Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возбуждение дел об административной ответственности
О совершенном правонарушении составляется протокол. В нем должны быть сведения о дате и месте его составления; о лице (юридическом или физическом); о времени совершения и событии правонарушения, а также ссылка на соответствующую статью КоАП РФ (закона РФ). Должностное лицо, составляющее протокол, обязано разъяснить привлекаемому к административной ответственности его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе. Последний вправе представлять объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица. Законным представителем юридического лица КоАП РФ признает его руководителя, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Протоколы вправе составлять только должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела о таких правонарушениях. Перечень этих органов содержится в КоАП РФ. В нем же определена компетенция каждого из таких органов, предусматривающая, какие конкретно административные правонарушения вправе рассматривать соответствующий орган. Важно знать не только орган, правомочный составлять протокол, но и какие должностные лица этого органа компетентны его составлять. Протоколы, составленные работниками, не обладающими соответствующей компетенцией, являются ничтожными, так как не порождают правовых последствий. Протоколы не составляются в двух случаях: а) когда дела об административных правонарушениях возбуждает прокурор; б) когда назначается наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного, а при нарушении таможенных правил — 10 минимальных размеров оплаты труда. Протокол необходимо составить немедленно, но не позднее двух суток с момента выявления правонарушения. Исключение составляют случаи, когда по правонарушению требуется провести административное расследование, срок которого не должен превышать одного месяца с момента возбуждения дела. По окончании расследования составляется протокол либо выносится постановление о прекращении дела. Протокол об административном правонарушении направляется в течение суток с момента его составления судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело.
Рассмотрение дела об административном правонарушенииорган, рассматривающий дело о правонарушении, обязан известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела. Дело рассматривается в присутствии этого лица или его представителя. Дело подлежит рассмотрению в 15-дневный срок со дня получения его правомочным органом. Этот орган вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на один месяц. При рассмотрении дела лицо, привлекаемое к ответственности, обладает правами, зафиксированными в законе. Орган, рассматривающий дело, обязан разъяснить этому лицу его права и обязанности; лицо может привлекать для защиты своих прав и интересов законного представителя, защитника (адвоката); оно вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу, рассматривающим дело, а также эксперту, переводчику; оно вправе знакомиться с материалами дела, давать устные или письменные объяснения, представлять доказательства. По результатам рассмотрения дела выносится постановление либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу. Если лицо привлечено к; административной ответственности, в постановлении указываются соответствующая статья закона, которую оно нарушило, и административная санкция в пределах, предусмотренных этой статьей. Постановление о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в законе. Например, отсутствие события или состава административного правонарушения; действия лица в состоянии крайней необходимости; отмена закона, устанавливающего административную ответственность; издание акта амнистии. При малозначительности совершенного правонарушения орган, рассматривающий дело, может освободить лицо от ответственности, ограничившись устным замечанием. Дело прекращается, если в процессе его рассмотрения обнаружено наличие в действиях (бездействии) лица признаков преступления, в связи с чем оно передается прокурору, органам следствия или дознания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.006 с.) |