Возможные режимы работы зубчатого механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные режимы работы зубчатого механизма



Зубчатыми передачами называются механизмы с высшими кинематическими парами в состав которых входят зубчатые колеса, рейки или секторы - звенья, снабженные профилироваными выступами или зубьями. Зубчатые передачи бывают простые и сложные. Простая зубчатая передача - трехзвенные механизм, состоящий из двух зубчатых колес и стойки, в котором зубчатые колеса образуют между собой высшую пару, со стойкой - низшие (поступательные или вращательные).

Простые зубчатые передачи классифицируются:

  • по виду передаточной функции (отношения)
    • с постоянным передаточным отношением;
    • с переменным передаточным отношением;
  • по расположению осей в пространстве
    • с параллельными осями;
    • с пересекающимися осями;
    • с перекрещивающимися осями;
  • по форме профиля зуба
    • эвольвентным профилем;
    • с циклоидальным профилем;
    • с круговым профилем (передачи Новикова);
  • по форме линии зуба
    • с прямым зубом;
    • косозубые;
    • шевронные;
    • с круговым зубом;
  • по форме начальных поверхностей
    • цилиндрические;
    • коническое;
    • гиперболоидные;
  • по форме и виду зубчатых колес
    • червячные;
    • с некруглыми колесами;
    • винтовые.

 

 

Зубчатый механизм.Пофиль зуба,назначение.

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ - механизм, в состав которого входят зубчатые звенья.

Профилями зуба бывают:

1- дуги окружности (выпуклые и вогнутые зубья)

2- циклоидальное зацепление (выпуклые и вогнутые зубья)

3- эвольвентное (оба зуба выпуклые)

16.ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ -механизм, в состав которого входят зубчатые звенья.
Профилями зуба бывают:
1- дуги окружности (выпуклые и вогнутые зубья)
2- циклоидальное зацепление (выпуклые и вогнутые зубья)
3- эвольвентное (оба зуба выпуклые) 17.Виды зубчатых механизмов. Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

  • При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
  • Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

Зубчатые колёса с внутренним зацеплением

При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД.

Конические зубчатые колёса

Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.
18.Теорема зацепления.

Передаточное отношение между звеньями совершающими вращательное движение прямопропорционально отношению угловых скоростей и обратно пропорционально отношению расстояний от центров вращения до полюса.
19. Эвольвента и ее свойства Эвольвента (от лат. evolvens — разворачивающий) плоской линии L — это линия L *, по отношению к которой L является эволютой. Иными словами, это кривая, нормаль в каждой точке которой является касательной к исходной кривой. Если линия L задана уравнением , (s — натуральный параметр), то уравнение свойства её эвольвенты имеет вид, где α — произвольный параметр.Для параметрически заданной кривой уравнение эвольвенты,
20.Причины преимущества использования эвольвентных колес.

Эвольвентный профиль зубчатых соединений имеет повышенную прочность и технологичность. Повышенную прочность получают благодаря большому количеству зубьев, утолщению их к основанию, а также наличию закруглений у основания.

Что касается технологичности, то при обработке эвольвентного профиля нужен меньший комплект простых фрез, чем для валов прямобочного про­филя. Кроме того, при обработке эвольвентного профиля могут быть ис­пользованы весьма совершенные технологические процессы, благодаря че­му зубья профиля могут иметь повышенную точность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.005 с.)