Анализ финансового состояния организации должен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансового состояния организации должен



включать следующие основные направления:

 

25.1.1 Предварительная (общая оценка) финансового состояния организации и изменений его финансовых показателей за отчетный период.

Аудитор должен оценить финансовое состояние организации по установленному перечню показателей и их изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а также провести анализ показателей финансовой устойчивости.

25.1.2 Анализ имущественного положения организации, структуры его активов и пассивов.

Аудитор должен получить представление об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений с помощью вертикального и горизонтального анализа балансов.

25.1.3 Анализ ликвидности баланса.

Аудитор должен провести анализ ликвидности баланса, оценить текущую платежеспособность и дать заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем. Сравнительный аналитический баланс и показатели финансовой устойчивости должны отразить сущность финансового состояния. Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью.

Для выполнения трех вышеперечисленных направлений необходимо сделать:

• Анализ структуры и качества активов; оценка чистых активов.

• Анализ структуры и качества пассивов.

• Соотношение источников финансирования деятельности организации:

доходы от реализации товаров (работ, услуг), заемные средства, целевые средства.

• Анализ ликвидности баланса.

• Экспресс-анализ качества бухгалтерского учета (бухгалтерской отчетности) и влияние выявленных несоответствий между данными бухгалтерского учета (бухгалтерской отчетности) и данными других служб на финансовое состояние организации.

• Анализ основных средств и капитальных вложений, в том числе:

 

1) Анализ структуры основных средств и степени их загруженности.

2) Анализ воспроизводства основных средств.

3) Анализ структуры и экономических показателей капитальных вложений.

25.1.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости.

Аудитор должен оценить возможность погашения организацией в полном объеме и в срок своих долговых обязательств, а также способность организации маневрировать своими средствами. С этой целью проводится:

• Анализ структуры и состояния текущих активов и краткосрочных обязательств.

• Анализ баланса взаимных расчетов организации с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.

• Анализ состояния денежных средств и дебиторской задолженности, видов расчетов и их влияния на платежеспособность.

• Расчет и анализ ключевых показателей, характеризующих платежеспособ­ность организации.

25.1.5 Анализ деловой активности и оборачиваемости средств, находящихся в распоряжении организации

Аудитор должен охарактеризовать показатели оборачиваемости активов, размеры прибыли за анализируемый период. Исследовать уровень и динамику набора финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности.

25.1.6. Анализ рентабельности капитала и продаж.

Аудитор должен охарактеризовать использование организацией своих активов и капитала с точки зрения получения расчетного дохода и эффективности исполь­зования вложенных средств, для чего проводится:

• Анализ финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.

Качественный состав выручки от реализации продукции, работ, услуг. Для прибыльных организаций - анализ использования прибыли. Для убыточных организаций - анализ причин убытков.

• Расчет ключевых показателей, характеризующих рентабельность капитала и продаж. При наличии убытков от основной деятельности - анализ себестоимости с целью выявления наиболее значительных статей затрат.

• Анализ занятости и оплаты труда.

25.1.7 Расчет чистых активов.

Аудитор должен рассчитать и охарактеризовать стоимость чистых активов организации по методике расчета, установленной законодательством.

Выявленные в ходе анализа основные тенденции в финансово-хозяй-ственной деятельности ДЗО фиксируются в рабочей документации.

Работа в офисе

 

26.1 Обработка материалов, передаваемых руководителю группы аудиторами.

26.2 Анализ работы аудиторов руководителем группы.

26.3 Подготовка заключения (справки) и информации руководству экономического субъекта.

26.4 Обсуждение заключения.

26.5 Печать заключения.

26.6 Формирование материалов текущего и постоянного архива и передача их в архив.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)