Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды государственных органов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие и виды государственных органов. Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Государственный орган — это обособленная часть политического общества, предназначенная для осуществления строго определенных законом функций и наделенная необходимыми для этого полномочиями и юридической ответственностью. Органы государственной власти классифицируются по следующим признакам: · По способу формирования. Избираемые и назначаемые. Избираемые органы формируются путем избрания их гражданами или иными выборными лицами и органами на определенный срок. Назначаемые в органы публичной власти претенденты зависят от воли назначающих их лиц или органов, которые, как правило, лишены возможности свободного выбора кандидатов. При назначении выдвигаются требования более жесткие, чем при выборах. Срок пребывания у власти назначаемых лиц может быть не ограничен. · По составу можно выделить единоличные и коллегиальные органы. Единоличный орган принимает решения путем самостоятельного императивного волеизъявления, а коллегиальный — большинством голосов. Таким образом, дело не в количестве граждан, занятых в деятельности того или иного органа (число сотрудников Администрации Президента РФ больше аппарата Правительства РФ), а в способе принятия решений. При единоличном органе могут существовать различные коллегиальные совещательные структуры, но даже если они вырабатывают проект какого-либо решения, то он носит рекомендательный характер. Окончательное решение остается за единоличным органом. · По территории все органы делятся на федеральные, органы субъектов Федерации и местные Соответственно определяется и действие юридической силы принимаемых ими решений: федеральных, региональных, местных. Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим принципом система органов государственной власти делится на законодательную, исполнительную и судебную. Президент страны. Является главой государства и гарантом Конституции, представителем страны за рубежом. Как гарант Конституции Президент вправе требовать от всех органов государственной власти соблюдения Конституции, прав и свобод личности. Президент — выборный, единоличный, центральный орган государственной власти. Объем полномочий Президента неодинаков в разных странах. Законодательная власть. Ее цель — издание законов. Это парламент страны. Выборный, коллегиальный орган, как центральный, так и региональный. Здесь наиболее широко представлены интересы большинства граждан демократического государства. Парламент является представительным органом, так как представляет через выборных депутатов интересы народа. Особенность законодательной ветви власти состоит в том, что среди входящих в нее органов отсутствуют властная иерархия и система административного подчинения, так как каждый представительный орган действует от имени своих избирателей и в пределах собственной компетенции. Эта связь с избирателями не позволяет ему вмешиваться в компетенцию иного представительного органа. Исполнительная власть. Ее основная задача исполнять те законы, которые приняты законодательной ветвью власти. Смысл деятельности — фактически реализовать те положения принятых парламентом законов, которые нуждаются в принудительном исполнении или вмешательстве в их исполнение в иной форме. Перед этими органами стоит задача дойти до каждого гражданина, участника правовых отношений. Поэтому в системе органов исполнительной власти требуется создание единой вертикали административного подчинения нижестоящих органов вышестоящим. Исполнительная власть призвана обеспечить повседневное управление государственными делами на высоком профессиональном уровне, и исполнение законов. Судебная власть. Ее положение в системе разделения властей очень своеобразно. Органы судебной власти выступают противовесом первым двум ветвям власти в борьбе за обеспечение прав человека. Именно они защищают человека от произвола первых двух ветвей власти, разрешают споры между органами этих ветвей. Но самое главное — именно судебные органы устанавливают истину в юридическом смысле слова. После этого в ряде случаев следует процедура защиты законных прав участников правовых отношений, наказание виновных, отмена незаконных решений и т. д. Единство и разделение властей.Говоря о разделении властей, речь идет не об их противостоянии, а об их совокупности, взаимообусловленности, поскольку все ветви выполняют общую функцию — защищают и гарантируют права человека, обеспечивают их реализацию. Наличие института президента не означает наличие четвертой ветви власти, президент лишь координирует действия трех властей, служит связующим между ними звеном, является гарантом эффективности действий всего государства. Рассмотрим систему «сдержек» и «противовесов» или взаимовлияния властей на практике. Несмотря на широкий круг полномочий Президента, он не является самодержцем. Президент имеет право вето, т. е. право отклонить тот или иной закон, однако парламент наделен полномочиями преодоления вето Президента (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ). Федеральное собрание (парламент) может отрешить Президента от должности, начав в Государственной Думе процедуру импичмента (ст. 93 Конституции РФ). В свою очередь и Президент имеет рычаги воздействия на парламент: он может распустить Государственную Думу в случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры Председателя Правительства; а также в случае выражения Думой недоверия Правительству (ст. 111, 117 Конституции РФ). Отставка Правительства возможна как по инициативе Президента, так и в случае выражения недоверия Правительству со стороны парламента (ст. 117 Конституции РФ). Более подробно система взаимовлияния властей будет описана ниже. В Российской Федерации существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К их числу на федеральном уровне следует отнести Прокуратуру РФ, Центральную избирательную комиссию РФ, Центральный банк РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.008 с.) |