Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зубошлифовальные станки. Способы отделочной обработки зубчатых колес

Поиск

Способы отделочной обработки зубчатых колес:

Термически необработанные колеса (сырые):

Обкатка;

Шевингование;

Приработка.

Термически обработанные колеса (закаленные):

Обкатка;

Шлифование;

Притирка;

Приработка;

Зубохонингование;

Полирование.

Зубохонингование – высокопроизводительный процесс для обработки ЗК после зубошевингования и термообработки. При этом устраняют дефекты поверхности закалённых зубьев (снятие припуска до 10 мкм). Обработку производят зубчатым хоном, представляющим собой ЗК из пластмассы с абразивной смесью. Относительные движения те же, что и при шевинговании, но окружные скорости в 2 раза превышают скорость шевера.

Шлифование является наиболее распространенным способом отделочной обработки. Колёса шлифуют для получения более правильной формы зуба и снижения шероховатости его поверхности. Шлифование зубьев, также как и их нарезание, производят двумя методами – обкаткой и копированием. При методе копирования применяют фасонные шлифовальные круги с профилем соответствующим профилю впадины. После шлифования каждой впадины и выхода из неё шлифкруга производится делительный поворот заготовки на заданный угол. Перед шлифованием следующей впадины производят правку круга алмазными карандашами.

Основные движения: вращение шлифовального круга (главное движение Dг), движение подачи круга Ds, периодический поворот заготовки DsВ.

Метод обкатки основан на использовании относительных движений.

Шлифование по методу обкатки производится 3-мя способами:

одним дисковым шлифовальным кругом,

двумя дисковыми шлифовальными кругами,

кругом, выполненным в виде червяка.

1-й способ После окончания обработки впадины (рабочий ход) заготовка отводится от круга (холостой ход). Во время холостого хода совершается делительное движение заготовки DSB и производится правка шлифовального круга.

2-й способ. Шлифовальные круги правят автоматически во время холостого хода.

3-й способ. Шлифование с помощью абразивного червяка является наиболее производительным способом зубошлифования, т.к. обработка ведётся непрерывно.

Станки для обработки конических колес

Существует два основных метода изготовления конических колёс с прямым зубом:

Копирования;

2. Обкатки.

При методе копирования используют:

а. Дисковые или пальцевые модульные фрезы;

б. Строгание по шаблону с помощью одного, двух резцов;

в. Метод протягивания.

При методе обкатки используют:

а. Резцы;

б. Дисковые фрезы;

в. Резцовые головки.

При обработки конических колёс с круговыми зубьями используют зуборезные головки снабженные резцами, расположенными по окружности на торце головки.

Накатывание зубьев колес

Метод накатывания зубьев цилиндрических колес основан на пластической деформации материала заготовки без снятия стружки.

Накатывание обеспечивает высокую производительность и высокую долговечность зубчатых колес, так как волокна при накатывании не перерезаются, а на поверхности зуба образуется наклеп.

Применяется при обработке звездочек цепных передач, и конических колес.

Три способа накатывания зубьев цилиндрических колес:

1. Заготовку прокатывают между двумя зубчатыми колесами – инструментами, имеющими коническую приемную часть.

2. Накатывание происходит сразу по всей длине, при этом оси инструмента и заготовки постепенно сближаются до тех пор, пока не окажутся на величине межосевого расстояния.

3. Накатывание происходит с помощью инструментальных реек, между которыми прокатываются заготовки. Накатывание происходит за один рабочий ход.

При обработки зубчатых колес с модулем более 1,5 мм используется горячее накатывание. Мелко модульные колеса накатывают вхолодную (холодное накатывание).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.009 с.)