение и начните вспо­минать все плохие чувства, которые когда-либо испытывали. Все плохое, что вам приходилось чувствовать: обиду, унижение, ощущение тошноты, жара и т. д. (да хоть расстройство желудка вспомните, если остальное не получается).

Усмехнулись? Хорошо! Будем считать это определенным якорем и при случае используем. Затем вспомните, как вам предлагали уколоться, как вы внутренне уговаривали сами себя сделать это. Каким голосом, с какими интонациями? Попро­буйте сказать сами себе: «Я попробую еще раз!» И постарайтесь увидеть, представить, что плохого это принесет. Все плохое про­бегает перед глазами, заставляет чувствовать себя плохо. Вспом­ните все сцены конфликтов, обид, которые вы видели тогда, и то, как вы выглядели со стороны, что вы тогда чувствовали, что значит чувствовать себя плохо.

Затем вспомните желание уколоться и чувство «прихода» и представьте, что вы на похоронах своих близких, будто из-за этого укола с ними произошел несчастный случай. Что бы вам тогда сказали другие люди и, самое главное, что вы сами себе сказали бы, если бы из-за вашего желания уколоться они погибли. Что бы вы тогда чувствовали? Соедините это чувство с желанием уколоться.

И вот вы видите наркотики, говорите себе: «Я введу себе всего лишь чуть-чуть», чувствуете это желание уколоться. Посмотрите, в какие сцены все это превращается. Сцены, вызы­вающие только плохие ощущения, все плохое пробегает перед глазами, заставляет чувствовать себя плохо. Начните внутрен­не говорить себе громко, уверенно, убежденно: «Наркотики мне безразличны!» — и почувствуйте удовлетворение от того, что вы способны преодолеть эту тягу.

Это упражнение дает хороший эффект, если его выполнять не менее 50 — 60 раз в сутки.

Упражнение 4. «Кинестетические якоря»

Следующее упражнение обладает схожим эффектом. По­смотрите на свою левую руку, если вы правша, представьте, что в ней лежит шприц с наркотиком, а в правой руке мокрота ту­беркулезника или рвотная масса алкоголика, представьте это ярко и отчетливо. Держите руки, согнутые в локтях, перед со­бой ладонями вверх, попробуйте ощутить, что на ваших внут­ренних весах является более тяжелым, что более отвратитель­но. Затем начните медленно соединять руки ладонь к ладони, пока пальцы не сплетутся.

Самое главное: руки должны сходиться сами, ваша задача — подсознательно определить ту скорость, с которой ладони дол­жны соединиться, не быстрее и не медленнее. Пока ладони схо­дятся, обращайте внимание на разницу ощущений в правой и левой руках и сравнивайте их с ощущениями в теле. Руки могут словно слипаться или, наоборот, отталкиваться, как будто между ними лежит энергетический шар.

Особенный эффект это упражнение дает, если его выпол­нять в трансовом состоянии.

УСТАНОВЛЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ «ТРИГГЕР ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ – НЕОБХОДИМЫЙ РЕСУРС».

Техника ресурсное якорение.

1. Выявите ситуацию, в которой вы нуждаетесь в ресурсах.

2. Определите необходимый вам ресурс, например, уверенность или спокойствие.

3. Убедитесь в том, что ресурс действительно подходящий, задав вопрос: «Если бы у меня был этот ресурс, улучшилось бы мое восприятие этой ситуации и мои действия в ней?» Если да, продолжайте. Если нет, вернитесь к шагу 2.

4. Вспомните несколько случаев из жизни, когда у вас был этот ресурс, и выберите из них один-два, в котором он (ресурс) проявился интенсивнее всего.

5. Определите якоря, которые вы собираетесь использовать в каждой из трех основных репрезентативных, системвизуальной, аудиальной и кинестетической, представьте себе соответствующий образ, звук или слово и выберите действие, с помощью которого вы поставите кинестетическую составляющую якоря (например, сжимание трех пальцев на правой руке).

6. В воображении вернитесь полностью в переживание ресурсного состояния и переживите его снова. Когда оно достигнет пика интенсивности, выйдете из него (перед началом всего этого перейдите в другое место)

7. Теперь снова переживите свое ресурсное состояние, и тот момент, когда оно достигнет пика, присоедините, составляющие вашего якоря. Повторите это несколько раз.

8. Проверьте качество якорения, включив якорь и убедившись, что вы действительно входите в это состояние. Если вы неудовлетворенны, повторите шаг 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.14 (0.009 с.)