Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Аудит формирования финансовых результатов и их использования.
Цель: освоить методику аудита финансовых результатов. Занятие 10. Аудит продаж и формирования финансовых результатов. Задание 1. Провести проверку правильности определения выручки от продаж. Исходные материалы для выполнения задания. 1. Для проверки полноты отражения выручки от продажи за наличный расчет используйте данные ведомости к журналу-ордеру 1 таблица 26 на стр.46, данные таблицы 29 и 35 о поступлении в кассу выручки от реализации товаров. 2. Используйте данные таблицы 81. Таблица 81 - - Данные об отгрузке товаров, отраженных по кредиту счета 90 «Продажи»
3. Используйте данные таблицы 82.
Таблица 82 – Данные об отгрузке товаров, отраженной по кредиту счета 90 «Продажи» в июле.
4. В июне оказаны транспортные услуги (покупатели оплатили наличными) на сумму 35350 руб. Имеются путевые листы автомобиля, подтверждающие оказание услуг. 5. В сентябре оказаны транспортные услуги (покупатели оплатили наличными) на сумму 410000 руб. Имеются путевые листы автомобиля, подтверждающие оказание услуг. Задание 2. Проверка правильности признания и отражения в учете расходов на производство и реализацию. 1. Используйте данные о затратах, проверенные в ходе выполнения заданий по темам 1-8.
Методические рекомендации: Для выполнения задания необходимо знать требования нормативных актов, регулирующих классификацию, оценку и отражение в учете доходов и расходов по обычным видам деятельности, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и др. Необходимо уметь применять требования ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» при отражении в учете разниц между доходами и расходами для целей бухгалтерского учета и налогообложения, а также разниц в суммах налога на прибыль, рассчитанных от бухгалтерской прибыли и прибыли в целях налогообложения. Следует использовать методические приемы и способы сбора аудиторских доказательств, руководствуясь стандартом аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства». Надо правильно применять методы исправления бухгалтерских записей, знать порядок оформления рабочих документов аудитора в соответствии с правилом(стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита».
Выполнение задания позволит освоить принципы построения рабочих документов аудитора, содержание которых должно отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. При выполнении задания следует подготовить классификатор типовых нарушений в учете финансовых результатов, оформить ведомость рекомендуемых исправлений и на ее основе сформулировать общие выводы по результатам проверки доходов и расходов. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции отражается по кредиту счета 90»Продажи» и дебету счета 62»Расчеты с покупателями и заказчиками» или дебету счета 50 «Касса».Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2»Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за месяц. Этот финансовый результат ежемесячно списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет99 «Прибыли и убытки».Аудитору следует проверить наличие сальдо по субсчетам счета 90 на отчетную дату и убедиться, что сальдо на синтетическом счете 90 «Продажи» нет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» закрываются. Проверяя аналитический учет, аудитор должен проверить, чтобы аналитические счета были открыты по каждому виду проданных товаров, продукции, оказываемых услуг. Данные аналитического учета должны соответствовать данным синтетического учета. Данные по кредиту счета 90 субсчет «Выручка» должны соответствовать данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» стр.010 «Выручка». Для подготовки программы использовать приложение 5.
Выполнение задания 1 и 2. РД- Таблица 83 - Программа проверки финансовых результатов в ООО «Авангард» за 200Х г
Составил: Ф.И.О. () (подпись) Дата Проверил: Ф.И.О. () (подпись) Дата
РД Таблица 84 – Проверка полноты отражения выручки от продажи по обычным видам деятельности
Составил: Ф.И.О. () (подпись) Дата Проверил: Ф.И.О. () (подпись) Дата РД Таблица 85 – Проверка правильности определения прибыли от продаж.
Составил: Ф.И.О. () (подпись) Дата Проверил: Ф.И.О. () (подпись) Дата
Задание 3. Провести проверку прочих доходов и расходов. Исходные материалы для выполнения задания. 1. По акту приема передачи основных средств № 25 от 10.07.200х г.от ООО «Веста» переданы безвозмездно холодильные установки ЗИЛ-15. В бухгалтерском учете отражено: Дебет 01 Кредит 91 262500 руб. Дебет 91 Кредит 02 125400 руб. 2. Списан автомобиль ВАЗ 2105 по акту № 5 от 25.05.200х г.В бухгалтерском учете отражено: Дебет 91 Кредит 01 244500 –списана первоначальная стоимость; Дебет 02 Кредит 91 238000 – отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации; Дебет 10 Кредит 99 10500 руб. – оприходованы запчасти, полученные при ликвидации; Дебет 10 Кредит 99 5580 руб. – оприходован металлолом от ликвидации автомобиля; Дебет 99 Кредит 91 6500 руб. – отражен финансовый результат. 3. По акту № 8 от 12.08.200х г. согласно договора дарения передан телевизор. В учете отражено: Дебет 91 Кредит 01 45000 руб. Дебет 91 Кредит 02 1585. 4. По данным учета продан видеомагнитофон. В учете отражено: Дебет 91 Кредит 01 12000 руб. Дебет 02 Кредит 91 800 руб. Дебет 51Кредит 91 14000 руб. Дебет 99 Кредит 51 1000 руб. Дебет 99 Кредит91 2800 руб. – определен финансовый результат. 5. Проданы телевизоры по накладным 158, 160, 162, 163. На сумму 28900 руб. В учете отражено Дебет 50 Кредит 91.
6. В июне начислен штраф за несвоевременный возврат барабанов из под кабеля в сумме 2950 руб.В учете отражено Дебет 91 Кредит 51 2950 руб. 7. Платежным поручением № 900 от 21.08.200х г. перечислено ФНС штраф за несвоевременную оплату налогов в сумме 79850 руб. В учете отражено Дебет 91 Кредит 51 79850 руб.
Методические рекомендации:
Используя разработанный классификатор типовых нарушений и результаты выполнения заданий 1-3 заполнить ведомость рекомендуемых исправлений (таблица 86).
Таблица 86 – Классификатор типовых нарушений в бухгалтерском учете финансовых результатов
Таблица 87 – Ведомость рекомендуемых исправлений по разделу «Аудит финансовых результатов»
Тема 16. Аналитические процедуры при формировании мнения о достоверности отчетности по результатам проверки, оформление результатов проверки. Цель: освоить порядок подготовки отчета о результатах проверки и аудиторского заключения о достоверности отчетности Занятие 11. Подготовка отчета о результатах проверки. Задание 1. Используя результаты выполнения заданий по темам 1-8,15 и 16, подготовить отчет аудитора о результатах проверки. Методические рекомендации: Выявленные в процессе проверки факты нарушений законодательства следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах. После того, как будут сформированы рабочие документы, например, карточки - замечания по всем выявленным замечаниям и нарушениям, необходимо оформить сводные карточки по каждому виду нарушения, которые будут представлять собой отчет о проделанной работе (таблица 87).
Правила заполнения «Сводной карточки аудитора по всем выявленным замечаниям»: В строке 1 «Классификация» отражаются все документы аудитора с замечаниями о правильности корреспонденции счетов. В строке 2 «Реальность» отражаются все документы аудитора с замечаниями о реальном отражении хозяйственных операций в существующем в организации документообороте. В строке 3 «Учет» отражаются все документы аудитора с замечаниями по методологии отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. В строке 4 «Полнота» отражаются все документы аудитора с замечаниями, связанными с полнотой отражения хозяйственных операций в регистрах учета и отчетности. В строке 5 «Санкционированность» отражаются все документы аудитора с замечаниями, связанными с отсутствием подписей на документах. В строке 6 «Своевременность» отражаются все документы аудитора с замечаниями о своевременности полноте отражения операций. В строке 7 «Оценка» отражается итоговая сумма по всем выявленным нарушениям и дается оценка аудитора о существенности выявленных нарушений, которая рассчитывается по отношению к валюте баланса или любому другому выбранному признаку. При заполнении столбца 2 «Заключение аудитра» делается отметка аудитора о выявлении ошибок («Замечаний нет», «Нарушена методология учета» или «Неправильно применяется корреспонденция счетов» и т.д.). При заполнении столбца 3 аудитор определяет общую сумму допущенных нарушений по данной строке. В результате использованных сводных карточек можно быстро оценить существенность замечаний. В том случае, если выявленная ошибка достаточно существенна, заинтересованное лицо (руководитель группы аудиторов, клиент или аудитор, изучающий дело клиента за предыдущие периоды) всегда может ознакомиться с проблемой, изучив «Карточку замечание». После всей проделанной работы аудитор формирует досье клиента, прикладывая к нему этапы выполнения работ, таблицы, расчеты, карточки замечания и сводные карточки по всем нарушениям, копии первичных документов и бухгалтерских регистров (если это необходимо). Завершающим этапом является написание аудитором аудиторского заключения. Выполнение задания 1: РД Таблица 88 - Сводная карточка аудитора по всем выявленным замечаниям
Приложение 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Приложение 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
форма № 2 по ОКУД за 200 г. Дата (год, месяц, число) Организация_________ ____________ _______________________________________по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности______ _______________________ _________________________по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности _________________________________________________________________по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс.тыс. руб./
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.041 с.) |