ТОП 10:

Предохранительные устройства МРС(81-92)



Предохранительные устройства- устройства, защищающие механизмы станка от поломок при превышении заданных величин различных физических параметров, устанавливающиеся в приводах станков.

Причины возникновения перегрузок станка:

Ошибочное включение отдельных механизмов;

Неправильное использование станка.

По назначению предохранительные устройства делят:

Устройства от перегрузок;

Блокирующие устройства;

Ограничители хода.

Действия механизмов от перегрузки сводится к ограничению величины действующих нагрузок (сил, крутящих моментов).

Предохранительные устройства от перегрузки делят на:

1. Срезные устройства - представляют собой штифты или шпонки, которые при перегрузке разрушаются, разрывая кинематическую цепь. Преимущество: простота конструкции. Недостатки: низкая точность срабатывания и необходимость менять штифты или шпонки после разрушения.

На слайде показана срезная предохранительная муфта (на вал насажены две полумуфты: левая жестко, правая свободно. На её ступице могут быть установлены на шпонке зубчатые колеса и другие детали передач)

.

2. Кулачковые и шариковые устройства. Выполняют в виде муфт, у которых происходит процесс проскальзывания рабочих элементов при нарушении нормального режима работы.

3. Фрикционные муфты, поверхность которых пробуксовывает при перегрузки.

4. Механизм “ падающего червяка”.

Блокировочные устройства предназначены для предотвращения возможных аварий от одновременного включения двух или большего числа несовместимых движений, нарушения определенной последовательности включения органов управления. Задача блокировки может быть решена с помощью механических, гидравлических и электрических устройств.

Ограничители хода делят:

Предельные

2. Размерные

Предельные устанавливают так, чтобы движущаяся часть станка не доходила до опасного конечного положения на 3-4 мм.

При перемещении подвижной части станка от отдельного электрического двигателя остановку производят конечным электровыключателем. В остальных случаях этого достигают разрывом кинематической цепи.

Для точных ограничителей широко используют системы с жесткими упорами. Рабочий орган доходит до упора, что вызывает перегрузку кинематической цепи и срабатывание предохранительной муфты.

Обгонные муфты в МРС

Обгонная муфта – это самоуправляемая муфта передающая крутящий момент в одном направлении и допускающая свободное относительное вращение в противоположном направлении.

Она также служит для сообщения одному и тому же валу 2х различных движений (медленного и быстрого) осуществляемых по двум отдельным кинематическим цепям.

Односторонняя обгонная муфта позволяет осуществлять рабочее и быстрое движение только в одном направлении.

Самоуправляемые, или автоматические, муфты. включаются и выключаются в зависимости от изменения режима работы машины. К ним относятся: однооборотные муфты, срабатывающие в определенном положении через каждые один или несколько оборотов вала; обгонные муфты, или муфты свободного хода передающие момент только при одном направлении вращения ведущей полумуфты относительно ведомой и проворачивающиеся при обратном направлении вращения.

Двухсторонняя обгонная муфта позволяет осуществлять быстрое вращение в обоих направлениях.

Торцевые пальцы поводковой муфты входят в соответствующие вырезы обгонной муфты, что позволяет передавать вращение в обоих направлениях.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.011 с.)